Смутное время
40,982 285
 

  Teiwaz ( Слушатель )
04 апр 2016 23:48:39

Тред №1080347

новая дискуссия Дискуссия  100

Самое забавное, что по факту богословских разборок в России образовалось две протестантские секты. Одна - официальная при госаппарате и управляемая назначенными Императорами чиновниками. Это довольно далеко от первохристианских идилий. Ближайший аналог - англиканская церковь.

А вторая - так называемые староверы, которые так именовались по любой из причин которую только можно выдумать, но никаким образом не от приверженности старой вере. Так как староверы были беспоповцы, как и все протестанты. Вместо рукоположенного епископом попа у них был выборный патер, епископов вообще не было, как и иерархии, монастырей и монахов тоже не было, вообще ничего не было, даже вместе церквей - молельные дома. 

 И вот эти две секты схлестнулись смертельно по окончании очередных "реформ" в поповском ведомстве. 

 Так а было ли Православие? Было конечно. Оно тихо сидело по монастырям и скитам и не отсвечивало. И в народной толще, злобно понукаемое за "двоеверие". Это был фантастический сплав древних ведических верований и обрядов с привнесёнными христианизаторами легендами, историями и обычиями. На низовом уровне никакой проблемы не виделось, так как разницы между Перуном и Ильёй-пророком особо не ощущали, подумаешь, название поменяли, суть то дела осталась прежней, а на пасху считали основным освятить у попа крашеные яйца. 

 В конце 18, начале 19 века разрыв между казённой церковью и низовым Православием достиг таких размеров, что в образованном обществе стали чётко различать поповский официоз и монастырских подвижников. В ту пору началась мода на посещение старцев, поиски отшельников и задушевные разговоры с ними о бытие с ожиданием чудес. В Исаакиевком или Успенском соборе никто чудес никогда не ожидал, это было бы даже стрёмно как-то. Какие там болящие и калечные в Исаакие то?

 А в середине 19 века уже полностью сложилось два религиозных уровня - государственная религия, в которой и жыд крещёный за православного катил, и монастырская среда со своими иерархами - старцами и пустынниками, к которым образованная публика уже повадилась бегать за утешениями и поисками смысла жизни.

 На финише Российской Империи Николай Второй каким-то образом имел понимание об этой коллизии, с чем и связано его непосредственное участие в возвеличивании Серафима Саровского и возведение его в ранг официальных святых. То того Серафим то был лишь легендарным шаманом, прославленным среди лапотников, иерархи от него отворачивались брезгливо, не понимали что с ним делать и для чего он вообще. А Николай очень сильно сместил акценты, дав понять казённому поповскому племени, что на нём свет клином не сошёлся. Может быть за это попы его и не любили.

 Но это так, лирика. А вот затеи Фёдора Никитича в штатском - действительно любопытная тема. И тщательно расфокусируемая официозом. Благо, есть ближний скандал с этими придурошными староверами, можно всё на них перевешать. Как проделки Грозного замаскировать Смутой.
Отредактировано: Teiwaz - 05 апр 2016 00:01:38
  • -0.01 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!