Большой передел мира
248,201,897 502,133
 

  Kali ( Специалист )
23 мар 2016 03:17:22

Тред №1075064

новая дискуссия Дискуссия  139

Камрады, по новостям понеслось - турецкий сухогруз убил мост в Крым. В разных красках расписывается история.
Я на всякий случай приведу здесь инфу, которую нарыла - хз, как оно там на самом деле, но пусть эта точка зрения тоже бббуддет

Цитата: ЦитатаВ Керчи турецкое судно для генгруза Lira навалило на рабочий мост №2. Есть серьёзные повреждения

22.03.2016
На борту «Лиры» не было лоцмана.
19.03.2016 в 23.35 МСК в акватории морского порта Керчь теплоход Lira, ИМО № 8516744, флаг Панама, судовладелец Turkuaz Shihhing Corp, капитан Kara Kazim, экипаж 9 человек (гражданство: 2 – Индия, 5 – Турция, 2 – Грузия), при следованиии по Керчь-Еникальскому каналу отклонился от рекомендованного пути в районе буев 21 и 23а, а затем произвел навал на конструктивные элементы рабочего моста. 
В результате, уничтожена опора №.80, в том числе, сваи (диаметр 1020 мм, длина 58 м), ригели, оголовки; уничтожены отдельно забитые маячные сваи (диаметр 1020 мм, длина 23 м) в количестве 2 штук в районе опоры № 80; опоры №79 и № 81 имеют смещения ригеля и оголовка, превышающие 150 мм. Возможны скрытые повреждения опор №79 и № 80.
Судно в настоящее время находится на рейде порта Таганрог.
Повреждённый мост является вспомогательным сооружением для доставки грузов при строительстве основного сооружения – мостового перехода через Керченский пролив.
В Инфоцентре «Крымский мост» уверяют, что на сроки завершения строительства рабочего моста №2 инцидент не повлияет.


Забавно, что накануне происшествия, 18 марта, здесь побывал Владимир Путин и с вертолёта осмотрел стройку, затем провёл в Тузле рабочее совещание.
Насколько нам известно, до появления в порту Керчь Росморпорта здесь работали две лоцманских организации, государственная и частная. Затем сюда пришёл портовый монополист – и началось…Руководство местного подразделения Роморпорта ведёт себя так, что нет сомнений: поставлена задача ликвидировать в Керчи «посторонних» лоцманов. Росморпорт forever!
Информация, которую мы сейчас проверяем, такова. В Керчи с некоторых пор не хватает лоцманов. По инициативе Росморпорта, проблема решается весьма оригинальным способом: изменены обязательные постановления в порту Керчь. В соответствии с новациями, суда c размерениями «Лиры» имеют право лоцмана не заказывать.


[url= http://publicsea.ru/…-04-18.htm]Исходник[/url]
  • +1.61 / 26
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  lucent ( Практикант )
23 мар 2016 03:33:11

А зачем вообще эти лоцманы в 21 веке? Задача то вроде тривиальная для автоматизации. Получил в систему все заявки в электронном виде, распределил очереди и раскидал по судам треки с координатами со временем начала пути и временем прохождения точек. Ну и оставил на работе человек 10, которые всякие аварийные и сложные истории разруливают... Поясните, кто в курсе. 
  • -0.30 / 17
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
23 мар 2016 03:37:39
Сообщение удалено
Grau
23 мар 2016 07:46:25
Отредактировано: Grau - 23 мар 2016 07:46:25

  • -0.02
 
 
  Ayup-han9 ( Профессионал )
23 мар 2016 08:52:09

Подходный и Керчь-Еникальский каналы имеют достаточно сложный фарватер, с несколькими точками поворота. Кроме того, фарватер канала пересекает акваторию Керченского порта и акваторию паромной переправы с очень интенсивным судоходством, а также районы якорных стоянок. Кроме того, Керченский пролив имеет достаточно сложную сезонную розу ветров, которую  хорошо может  знать только лоцман. Кстати, и течение в проливе имеет свои особенности, в частности, может достаточно резко меняться... Т.е. лоцманы  в канале необходимы, очень опытные лоцманы, знающие как режим судоходства в акватории Керченского порта, так и особенности движения и способности маневрирования различных паромов, особенно в нынешний период (логистика движения паромов неисповедима).

Что касается предотвращения столкновений судов с элементами моста через пролив, то, как мне кажется, данный случай позволит предотвратить подобное в будущем (по всей вероятности, проблема не была проработана). Для этого необходимо оснастить основные опоры моста в районе судоходного канала мощными  защитными ограждениями (поясами), наподобие противоледных.
  • +2.77 / 40
  • АУ