Цитата: SteamDwarf от 30.05.2016 08:46:572 а я так и сказал - но новый конструктив автопроизводители пилить не собираются пока. Возможно потому, что для коробок с автоматом все сильно по другому получается, а рынок машин на ручке сокращается.
Ну, почему же сразу "автомат". Даже не ручка, а ниша скорее уместна для роботов. Т.е. кучу лишних телодвижений сделает автоматика (расцепить двигатель с КПП (возможно двигатель заглушить), зацепить первую передачу, электромотор за нее). Водитель лишь дает команду - перейти в режим "пробка". Цель ведь лишь в экономии бензина в пробках (экологов в рассчет не беру, слово уже ругательным становится). Те у кого "автомат" и так "за удобство" лишние 1...2...3 л/100 "переплачивают", им в той же пробке еще кондей гонять понадобится (еще +1..2л и двигатель не заглушить).
Цитата: Цитатачто кроме тока фазы может служить источником момента? только если одновременно несколько фазных обмоток заставить работать радикально увеличив количество фаз статора и ротора
А разве (по выделеному) оно того не стОит? У ВРД единомоментно работает лишь одна фаза из группы. "Усложнение управления и усложнение железа" - ну так даром ничего не дается. И коммутатор прямо рядом с фазами должен быть, что б вся коммутируемая силовая часть компактно замкнулась в околофазном пространстве. Полевики вполне работоспособны на температурах потемнения текстолита (сам наблюдаю нередко), что явно выше даже пресловутых 125 град. Лишь датчики положения с таким диким температурным диапазоном (-50...+125) даже не представляю на каком принципе делать.
Цитата: ЦитатаМотор-колесо применимо для машин без подвески, типа тракторов и карьерных самосвалов. неподрессореная масса все плюшки убьет. куда вкуснее обычный вариант с подвеской и ШРУСами.
Ну, тут надо определиться, какие потребны мощности от версии мотор-колеса, а уже из них прорисуется массогабарит. И брать за пример тот же Приус с его 50kW или Теслу с (кажется 100kW) я бы не стал. Могу обосновать свои оценки, что для городской машины массой в тонну, 4 мотор-колеса по 7kW будет просто прекрасно. Если к.п.д. удасться получить под 90% то теплоотвод от фаз статора вполне способен уложиться в естественый. Но стартовый крутящий момент каждое должно обеспечить не менее 400 Н*м (и 100 Н*м на крейсерской скорости) а вот это уже сильно сложней.
Шибко разоряться на эту тему, увы, тут и так оффтоп, но уместной автомобильной ветки (за отмиранием Ё-мобилевой) как-то и нет...
ШРУСы с валом вообще-то тоже не мало весят. К тому, же речь о городском автомобиле. А в городах вообще-то быстрее 80 ездить нельзя (на некоторых окраинах). Ну да положим предел 120. Но не 170..180 на кои просчитывается, к слову, типовой Гольф-класс. Т.е. требования к неподрессореной массе могут быть менее жесткими.