Американские инженеры - кретины?
84,929 328
 

  Папин Тапок ( Слушатель )
06 май 2016 19:49:58

Тред №1091890

новая дискуссия Дискуссия  624

По поводу ГБО, палка о двух концах.
Сам являюсь владельцем каблучка на базе чепырки (ВАЗ 2114).
Кроме стоимости самого ГБО и установки (в 2013 стоило 18 тыров),  прибавляйте стоимость регулировки клапанов каждые 10 т. пробега.
А к пробегу ближе 100 тысяч, готовьте денежку на новую головку блока цилиндров.
Стоит добавить что, стоимость газа в процентном отношении к бензину, значительно увеличилась.
Насколько помню, раньше газ стоил 11 рублей при цене бензина 28. Сейчас 19 к 33 (опять же приблизительно, сам не езжу на ней).
Ах да, расход топлива  на газу процентов на 30 больше, чем на бензине.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (31)
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
06 май 2016 19:58:05


Мои данные.
Знакомый таксер на 2109, пробежал на ГБО 300 т.км, без какого либо ремонта.
И где это газ стоит 19 рублей?
В Ебурге 16 рублей уже считается дорого.
Реально расход увеличивается на 20%. У меня раньше была статистика по потреблению топлива грузовыми газелями на предыдущей работе, оттуда и нашел эту цифру.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Longspig ( Слушатель )
07 май 2016 20:22:22

Так, смотря как ставить ГБО. Если "серьзно", с повышением степени сжатия до 15, то проблем с прогаром выпускных клапанов не станет "от слова - совсем", расход выйдет на уровень бензина, т.к. к.п.д. на степень сжатия завязан. Правда на бензине уже не поездишь.
как-то так

Хотя для города с пробками я бы предпочел более примитивный вариант, который таки реализован какой-то американской фирмой (ссылка не сохранилсь, т.к. ей уже лет 6..7). Они цепляли за задние колеса (снаружи) электромоторы - "подтягивать" машину в пробках. Мощность у них была около 5kW каждого. Цены, ожидаемо "конские", около 5k$ за комплект.

Сие ИМХО чрезмерно. Подтягивать машину (массой в тонну, по ровной дороге) в пробке со скоростью 2..5 кмч (быстрее нужно редко, да и завестись тогда не грех) вполне хватит двигателя с 1 kW на валу. Ну, да увеличить вдвое-втрое емкость штатной АКБ (с пластинами с содержанием серебра, типа Silver Varta, они не боятся глубоких разрядов). Затраты, в городе где много пробок, вполне отобьются. Только я бы цеплялся куда-то за коробку скоростей (хотя врезка туда, задача не тривиальная). Ну, само собой, не для АКПП (ну да "автоматчикам" экономия по барабану, они и так "за комфорт" лишних 2..3 л на сотню тратят).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
11 май 2016 07:30:24

Вас технично обманывают - все эти кальции и серебро в пластинах никоим образом не меняют электрохимии и состава активной массы. Единственная реальная революция в свинцовых аккумуляторах - сепараторы-конверты на положительных пластинах, что позволило опустить пластины глубже в электролит за счет отказа от донных отстойников шлама. Все остальное - малообслуживаемость, кальций и прочая лабуда лишь следствия этого. Веселый (Точнее - вынужденные меры реагирования на рост плотности электролита при эксплуатации малообслуживаемых батарей, нужда, выдаваемая за благодать, и маркетинг.)
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
26 май 2016 23:23:31

Пардон, не сразу увидел пост. Сам считал, что всё так до тех пор пока не забыл свет салона в машине которая стояла 2 недели в гараже. По обнаружении оказалось -   АКБ Varta Blue Dynamic была высажена в полный ноль на клеммах. Зарядили, дали пару тренировочных циклов, аккум работает уже более 2-х лет с того случая. Формально, для свинцовых АКБ так не-бы-вает... но по факту есть. Связываю с серебрением несущей кальциевой решетки, более думать не на что.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
28 май 2016 17:48:33

Было аналогичное с тюменским лосем:

Чистый классический свинцовый аккумулятор, в черном эбонитовом корпусе и заливкой гудроном сверху. Улыбающийся
Я Вам больше скажу, самые правильные пластины, формованные, именно таким образом и изготавливаются - сотнями циклов заряд/разряд до полного. Улыбающийся 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
29 май 2016 21:13:02

