Цитата: метла от 12.04.2016 13:00:39Мне думаецо, что всё-таки если не было тех-отказов, то дело в недостатке опыта в ночном боевом применении. Практически это дебют Ми28 в реальных ночных БД. К сожалению, по мановению волшебной палочки этот опыт (в т.ч. отрицательный) из ниоткуда не появится. Со временем можно и регламенты подготовить, и методички написать и главное - уберечь следующие экипажи от повторения прошлых ошибок.
Если хотим воевать на вертах круглосуточно, то необходимо набивать руку.. И готовить соответствующе технику , экипажи и управление ночными БД. Другого пути - нет.
1. Это не дебют. Летают на них ночью дома много. А перед отправкой летали еще больше.
2. Вертолет давно принимает участие в БД на Кавказе (ну, когда там еще что-то было, что можно назвать БД). В т.ч. и ночью.
3. В Грызунию вот не успели - прилетели 13го, грызуны кончились раньше. В царствование Ихтамнета I они тоже отметились, в т.ч. и ночью (уж "у ленты" точно летали, про остальное мы помолчим).
4. Соглашусь лишь с тем, что это был дебют на данном ТВД.
5. Насчет БРЛС - она позволяет куда надежнее увидеть провода ЛЭП, а все остальное и в тепловизионном канале видно. Подавляющее большинство ночных боевых вертолетов в мире - без РЛС, и как-то обходятся.
6. Причины неизвестны, могли, скажем, ошибиться в пилотировании вынужденно или нет - и врезаться, скажем, в гору. Никакая БРЛС тут не спасла бы. Так что нефиг гадать. Всякие там домыслы "неназванных источников" - в топку, вместе с их авторами. Точнее - сжечь в быке.