>>
  • ...
Дискуссия Новая   212

Тред №1077295

28 мар 2016 в 16:22   DeC
Интересная инфографика по транспортному Шелковому пути за 2015 год (кликабельна):



Как видно - львиная часть груза идёт конечно морем. Но подавляющее количество грузов по суши - идёт через Россию. Подмигивающий

  • +1.06 / 20
    • 20
  • АУ
Предыдущая дискуссия:

<< Тред №1077294
 
Следующая дискуссия:

Тред №1077297 >>
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  Андрей Неопалимый ( Слушатель )
28 мар 2016 в 16:29
  • ...

А где Международный экономический торговый путь чрез Пакистан? МТК т.с. - автобан, ж\д, аэропорт. морской порт (расширение Гвадара)? Неужто Штаты таки не допустят, как трубопровод Иран-Пакистан-Китай/Индия?Улыбающийся нам на радость Веселый

  • +0.03 / 1
    • 1
 
 
  DeC ( Профессионал )
28 мар 2016 в 16:43
  • ...

Это маршруты которые были задействованы на 2015 год. Причем тут строящиеся маршруты?

  • +0.16 / 1
    • 1
  • АУ
 
 
  Андрей Неопалимый ( Слушатель )
28 мар 2016 в 23:11
  • ...

Пардоньте, второпях "2015" не заметил. Но я бы не считал тестовых прогонов поездов по Ср.Азии Кавказу и Востоку (Иран) корректным. Отметили б пунктиром - не цеплялся.

"Шелковый ветер" (Китай-Казакстан-Азербай-Турция) заработает после запуска в эксплуатацию ж/д Баку-Тбилиси-Карс (Турция). мечтают сдать в ноябре 2016 года.
Пока что в тестовом режиме в июле прогнали один контейнеровоз Nomadexpress прошел по маршруту Шихэцзы (КНР)  - Достык (Казахстан) - Актау - Аляты (Азербайджан).
Китай-Казахстан-Туркменистан-Иран,  тоже тестовый прогон
Все это больше полит-бизнес-игры.
А КЗЭК (китайско-пакистанский экономического коридора) Китаю поважнее будет, бесперебойное и безопасное снабжение углеводородами стратегическая задача. Пока основным морским путем доставки углеводородов в КНР является Южный (через бутылочное горло Малаккского пролива) Пекин зависит сильно от Москвы.
Соскочит, так начнет елозить... цену сбивать etc.
 

  • +0.06 / 3
    • 3
 
 
 
  Дейл ( Слушатель )
29 мар 2016 в 09:23
  • ...

На мой взгляд эти дороги не транспортные коридоры в Европу,  а привязки будущих сырьевых колоний к новой экономической метрополии. Формируют рынок для сбыта китайских бус и вывоза сырья, того же хлопка из Узбекистана, непосредсвенно в Поднебесную. По сути это вторжение в нашу экономическом зону. Конечно при определенных геополитических проблемах можно будет и в Европу товары возить, но это не главная цель для этих дорог.

  • +0.82 / 11
    • 10
    • 1
 
 
 
 
  Foxhound ( Практикант )
29 мар 2016 в 09:30
  • ...

На мой взгляд это рискованное для Китая предприятие - захват власти в стране, на пути транспортного коридора кем то, кто недружественен к КНР и коридор накрывается. А строится все на китайские деньги... Вот если бы там были какие то средства доя военнного контроля...

  • +0.71 / 10
    • 10
 
 
 
 
 
  Дейл ( Слушатель )
29 мар 2016 в 10:00
  • ...

Не спорю риск есть. В свое время мы сами такой коридор в Китае проложили. КВЖД называлась,  но каждый свои шишки сам зарабатывает. 

  • +0.72 / 9
    • 9
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Практикант )
29 мар 2016 в 10:11
  • ...

КВЖД была менее рискованной потому что она шла через одну страну, тут же дороги идут через несколько стран, каждая из которых имеет риски внешнего переворота или просто военного захвата. Поэтому степень авантюрности с КВЖД не идет ни в какое сравнение с этим.

  • +0.52 / 7
    • 7
  • АУ
 
×