Ну, вообще-то наши серебрение в свинцовых АКБ тоже применяли. Может оно и есть Лось! Помнится еще в году 85..88 предлагали купить спертый  24V от вертолета, хвалили именно как имеющий серебрение решетки и особо живучий. Но поскольку распилить его на 2 автомобильных не получалось никак, отказался.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
29 май 2016 21:28:36

Спертый с вертолета был серебряно-цинковый, со своей собственной электрохимией, а всяческие сильверы в свинцово-кислотных никогда не были серебром и всегда были торговым знаком. Примерно как "ионы серебра" в бытовых фильтрах для доочистки воды.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Ser ( Слушатель )
10 сен 2016 16:56:15

Аналогичный случай был у нас в полку Веселый
Середина 90-х, тюменский аккум 75 а*ч на "копейке". Не просто в ноль - но и замерз и распух, по той же самой причине. Под выкрученной пробкой - во всех банках был лёд.
Простых решений нам не нужно - "копейка" была заведена дежурным КАМАЗом с толкача и в 25-градусный мороз убыла в г. Уфа из пгт. Урман (около 80 км) с водителем и двумя ЧСИР членами семей. После 4-5 часов движения по трассе и по городу, в режиме "не глушить" - кумулятор растаял. Около ТЦ "Башкирия" на Менделеева, с предварительно подготовленными проводами на случай эпикфейла - мотор был заглушен и вновь заведён от стартёра и АКБ. По возвращении - да, пару раз КТЦ малым током. После этого кумулятор прожил ещё года полтора, в итоге отходив 5 лет. Тагииииил Тюмень рулит!  И без всякого серебрения кальциевой решётки и голубого названия на собачьей мове.Веселый
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
11 сен 2016 09:03:07

Камрад Longspig про "так не бывает" сильно ошибается, это настолько норма для свинцовокислотных батарей, что используется как способ изготовления пластин, так называемое "формование". А вот то, что описываете Вы - это гарантированное убийство намазных пластин, при замерзании электролита происходит отслаивание и осыпание активной массы со значительной потерей емкости.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  SteamDwarf ( Слушатель )
26 май 2016 10:58:40

Есть очень симпатичное решение: высокомоментный вентильно-реактивный двигатель (он же генератор) интегрируется в корзину сцепления. мощность до 5 кВт импульсно, возможность рекуперации части энергии при плавных торможениях и на длинных спусках. основная фишка - использование этого двигателя для обеспечения движения в пробке и запуск им ДВС (стартер не нужен). Минусы: Двигатель стоит в горячем и грязном месте.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
26 май 2016 12:22:43


А ВРД с такой мощностью реально есть в продаже? И как быть с оборотами? Она вроде как оборотистая до мрака.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  SteamDwarf ( Слушатель )
26 май 2016 13:29:03

ВРД по факту бывают до 30-40 кВт, хороши именно тем, что могут иметь приличный момент при малых оборотах (конструктивно это плоский движок большого диаметра, как раз в сцепление лезет. Но речь не идет о том, чтобы купить движок, втюхать его в сцепление, перепаять моск машины и кататься. двигатель надо разрабатывать под конкретную модель а/м, полностью менять систему управления ДВС и интегрировать в нее управление ВРД (очень вкусные плюшки могут получиться на разгоне - добавить 6 лошадей на разгоне, причем вращающий момент слабо зависит от оборотов). туда же - электронная педаль газа, датчики на педали тормоза и акселерометры, реализация режима "старт-стоп", весь комплекс управления экологическими примочками двигателя (управление режимами катализатора и сажевого фильтра, и т.п. Но без глубокой интеграции в авто это не выстрелит, причем затраты на разработку весьма и весьма приличные. Видимо такой "недогибрид" имеет слишком узкую нишу, вот разработчики и не парятся. хотя в городском цикле это было бы весьма полезно. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
27 май 2016 19:05:07

Нельзя ли чутка пояснить по выделеному. Как ни пытался представить его в качестве генератора, ну никак... от слова совсем (остаточное манитное поле ротора из магнитомягкого материала в рассчет не беру, с него поля кот нака...плакал). Традиционные вентильные двигатели на постоянных магнитах тут как-то выглядят уместнее
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  SteamDwarf ( Слушатель )
27 май 2016 23:57:57

Действительно, обратимость ВРД неочевидна. Тем не менее - вполне себе бывает. Вся фишка в изменении магнитного сопротивления, именно оно является источником эдс. Есть правда тонкости с регулированием формы импульса тока в фазе - без него кпд может быть стремным. Использовать обычный вентильный движок с магнитами в роторе тоже можно, но в корпусе сцепления очень грязно. Ротор облепит стружкой сразу же. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
29 май 2016 20:55:44

