Цитата: В. Вилежаня от 25.04.2016 18:45:25Говорил уже.
Британская империя жила не сбором платы с морских путей. Британская империя собирала дань с колоний. Это совсем другое дело. Во-вторых, Британцы сами занимались перевозками. И в-третьих. В 19 веке Британия - это основной мировой производитель промышленных товаров, в том числе и паровых машин.
Ну так, а "дань" то они как с колоний собирали? Неужто ты думаешь что аборигены собирали налоги и с этих налогов выплачивали "дань" Англии??? Так нет же. Все было опосредовано. Все через торговлю. Англия не жила сбором платы с морских путей, и не собирала дань с колоний, и даже не занималась перевозками! Она просто торговала. Монопольно. А монопольно торговала, потому что контролировала транзитные пути. Таким образом Англия, котролируя торговые пути,
имела монополию на международную торговлю. Ну и, пользуясь монопольным положением,
навязывала абригенам невыгодные для них (и выгодные для себя)
расценки на закупку их продукции
и продажу им своей. И никакой "дани", все законно и цивиллизовано.
ЗЫ: что ты так ополчился на транзит? С тех пор как человечество доросло до разделения труда - торговля стала важным и неотъемлемым элементом человеческой деятельности. А
транзит это неотъемлемый элемент торговли. Известно, что само производство какого-либо продукта еще не приносит производителю доход. Доход приносит его РЕАЛИЗАЦИЯ. И не просто реализация, а реализация за хорошую ЦЕНУ. Будь ты хоть самым производительным производителем с самым высоким научным развитием, но если не имеешь торговли (транзитных путей), то тебя поимеют. И наоборот - если ты встроен в международную торговлю хотя бы наличием участка транзитного пути, то считай повезло -у тебя дополнительный бонус по доходам. Не просри его.