Неделя нефти!*****
Проходящую неделю можно смело назвать "Неделей нефти"! Столько информации, которая дает информацию о
реальном состоянии рынка нефти, не было, пожалуй, давно!
1. Давеча я размещал статью: "
Когда "тайное" становится явным!" Речь там шла об явлении, которое может быть описано фразами Вовочки из известного анекдота: "Как же так? Жо...а есть, а слова нет!" Под "филейной частью тела" подразумеваю начало устойчивой и продолжительной деградации нефтедобычи из-за многолетнего недофинансирования капитальных вложений в нефтедобычи!
Вот небольшая выдержка из той статьи:
"...Итак, мы имеем за четыре дня такие фундаментальные новости, которые должны просто уронить цены на нефть:
1. Провал переговоров по заморозке добычи.
2. Окончание забастовки нефтедобытчиков в Кувейте.
3. Увеличение запасов нефти в хранилищах США.
Опа! Смотрю н
а график нефти сорта Брент:
пробой уровня 45 долларов за баррель!*****
Надеюсь, никто больше не будет вестись на беготню клоунов вокруг каких-то там договоров "О заморозке добычи"! Вывод простой: идет деградация мировой добычи нефти!..."
2. Но на этой неделе стали выходить новости, которые, как я считаю, кардинально влияют на формирование цен не нефть.
2.1. Я имею прежде всего квартальные отчеты компаний. Итак...
"...22.04.2016
Прибыль Daimler в 1-м квартале снизилась на 32%.
http://ru.investing.com/news/ ..."
"...22.04.2016
Caterpillar: Продажи не просто сократились 40-й месяц подряд, но и прогноз на год УХУДШЕН.
Ведущая машиностроительная компания США объявила, что мировые продажи продолжили сокращение - на 13% по сравнению с тем же месяцем год назад; они сокращаются уже 40 месяцев подряд, что более чем в два раза превышает длительность коллапса при первой волне суперкризиса.
https://aftershock.news/?q=node/390926 ..."
Интересно... А как должен влиять на цену нефти тот факт, что миллионы грузовиков, экскаваторов, тепловозов и другой мощной и "прожорливой" техники не зальют в свои баки бензин и солярку?
2.2. Далее идет коллапс железнодорожных и международных морских перевозок.
"...21.04.2106
США: Коллапс железнодорожных перевозок продолжается, причем с ускорением...."
"...18.04.2016
Китай: Цены на морские контейнерные перевозки пали на новую глубину.
https://aftershock.news/?q=node/389271 ..."
А на чем работают силовые установки тепловозов и судов?
3. Но "главным звоночком" должны быть вот какие новости...
"... 22.04.2016
Schlumberger: Наш чистый доход в США рухнул на скромные 102% !!!
Крупнейшая в мире нефтесервисная компания Schlumberger сообщает о несостоятельности своей деятельности в США и Канаде. Выручка компании по миру в целом сократилась на 36% (по сравнению с тем же кварталом год назад), а в Северной Америке на 55%. В то же время по миру в целом чистый доход до вычета налогов сократился на 36%, а по операциями в Северной Америке на 102% (то есть деятельность приносит одни убытки).
https://aftershock.news/?q=node/390867 ..."
А что же у "побратимов" Шлюмберже - Халлибертон?
"... Американская Halliburton Co (N:
HAL)., вторая по величине нефтесервисная компания мира, сократит порядка 8% штата сотрудников - 5 тыс. рабочих мест. "Мы сожалеем, что вынуждены принять такое решение, но компания столкнулась со сложной реальностью, и сокращения необходимы в текущей рыночной среде", - говорится в пресс-релизе Halliburton. Компания сократила почти 4 тыс. рабочих мест в четвертом квартале 2015 года. Ее штат сократился уже на 22 тыс. сотрудников с пикового уровня, отмеченного в 2014 году. Нефтесервисные компании серьезно страдают от сокращения объемов буровых работ на фоне падения цен на нефть и вынуждены урезать расходы.Согласно данным консалтинговой компании Graves & Co., за последние 20 месяцев сокращения в нефтесервисном секторе превысили 300 тыс. рабочих мест
(Источник)..."
И наконец...
"...23.04.2016
Schlumberger. О "критической массе" на местах.
"...Спад мировой экономической активности достиг беспрецедентного уровня и в отрасли прослеживаются явные признаки его перехода в полномасштабный финансовый кризис. В частности, Северная Америка достигла “критической массы” и в части оценки затрат и отдачи, в некоторых ее регионах, есть даже мнение прекратить там всю свою деятельность. Поиск выгод от принятия убытков, как-то нас не прельщают. Помимо США, сокращение производства идет в Мексике, Колумбии, Китае и Великобритании. Индустрия, в которой мы находимся в текущий момент, худшая за 30 лет и проблеска "света" в ближайшей перспективе не предвидится. В общем считайте, что нефтяной рынок находится сейчас в процессе балансировки. Правда,
некоторые новые инвестиции от нефтяных компаний в разведку и добычу, возможно начнутся во второй половине этого года, но это только, если цена на нефть начнет движение вверх”, - отмечает CEO компании Paal Kibsgaard..."
https://aftershock.news/?q=node/391077 ..."
*****
Итак...
1. Клоунада с воплями о провале переговоров в Дохе, "якобы забастовкой" в Кувейте, "самой честной американской статистикой" по запасам нефти подтолкнули нефть к максимумам года.
2. Квартальные и годовые отчеты корпораций подтверждают факт тщательно скрываемой деградации мировой добычи нефти!
3. Ведущие мировые нефтесервисные компании подтверждают катастрофический коллапс капитальных вложений в нефтедобычу!
*****
Вывод: начинается долговременный и уверенный рост цен на нефть!