Пытался сам копать. В общем, штука мутная - надо в момент максимальной индуктивности загнать фазный ток в максимум и выступ ротора "уходя" от полюса должен сгенерировать в фазной обмотке э.д.с. Что-то терзают меня смутные подозрения, что такое подмагничивание сожрет почти весь профит, т.е. тормозить таким движком таки получится и неплохо, но энергия уйдет больше на нагрев фазных обмоток, чем на заряд аккума. Помню была у нас дома стиралка "Аурика". Запитывалась вместе с лампочкой в ванной (а выключатель общий). Если выключить свет в момент отжима, то ее асинхронник ухитрялся подсветить лампочку в полнакала до падения оборотов.

А прямо пихать электропривод в колокол сцепления резону мало, там полюбому конструктив перепахивать как Бог черепаху. Тогда и выделеный чистый объем соорудить не грех. Хотя я бы больше склонялся на внешнее боковое  расположение, типа здорового стартера. Но венец маховика тогда потребен со стороны первичного вала.

Вообще идея ВРД мне понравилась (ранее о них не слышал). Немного подшаманить и можно довести до аналога мотора с переменной редукцией, т.е. кратно увеличивать крутящий момент с понижением оборотов без увеличения фазных токов. А в таком виде и реальное мотор-колесо начинает маячить (можно уложиться в приемлемую неподрессореную массу).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  SteamDwarf ( Слушатель )
30 май 2016 10:46:57

1 в ветряках такие генераторы работают.
2 а я так и сказал - но новый конструктив автопроизводители пилить не собираются пока. Возможно потому, что для коробок с автоматом все сильно по другому получается, а рынок машин на ручке сокращается.
3 ВРД самая простая и технологичная по железу машина из всех возможных. но электроника управляющая пока недешевая. перспективы есть. насчет кратного увеличения момента без увеличения тока фаз - не бывает: что кроме тока фазы может служить источником момента? только если одновременно несколько фазных обмоток заставить работать радикально увеличив количество фаз статора и ротора, это усложнение управления и усложнение железа. Мотор-колесо применимо для машин без подвески, типа тракторов и карьерных самосвалов. неподрессореная масса все плюшки убьет. куда вкуснее обычный вариант с подвеской и ШРУСами.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
31 май 2016 00:56:32

Ну, почему же сразу "автомат". Даже не ручка, а ниша скорее уместна для роботов. Т.е. кучу лишних телодвижений сделает автоматика (расцепить двигатель с КПП (возможно двигатель заглушить), зацепить первую передачу, электромотор за нее). Водитель лишь дает команду - перейти в режим "пробка". Цель ведь лишь в экономии бензина в пробках (экологов в рассчет не беру, слово уже ругательным становится). Те у кого "автомат" и так "за удобство" лишние 1...2...3 л/100 "переплачивают", им в той же пробке еще кондей гонять понадобится (еще +1..2л и двигатель не заглушить).

Цитата: Цитатачто кроме тока фазы может служить источником момента? только если одновременно несколько фазных обмоток заставить работать радикально увеличив количество фаз статора и ротора

А разве (по выделеному) оно того не стОит? У ВРД единомоментно работает лишь одна фаза из группы. "Усложнение управления и усложнение железа" - ну так даром ничего не дается. И коммутатор прямо рядом с фазами должен быть, что б вся коммутируемая силовая часть компактно замкнулась в околофазном пространстве. Полевики вполне работоспособны на температурах потемнения текстолита (сам наблюдаю нередко), что явно выше даже пресловутых 125 град. Лишь датчики положения с таким диким температурным диапазоном (-50...+125) даже не представляю на каком принципе делать.
Цитата: ЦитатаМотор-колесо применимо для машин без подвески, типа тракторов и карьерных самосвалов. неподрессореная масса все плюшки убьет. куда вкуснее обычный вариант с подвеской и ШРУСами.

