Расколется ли «ЕдРо»?(см. Известия) Что важнее-слово данное ДАМ или народу?
187,313 902
 

  КРАЙ ( Слушатель )
20 апр 2016 16:41:35

Медведев пошел против Путина: отчет в Госдуме это подтвердил

новая дискуссия Дискуссия  193

Медведев пошел против Путина: отчет в Госдуме это подтвердил
  Чтобы побороть экономический кризис, премьер призвал ничего не делать

 
Цитата: ЦитатаДмитрий Медведев выступил 19 апреля в Госдуме с традиционным ежегодным отчетом правительства. Как правило, в таких выступлениях премьер пытается оправдать все свои шаги за прошедший год. Нынешний отчет Медведева не стал исключением. Однако противоречия в докладе бросались в глаза. Самое главное - премьер выступил против президента. Если Путин постоянно настаивает на структурных реформах, то Медведев решил поставить на них крест.
 
"Любые форсированные преобразования усилили и продлили бы кризисные явления на несколько лет", - заявил премьер.
 
Дмитрий Медведев - стопроцентная креатура Владимира Путина. Это значит, что никакой конфронтации между ними не было и не будет. Однако доклада премьера в Госдуме подтвердил сомнения в том, что они проводят согласованную экономическую политику.
 
Не так давно Владимир Путин назначил бывшего министра финансов Алексея Кудрина зампредом Экономического совета при президенте, главой которого является сам президент. Это означает, что Путин, вероятно, согласен с теми мерами, которые предлагает Кудрин и его Комитет гражданских инициатив.
 
Прежде всего речь идет о повышении пенсионного возраста минимум на 5 лет: до 60 лет для женщин и до 65 для мужчин. Кудрин предлагал объявить о необходимости этого сразу после выборов в Госдуму в этом году.
 
Кроме того, Кудрин выступает за то, чтобы российские суды "не кошмарили" отечественный бизнес, а защищали его от безосновательного прессинга со стороны правоохранительных органов.
 
Медведев признал необходимость структурных реформ, но заявил, что такого рода преобразования растянут кризис на годы. "Стране нужны глубокие структурные реформы. Правительство это понимает. Но понимает, как это отразится на социальной сфере. Любые форсированные преобразования усилили и продлили бы кризисные явления еще на несколько лет. Реформы за счет людей проводить не будем", - пообещал Медведев.
 
Заявление Медведева означает, что он против увеличения пенсионного возраста в ближайшее время, хотя чем покрыть дефицит Пенсионного фонда, он не уточнил (в этом году дефицит превысит 1 трлн рублей).
 
Тем не менее, по поводу надзорных проверок бизнеса Медведев фактически согласился с Кудриным. "Бизнесмены ждут от государства защиты. Защиты собственности и защиты от давления. Предприниматели должны быть уверены, что никто не отберет у них бизнес. Или на них заведут необоснованное уголовное дело", - заявил премьер.
 
Правда, конкретных примеров того, что работа в этом направлении идет, Медведев не озвучил. Можно только догадываться: либо премьер рассчитывает, что цены на нефть вырастут, невзирая на провал переговоров в Катаре, либо он ожидает "эффекта Примакова-Маслюкова" от 1998 года, который предполагает рост доходов бюджета из-за тотального сокращения расходов бюджета.
 
Также Медведев заявил, что нужно вернуться к "трехгодичному" бюджету, который, очевидно, будет отталкиваться от цен на нефть. Напомним, что бюджет-2106 рассчитан в годовом режиме, так как правительство не знало, как макроэкономические показатели могли изменятся в ближайшие 2-3 года. Премьер также обрадовал: налоги не будут повышаться до 2018 года. Впрочем, такие обещания власть давала уже неоднократно. Есть подозрение, что после наступления этого срока нам повысят налоги в разы.
 
Возможно, Медведев и прав. Нефтяные котировки сейчас снова идут вверх. После новости о том, что встреча в Дохе представителей ОПЕК и независимых производителей "черного золота" закончилась безрезультатно (меморандум о "заморозке" добычи сырья не был согласован), стоимость "бочки" упала, однако на другой день выросла. Вслед за ней прибавляет и российская валюта.
 
