В Сирии разворачивается спецоперация в рамках информационной войны
В понедельник сирийское перемирие дало значительную трещину – о возобновлении войны заявило сразу несколько оппозиционных группировок. Теоретически за этим должен последовать «ход конем» со стороны США и ввод войск НАТО якобы для защиты Алеппо от «кровавого диктатора Асада». Меж тем штурм Алеппо – это ложь, призванная спасти турецкое снабжение боевиков.
Десять организаций сирийской оппозиции, в том числе радикальные исламистские группировки «Ахрар аш-Шам» и «Джейш аль-ислам», обвинили сирийское правительство в
нарушении перемирия и заявили о намерении возобновить боевые действия. «После увеличения числа нарушений (перемирия) силами режима, направленных в особенности против лагерей беженцев и жилых кварталов, мы объявляем о создании единого оперативного центра и о начале ответных боевых действий», – заявили группировки. Ранее глава делегации сирийского оппозиционного Высшего комитета по переговорам (ВКП) Асаад аз-Зоуби призвал сирийскую вооруженную оппозицию в размещенном в интернете обращении «отвечать на удары правительственных сил».
Практически одновременно с этими заявлениями пришло сообщение о том, что джихадисты совместно с несколькими группировками, еще два дня назад считавшимися «умеренными», начали наступление в одном из пригородов Алеппо. По ряду непроверенных данных, они прорыли тоннель к зданию разведки ВВС сирийской армии и подорвали его. Это здание находится на кольцевой дороге вокруг Алеппо, неподалеку от мечети Аль-Башир, и мятежники пытались захватить его на протяжении четырех лет боев вокруг города.
Правительственные войска стали отходить вглубь квартала Захраа, чтобы ограничить джихадистам свободу тактического маневра. Семьи офицеров, работавших в военно-воздушной разведке, эвакуируются через блокпост Ханасер. Но речи об оставлении ими этого блокпоста, который контролирует дорогу из Алеппо в Саламию, нет. Кроме того, террористы предприняли попытку наступления на западную часть города – в кварталах Шейх-Максуд, а также в нескольких мелких населенных пунктах провинции. «Джебхат ан-Нусра» утверждает, что в наступлении задействовано до 400 человек с танками и тяжелым вооружением, включая огнеметы, но, скорее всего, это типичное для джихадистов преувеличение. Согнать такую массу людей на узкий участок фронта они теоретически могут, но уж как-то слишком фантастично и по-восточному красочно это выглядит.
Параллельно в последние дни сыпались сообщения различных, в первую очередь американских, источников о том, что Вашингтон якобы просил Москву повлиять на Дамаск с целью остановить якобы готовящийся штурм Алеппо правительственными войсками. В конце концов масса подобных информационных вбросов перешла критический уровень, и ряд СМИ даже высказал предположение о возможном проведении «тайных переговоров» между США и РФ по поводу дальнейшего хода боевых действий, судьбы Алеппо и (как неожиданно!) Башара Асада.
Но есть проблема: штурм Алеппо не ведется. Нет даже наступления на город. Это практически бессмысленно, поскольку значительная часть города – центр, западные, юго-западные и южные районы – и так контролируются правительственными войсками и никогда противнику не сдавались. Так называемая Сирийская свободная армия (ССА) контролирует лишь восточную часть Алеппо примерно с год – она захватила ее на пике ослабления правительственной власти и армии Сирии. ССА в Алеппо полгода находилась в полуокружении, а с февраля этого года попала уже в полноценный котел после того, как правительственные войска закрыли так называемый Аазазский коридор – через город Аазаз стоявшие в восточном Алеппо части ССА получали снабжение из Турции. Для этого сирийской армии пришлось захватить город Нуболь и деревню Башкай и на 25 километров продвинуться к турецкой границе в направлении Тель-Раффата – главного перевалочного пункта снабжения ССА из Турции.
Единственным путем снабжения окруженной группировки мятежников в Алеппо теперь остается дорога, ведущая в направлении регионов северо-запада Сирии, остающихся под контролем мятежников. В марте части «Хезболлы» и иранских добровольцев неоднократно пытались перекрыть этот путь, но успеха не достигли.
Продвижение правительственных войск и их союзников (а только алавитского ополчения там до 1,5 тысяч человек) идет крайне медленно, учитывая плотную застройку крупнейшего города Сирии (до войны там проживало около 2,5 миллионов человек). Западные эксперты оценивают численность мятежников примерно в 10 тысяч человек, из которых в «Джебхат ан-Нусре» до 2,5 тысяч. Но с момента окружения террористической группировки в восточном и северном Алеппо все оценки резко политизировались, подчас превращаясь в откровенно ангажированные. Причем чем больше ССА и «Джебхат ан-Нусра» плачут о «наступлении асадистов», тем громче голоса экспертов, напрямую связанных с США и Великобританией. Начались разговоры о том, что «битва за Алеппо» может затянуться на годы, и требуется немедленно спасать мирное население. Как же тут без него: все грязные политические и военные операции за последние 50 лет прикрываются именно гуманитарными обстоятельствами. В частности, наиболее раскрученный на Западе «военный эксперт» российского происхождения, ныне сотрудничающий в США с Jamestown Foundation,
утверждает, что спасти ситуацию в Алеппо может только «вмешательство иностранных сил – например, введение гуманитарного коридора». Впрочем, этот же человек в 2008 году прогнозировал разгром российской армии в Южной Осетии, а 2 апреля этого года заявил о том, что «совершенно ясно, что Армения терпит тяжелое поражение».
http://vz.ru/world/2016/4/19/805954.html