Большой передел мира
252,711,144 506,835
 

  В. Вилежаня ( Практикант )
25 апр 2016 20:45:25

Тред №1088066

новая дискуссия Дискуссия  257

Цитата: Less-nick от 25.04.2016 06:28:46Ну, давай, разберемся.

.......

3. А вот тасчет "разжижения мозгов" интересно. Британская Империя сотни лет царствовала и обогащалсь на транзитных морских путях. И ничего, мозги не разжижались. А вот в СССР, без всяких транзитов, за 30-40 лет разжижились. Вот ведь как. Значит дело не в транзите. ......

Говорил уже. 
Британская империя жила не сбором платы с морских путей. Британская империя собирала дань с колоний. Это совсем другое дело. Во-вторых, Британцы сами занимались перевозками. И в-третьих. В 19 веке Британия - это основной мировой производитель промышленных товаров, в том числе и паровых машин.
  • +0.80 / 17
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  Поверонов ( Специалист )
25 апр 2016 23:10:51

Жила. Британия построила и снабжала цепь портов вдоль всего морского пути из Европы до Японии. Суда всех других стран вынуждены были заходить в эти порты для пополнения водных и продуктовых запасов ( в эпоху парусного флота ), а также угля - в эпоху парового флота. Кроме того порты предоставляли ремонтный сервис. В результате доставка грузов для всех других стран по этим маршрутам оказывалась дороже чем английскому флоту. Это позволяло Британии практически держать монополию на заморские товары или иметь с них сверхприбыль, кроме того портовая сеть служила и рынком сбыта британских углей, запчастей и оружия.
  • +1.39 / 23
  • АУ
 
 
  Ya ( Практикант )
26 апр 2016 06:35:27

Что еще раз наводит на мысль, что Китай пытается скопировать не американскую модель, а британскую. 

Современно-финансовую (явно цель сделать юань в будущем незаменимой для мира валютой и сесть на финансовые потоки) и старо-морскоторговую (скупить порты  и прочую инфрастуктуру и контролировать перевозки)
  • +1.12 / 21
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
26 апр 2016 15:41:47


Это не Британская и не американская модель, а скорее португальская. Для англосакской Китаю нужно построить сильнейший флот, который в случае конфликта сможет снять силой любое торговое эмбарго. Вобщем обычное здоровое торгашество, прибыль от портов будет возвращаться в Китай, плюс смогут демпенговать на портовых сборах, делая более привлекательными свои порты для перевалки контейнерных грузов.
  • +0.76 / 8
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
26 апр 2016 20:52:37
Сообщение удалено
planus
27 апр 2016 01:00:37
Отредактировано: planus - 27 апр 2016 01:00:37

  • +0.66
 
  Gogeng ( Слушатель )
26 апр 2016 04:19:47

Это из за кардита/кардифа.Подмигивающий http://dic.academic.…0%B8%D1%84
Сидели они понимаешь на нефтяной угольной игле. Как уголёк кончился так и сдуваться всё началось.

А насчёт сбора оплаты с морских перевозок это ты каперам расскажи. Кстати, кто каперские свидетельства выписывал? Веселый
Википедия правда больше на французов грешит, но мы то знаем чей флот был круче.Подмигивающий
  • +0.26 / 3
  • АУ
 
  Less-nick ( Слушатель )
26 апр 2016 22:29:39

Ну так, а "дань" то они как с колоний собирали? Неужто ты думаешь что аборигены собирали налоги и с этих налогов выплачивали "дань" Англии??? Так нет же. Все было опосредовано. Все через торговлю. Англия не жила сбором платы с морских путей, и не собирала дань с колоний, и даже не занималась перевозками! Она просто торговала. Монопольно. А монопольно торговала, потому что контролировала транзитные пути.  Таким образом Англия, котролируя торговые пути, имела монополию на международную торговлю.  Ну и, пользуясь монопольным положением, навязывала абригенам невыгодные для них (и выгодные для себя) расценки на закупку их продукции и продажу им своей. И никакой "дани", все законно и цивиллизовано.

ЗЫ:  что ты так ополчился на транзит? С тех пор как человечество доросло до разделения труда - торговля стала важным и неотъемлемым элементом  человеческой деятельности. А транзит это неотъемлемый элемент торговли. Известно, что само производство какого-либо продукта еще  не  приносит  производителю  доход. Доход приносит его РЕАЛИЗАЦИЯ. И не просто реализация, а реализация за хорошую ЦЕНУ. Будь ты хоть самым производительным производителем с самым высоким научным развитием, но если не имеешь торговли (транзитных путей), то тебя поимеют. И наоборот - если ты встроен в международную торговлю хотя бы наличием участка транзитного пути, то считай повезло -у тебя дополнительный бонус по доходам. Не просри его.
  • +1.30 / 21
  • АУ
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
27 апр 2016 10:36:28

Разницу в понятиях улавливаете? 
Сбор денег за проезд. Троя собирала деньги за проход через Дарданеллы. Египет собирает деньги за проход через Суэцкий канал. Бандиты собирали деньги с водителей фур за проезд по дороге в их районе. Разбойники собирали дань с купцов при плавании по реке Вычегда в Сибирь и из Сибири. Ермак собирал дань с купцов, которые плавали по Волге. То есть, или плати, или отнимем силой.
Британская империя создала колониальную систему. И собирала с аборигенов колониальный налог в самых разнообразных видах и вариантах. Тут великий ум нужен.
  • +0.35 / 7
  • АУ