Может быть, поэтому Медведев и заявил, что секвестра бюджета-2016 не будет. Но это не значит, что сокращения расходов не предполагается. Наоборот, будут снижены неэффективные расходы. По словам премьера, "в каждой статье есть резервы для повышения их результативности и более экономного достижения целей". Кстати, работа в этом направлении уже ведется специалистами Счетной палаты. И в тот же день, когда выступал Медведев, Счетная палата выяснила, что на объектах Северо-Западной Дирекции (Санкт-Петербург) по строительству, реконструкции и реставрации отсутствуют купленные материалы и оборудование на сумму более 332 млн рублей.
 
Как сохранить резервы?
 
Что делать с экономикой? Экс-замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач заявил, что если Россия хочет стимулировать экономический рост, то есть три пути: резко сократить расходы бюджета, увеличить налоги или "наращивать государственное долговое бремя".
 
"Мы уже порезали расходы, собираемся резать больше. Однако масштабное сокращение дефицита бюджета может привести к обнищанию врачей и учителей. - предупредил Клепач. - Нужно понимать цену реформ. Уменьшение расходов на "военку" - не то, что нужно".
 
Его альтернатива - наводнение рынка гособязательствами. Иначе к середине 2017 года Россия "спалит" все резервы.
 
Другой выход предложили бизнес-омбудсмен Борис Титов и советник президента Сергей Глазьев. Речь, в частности, шла о трансформации ЦБ в главный институт развития, который откажется от борьбы с инфляцией и будет заниматься кредитным стимулированием несырьевых секторов. Для этого нужна низкая ставка по кредитам - в 4-5%.
 
Сейчас ни один банк на это не пойдет из-за высокой инфляции. Медведев эту тенденцию подтвердил. Он заявил, что кредиты будут доступнее, когда снизится ключевая ставка. А ее можно снизить только в условиях низкой инфляции.
 
Будем работать за бесплатно
 
Пока Медведев успокаивал депутатов, от Росстата поступали тревожные сводки. Долги по зарплатам за март выросли на 1,168 млрд рублей (на 35,4%). Данные организаций малого бизнеса сюда не вошли, значит, де-факто цифра еще выше. И вроде бы сумма долга, накопленного за первый квартал этого года, 2015 и 2014-го, в рамках страны невелика - 4,471 млрд. Однако пугает динамика. Так, за прошлый год было накоплено 1,837 млрд. рублей долга (41,1%). Получается, что показатель по задолженности в марте (без 669 млн.) можно приравнять к цифре за весь 2015 год.
 
Лишь 1,5% задержек по зарплатам случились из-за не поступления денег из бюджетов разных уровней, и их доля продолжает снижаться. Главная причина происходящего - отсутствие собственных средств.
 
Раз нет средств, надо всех уволить. Однако не каждый работодатель, а тем более в нынешних кризисных условиях, осмелится на это. Если безработица растет, значит, с руководством что-то не так, вызовут на ковер и будут разбираться.
 
Евгений Гонтмахер, заместитель директора Института мировой экономики и международных отношений РАН, назвал глубинную причину происходящего: "Наш рынок труда отличается допотопностью. Эффективная занятость населения в других странах сопровождается, как правило, относительно высоким уровнем безработицы. При нынешних 6% в России он должен составлять порядка 10-15%".
 
Гонтмахер считает данные по задержкам зарплат в марте уж очень предварительными, они мало о чем говорят. Тут важно сравнение, скажем, квартал к кварталу. Но если этот тренд сохранится, то, скорее всего, массовых увольнений все равно не случится. Зарплаты будут сжиматься. В некоторых случаях оплачиваемая рабочая неделя будет сокращена до 3-4 дней.
 
Главный редактор "Финансовой газеты" Николай Вардуль, полагает: скачок по задержкам зарплат в марте - проявление скрытой безработицы. Да и народ наш в поисках работы мобильностью не отличается. Лучше сидеть в своем городке и слушать обещания по поводу грядущих выплат, чем сорваться с места в поисках других предложений. И тому есть своя причина - неразвитость инфраструктуры.
 
В лидерах среди тех, кто не получил зарплату: обрабатывающие производства (39%), строительство (21%), транспорт (13%).
 
Судя по всему, предложения ничего не делать, то есть не проводить структурных реформ, скорее всего приведут в ухудшению экономического положения в России. И кризис занятется не на годы, а на десятилетия.
Отредактировано: KKKALL - 20 апр 2016 16:49:16
  • +0.16 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  КРАЙ ( Слушатель )
22 апр 2016 12:21:11

Продолжение, Медведев предложил Путину изменится по креаклиному
Дмитрий Медведев предложил Владимиру Путину измениться
Для реформы госуправления требуется создать комиссию, считает премьер



В письме председатель правительства жалуется, что в госуправлении отсутствует система взаимодействия между органами власти, столь необходимая для достижения результатов при решении сложных и комплексных задач. Построение работы министерства отдается на откуп министру, не ведется внешний контроль за эффективностью организации работы, перечисляет Медведев, а при смене руководителя меняется аппарат ведомства, приоритеты, методы работы, нарушается преемственность.


