А где Международный экономический торговый путь чрез Пакистан? МТК т.с. - автобан, ж\д, аэропорт. морской порт (расширение Гвадара)? Неужто Штаты таки не допустят, как трубопровод Иран-Пакистан-Китай/Индия? нам на радость
Цитата: Андрей Неопалимый от 28.03.2016 14:29:47А где Международный экономический торговый путь чрез Пакистан? МТК т.с. - автобан, ж\д, аэропорт. морской порт (расширение Гвадара)? Неужто Штаты таки не допустят, как трубопровод Иран-Пакистан-Китай/Индия? нам на радость
Цитата: Андрей Неопалимый от 28.03.2016 14:29:47А где Международный экономический торговый путь чрез Пакистан? МТК т.с. - автобан, ж\д, аэропорт. морской порт (расширение Гвадара)? Неужто Штаты таки не допустят, как трубопровод Иран-Пакистан-Китай/Индия? нам на радость
Пардоньте, второпях "2015" не заметил. Но я бы не считал тестовых прогонов поездов по Ср.Азии Кавказу и Востоку (Иран) корректным. Отметили б пунктиром - не цеплялся.
"Шелковый ветер" (Китай-Казакстан-Азербай-Турция) заработает после запуска в эксплуатацию ж/д Баку-Тбилиси-Карс (Турция). мечтают сдать в ноябре 2016 года. Пока что в тестовом режиме в июле прогнали один контейнеровоз Nomadexpress прошел по маршруту Шихэцзы (КНР) - Достык (Казахстан) - Актау - Аляты (Азербайджан). Китай-Казахстан-Туркменистан-Иран, тоже тестовый прогон Все это больше полит-бизнес-игры. А КЗЭК (китайско-пакистанский экономического коридора) Китаю поважнее будет, бесперебойное и безопасное снабжение углеводородами стратегическая задача. Пока основным морским путем доставки углеводородов в КНР является Южный (через бутылочное горло Малаккского пролива) Пекин зависит сильно от Москвы. Соскочит, так начнет елозить... цену сбивать etc.
Цитата: Андрей Неопалимый от 28.03.2016 21:11:22Пардоньте, второпях "2015" не заметил. Но я бы не считал тестовых прогонов поездов по Ср.Азии Кавказу и Востоку (Иран) корректным. Отметили б пунктиром - не цеплялся.
"Шелковый ветер" (Китай-Казакстан-Азербай-Турция) заработает после запуска в эксплуатацию ж/д Баку-Тбилиси-Карс (Турция). мечтают сдать в ноябре 2016 года. Пока что в тестовом режиме в июле прогнали один контейнеровоз Nomadexpress прошел по маршруту Шихэцзы (КНР) - Достык (Казахстан) - Актау - Аляты (Азербайджан). Китай-Казахстан-Туркменистан-Иран, тоже тестовый прогон Все это больше полит-бизнес-игры. А КЗЭК (китайско-пакистанский экономического коридора) Китаю поважнее будет, бесперебойное и безопасное снабжение углеводородами стратегическая задача. Пока основным морским путем доставки углеводородов в КНР является Южный (через бутылочное горло Малаккского пролива) Пекин зависит сильно от Москвы. Соскочит, так начнет елозить... цену сбивать etc.
На мой взгляд эти дороги не транспортные коридоры в Европу, а привязки будущих сырьевых колоний к новой экономической метрополии. Формируют рынок для сбыта китайских бус и вывоза сырья, того же хлопка из Узбекистана, непосредсвенно в Поднебесную. По сути это вторжение в нашу экономическом зону. Конечно при определенных геополитических проблемах можно будет и в Европу товары возить, но это не главная цель для этих дорог.
Цитата: Дейл от 29.03.2016 07:23:44На мой взгляд эти дороги не транспортные коридоры в Европу, а привязки будущих сырьевых колоний к новой экономической метрополии. Формируют рынок для сбыта китайских бус и вывоза сырья, того же хлопка из Узбекистана, непосредсвенно в Поднебесную. По сути это вторжение в нашу экономическом зону. Конечно при определенных геополитических проблемах можно будет и в Европу товары возить, но это не главная цель для этих дорог.
На мой взгляд это рискованное для Китая предприятие - захват власти в стране, на пути транспортного коридора кем то, кто недружественен к КНР и коридор накрывается. А строится все на китайские деньги... Вот если бы там были какие то средства доя военнного контроля...
Цитата: Foxhound от 29.03.2016 07:30:34На мой взгляд это рискованное для Китая предприятие - захват власти в стране, на пути транспортного коридора кем то, кто недружественен к КНР и коридор накрывается. А строится все на китайские деньги... Вот если бы там были какие то средства доя военнного контроля...
Цитата: Дейл от 29.03.2016 08:00:19Не спорю риск есть. В свое время мы сами такой коридор в Китае проложили. КВЖД называлась, но каждый свои шишки сам зарабатывает.
КВЖД была менее рискованной потому что она шла через одну страну, тут же дороги идут через несколько стран, каждая из которых имеет риски внешнего переворота или просто военного захвата. Поэтому степень авантюрности с КВЖД не идет ни в какое сравнение с этим.