Цитата: lucent от 23.03.2016 00:33:11А зачем вообще эти лоцманы в 21 веке? Задача то вроде тривиальная для автоматизации. Получил в систему все заявки в электронном виде, распределил очереди и раскидал по судам треки с координатами со временем начала пути и временем прохождения точек. Ну и оставил на работе человек 10, которые всякие аварийные и сложные истории разруливают... Поясните, кто в курсе.
Подходный и Керчь-Еникальский каналы имеют достаточно сложный фарватер, с несколькими точками поворота. Кроме того, фарватер канала пересекает акваторию Керченского порта и акваторию паромной переправы с очень интенсивным судоходством, а также районы якорных стоянок. Кроме того, Керченский пролив имеет достаточно сложную сезонную розу ветров, которую хорошо может знать только лоцман. Кстати, и течение в проливе имеет свои особенности, в частности, может достаточно резко меняться... Т.е. лоцманы в канале необходимы, очень опытные лоцманы, знающие как режим судоходства в акватории Керченского порта, так и особенности движения и способности маневрирования различных паромов, особенно в нынешний период (логистика движения паромов неисповедима).
Что касается предотвращения столкновений судов с элементами моста через пролив, то, как мне кажется, данный случай позволит предотвратить подобное в будущем (по всей вероятности, проблема не была проработана). Для этого необходимо оснастить основные опоры моста в районе судоходного канала мощными защитными ограждениями (поясами), наподобие противоледных.