Успешный опыт проведения Олимпиады и саммита АТЭС, а также некоторые международные практики позволяют Медведеву предложить определить ключевые показатели эффективности (KPI) для каждого министерства и сформировать понятную «приборную панель» для государственной власти с учетом общественной оценки ее действий. Министры должны нести персональную ответственность за достижение KPI, а не просто отчитываться о выполненных поручениях, считает он.
Этими вопросами и займется комиссия – Медведев считает, что возглавит ее президент, сам он будет его заместителем, а членами комиссии станут министры, депутаты, сенаторы и эксперты.
Это ремейк комиссии по административной реформе 2004 г., только тогда были не KPI, а показатели деятельности, напоминает член Комитета гражданских инициатив Евгений Гонтмахер.
Кремль ударит по коррупции моралью и этикой
Комиссия должна координировать разработку стратегических параметров социально-экономического развития России, пишет Медведев, а также оптимизировать систему министерств и подведомственных учреждений, утверждать и мониторить достижение KPI, развивать информационные технологии.
Для обеспечения работы комиссии в администрации президента и аппарате правительства могут быть созданы необходимые подразделения.
Мировой опыт
Малазийские власти создали Pemandu в 2009 г., чтобы справиться со стратегией на 1990–2030 гг. За пять лет эффективность бюджета выросла, бюджетные доходы удвоились, а ВВП на душу населения увеличился на 37%, в Малайзии он сейчас выше, чем в России.
Идея реформировать систему госуправления и внедрить проектный подход к решению государственных задач выдвинул весной 2015 г. президент Сбербанка Герман Греф: он предложил президенту создать обособленный от правительства центр реформ. Позже команда Грефа приготовила для правительства презентацию, в которой описывался малазийский опыт создания центра реформ Pemandu и предлагалось взять его за основу (см. врез). Основные функции такого центра – повышать эффективность министерств по 5–7 KPI и координировать небольшое число приоритетных проектов. Главная задача – учить министерства исполнять проекты. Члены правительства не против реформы системы: 80% выступили за создание такого центра, 67% – за повышение роли управления по целям, говорилось в презентации Грефа.
Госуправление уже пытались реформировать в 2004 г., следом за Гонтмахером вспоминает федеральный чиновник: «Структура правительства поменялась, но контент остался за скобками». Решительная реформа раздувшегося госаппарата нужна, но для ее проведения необходимы не новые структуры, а политическая воля, говорит он.
Отделить «партию» от «правительства»


Гонтмахер выражает скепсис: идея реформы принесена из стран, где конкурентная политическая система, независимые СМИ и гражданское общество, которые обеспечивают внешний контроль – то, чего нет в России. А в России исполнительная власть будет вынуждена контролировать сама себя, что неэффективно: или показатели будут дотягиваться до нужных значений, или будут объяснительные записки, что достичь KPI было невозможно по независящим причинам, предвидит он.
Нужно просто сократить количество министерств и чиновников – государство играет слишком большую роль и регулирует те процессы, которыми может управлять рынок, считает научный руководитель Высшей школы экономики Евгений Ясин: от многих министерств и служб вполне можно отказаться, государству нужно оставить только контроль за судебной системой, конкуренцией и социальными функциями.
России нужна радикальная реформа муниципальной власти
Инструменты, о которых пишет Медведев, уже есть – ими не пользуются: показатели эффективности заложены в федеральных целевых программах и министерства отчитываются по ним, отмечает проректор по развитию Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов. Решить кадровую проблему для госслужбы можно по американскому образцу: создать независимую службу, которая занималась бы подбором чиновников и оценивала бы их личные достижения, предлагает Сафонов. И нужно принципиальное разделение должностей на те, что могут быть заняты политическими назначенцами, продвигающими идеи и проекты, и те, что только для профессиональных чиновников, умеющих работать над воплощением идей, считает он: создание комиссии ничего не изменит.
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков не ответил «Ведомостям». Пресс-секретарь премьера переадресовала вопросы к Пескову.
  • +0.18 / 2
  • АУ