Цитата: Gurtt от 13.05.2009 08:36:14
"Харьковчане" одно говорят, "уральцы" другое, истина как обычно где то посередке : ).
Суворов (не резун ) одно пишет, Мураховский другое.
С. Суворов попросту не любит ворошить эту историю...
У меня
свое мнение, я ближе к т.з. "уральцев", но не на ней. Т.е. - принимать на вооружение Т-64 было нельзя, но сам танк заслуживал продолжения работ над ним. А на воор надо было ставить об.167М
Цитата
Интересно какую роль мог играть Хрущев отстраненный в 1964 при прохождении Т-64 госиспытаний в 1966?
Зато сыграл ранее.
Первый опытный образец объекта 432 был изготовлен в сентябре 1962 года, второй — 10 октября того же года. А уже 22 октября 1962 года на НИИ БТ Полигоне в Кубинке был проведен показ новой техники сухопутных войск для руководителей Партии и Правительства СССР.
Новый танк Харьковского КБ, выгодно отличавшийся от Т-62 и других танков, произвел благоприятное впечатление на Первого Секретаря ЦК КПСС Н.С. Хрущева. Он одобрил новую машину, против которой были настроены многие военные, особенно Начальник Танковых войск генерал-полковник П.П. Полубояров. В результате указания Н.С. Хрущева работы по танку продолжились.
Первые серийные объекты 432 сошли с конвейера завода имени В.А. Малышева в октябре 1963 года, на сентябрь 1964 года с конвейера сошло 54 танка, а к 1 декабря 1965 года их количество составило 218 машин. После чего выпуск танков постоянно увеличивался. Первые танки стали поступать в опытную эксплуатацию на вооружение 41-й гвардейской танковой дивизии, дислоцированной в Чугуеве, неподалеку от завода в Харькове, выпускавшего эти машины. Это позволяло оказать квалифицированную заводскую помощь в эксплуатации новых машин. Войсковые испытания объект 432 прошел успешно.
Объект 432 был принят на вооружение Постановлением Совета Министров СССР от 30 декабря 1966 года под маркой «средний танк Т-64». Приказ Министра Обороны СССР о принятии танка на вооружение вышел 2 января 1967 года.
Т.е. машина проталкивается в серию благодаря мнению "дорогого" Никиты Сергеича. Который, конечно, крупный спец в танках.
А после, кстати, в руководстве страны мало "хохлов" было?
А как там эти танки себя уже в начале 70х вели, напомнить?
Т-64 был неплохой машиной, но полностью сырой.
Скорее уж снова «злой гений» Устинов.
Но если не устраивал он военных - так подайте другой танк!.
[/quote]
Их особо не спросили.
Цитата
Но Карцев именно представил эволюцию Т-62 и фактически предтечу Т-72, а хотелось бы более кардинальный рост х-к.
Чем так "кардинально" по ТТХ был лучше об.432, чем 167М? И если чем и был - переносимо ли это было на об.167М?
Цитата
Поэтому выбирать было особо не из чего, а хотелось новую машину получше, т.к пример пути «небольшого улучшения» от Т-55 к Т-62 который быстро понадобилось менять был перед глазами.
И чего? Т-62 был плохим танком?
Цитата
Морозов конечно с максимальным облегчением машины и тряской над этими килограммами ошибся, а двигателисты тоже отчудили.
И с компоновкой тоже. А так - отличный танк
Цитата
Имхо оптимальнее было бы под имеющийся проверенный дизель делать, тот вариант который на УВЗ передали делать, т.е совместить броневую защиту и МЗ Т-64 с проверенным двиглом и возможно более надежной ходовой и делать только его и в Харькове и на УВЗ. Но совместная работа этих двух КБ – это дело маловероятное.
Чем так кардинально лучше МЗ, чем чуть более поздний АЗ (опять же, поздний по принятию на воор, все эти схемы в 50х отрабатывались, и многие другие)? Кроме, конечно, того, что из ОУ в БО лазить намного менее удобно?
Цитата
И вот чтобы было немного в тему ветки (:)) теперь и делают на основе всего этого опыта радикальный рывок вперед и "надолго современный" ОБТ вместо полумер и полумодернизаций. И никакой третьей мировой в качестве причин появления Т-95 искать тут не надо - достаточно лишь истории нашего танкостроения:)
Это да. Дело тут не в войне, конечно же.
Цитата
Ну смогли не в Харькове, но Т-80 - это несомненно развитие Т-64 на новой ходовой с новым движком ГТД. На ранних Т-80 - МЗ от Т-64, прицелы и приборы - от него же. Именно развитие и глубокая работа над ошибками «заодно» уж с новым двиглом.
Угу. Вышел суперкар. Хороший, быстрый, мощный... но дорогой, жрет много, и скорость его по пробкам ровно такая же.
И зачем он? Поймите, я люблю Т-80. Но понимаю, что это не тот танк, который ОБЪЕКТИВНО нужен был. Вот тут, кстати, Д.Ф. Устинов и постарался.
Цитата
Помимо несомненного самодурства боюсь что банально деньги. В СССР их тоже считали. В то время как раз активно совершенно новая отрасль - космос развивался, а это очень много средств отнимало, а традиционные вооружения тоже требовали внимания.
Но не резать же все подряд, не слушая отраслевых специалистов. Ущерб многим отраслям от Хруща сравним с ущербом от ЕБНа и Горбатого.