Ну, тут надо определиться, какие потребны мощности от версии мотор-колеса, а уже из них прорисуется массогабарит. И брать за пример тот же Приус с его 50kW или Теслу с (кажется 100kW) я бы не стал. Могу обосновать свои оценки, что для городской машины массой в тонну, 4 мотор-колеса по 7kW будет просто прекрасно. Если к.п.д. удасться получить под 90% то теплоотвод от фаз статора вполне способен уложиться в естественый. Но стартовый крутящий момент каждое должно обеспечить не менее 400 Н*м (и 100 Н*м на крейсерской скорости) а вот это уже сильно сложней.
Шибко разоряться на эту тему, увы,  тут и так оффтоп, но уместной автомобильной ветки (за отмиранием Ё-мобилевой) как-то и нет...
ШРУСы с валом вообще-то тоже не мало весят. К тому, же речь о городском автомобиле. А в городах вообще-то быстрее 80 ездить нельзя (на некоторых окраинах). Ну да положим предел 120. Но не 170..180 на кои просчитывается, к слову, типовой Гольф-класс. Т.е. требования к неподрессореной массе могут быть менее жесткими.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
31 май 2016 07:59:39


Я тут как то общался с разработчиками eGo, у них как раз концепция с МК.
Мой вопрос был следующий - насколько надежно МК защищена от непогоды. Например мне надо пару часов покататься по делам в городе, но при этом идет ливень. Есть ли гарантия что с МК ничего не случится?
Ответ был нет, гарантии на это не может быть.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
01 июн 2016 01:17:00

Всё упирается в цену, которую потребитель согласен платить за это. Сделать можно, но цены как у Маска на Теслу будут (т.е. машина больше для понтов всяких ББ (Богатых Буратин)).  А с гарантиями от "ничего не случится" это скорее к Господу Богу. Гы, недавно историю рассказали, дурында BMW X6, в "ямку" под Саратовом попал... передний мост вырвал...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
01 июн 2016 11:54:39


Тут такое дело. Вопрос то не с проста задан, потому что МК работает во внешней среде с минимум защиты, тогда как в электромобилях, он под защитой кузова со всех сторон.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
01 июн 2016 16:20:08

 
ШРУС тоже работает во внешней среде с минимумом защиты, ну и кого это останавливает?
 
или электрические уплотнители грунта.

 
например есть на 14 килоньютонов. весят 80 кг.
 
или например перфораторы.
 
чего конкретно мы опасаемся? какие нагрузки и на что?
 
-----------
 
10 киловаттное МК весит примерно 35 кг.
 
неподрессоренная масса колеса от хаммера больше.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SteamDwarf ( Слушатель )
01 июн 2016 17:59:57

шрус работает в резиновом чулке и от влияния окр. среды изолирован. если резинку порвать, шрусу карачун придет за полгода максимум.
по соотношению масса/мощность смотреть на ВРД бесполезно. дьявол кроется в деталях, в данном случае деталь - вращающий момент. можно лютую мощность иметь с легкого двигателя - но при высоких оборотах. Если мы хотим иметь прямой привод без редуктора - сразу имеем немаленький диаметр ротора/статора и ВЕС. Ради интереса посмотрите соотношение диаметра барабана стиральной машины и диаметр ее привода (прямого). а нам такого момента маловато, надо больше. по нагрузкам и опасениям: не в нагрузке дело, а в незащищенности ВРД в конструктиве моторколеса. оцените последствия попадания к примеру гвоздя в этот движок. герметизация? ладно, давайте прикинем на примере близком и знакомом: представьте себе конструктив герметичного тормоза (дискового или барабанного). Даже не учитывая его охлаждение. просто, чтобы при выезде из лужи диск остался сухим и чистым. конструктив тот же: ротор/статор
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
01 июн 2016 18:42:01
Сообщение удалено
Фёдор144
01 июн 2016 18:42:58
Отредактировано: Фёдор144 - 01 июн 2016 18:42:58

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
01 июн 2016 18:58:39

а кто мешает защитить детали МК, которые требуют защиты?
 
и ВРД, и ВЭДПМ легко герметизируются и охлаждаются.
 
манжетные уплотнения валов применяются в более жестких условиях и держат.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
01 июн 2016 20:00:14


Может хватит уже героически преодолевать трудности, которые мы сами себе и создаем? Веселый
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SteamDwarf ( Слушатель )
01 июн 2016 23:16:51

Попробуйте прорисовать. Требуемый диаметр манжеты прикинуть, и заодно, потери на трение в ней. Если хотите продолжить- кидайте Ваши эскизы в личку. Здесь пора завязывать уже.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
01 июн 2016 23:28:44

На трение много не уйдет, обороты низкие.

Цитата: ЦитатаЗдесь пора завязывать уже

Согласен! Только вот где продолжать. Может "Ё" таки оживить?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
01 июн 2016 23:24:34

По eGo, ну там заявлено 48V, так что если даже целиком в лужу булькнется, ничего страшного произойти не должно. Но вот как защищена проводка от коррозии, это уже конкретно видеть надо. Да и неодим-железо-боровые магниты в отношении коррозии считаются "нежными".
Друг в Москве все хотел себе подобную электроживопырку (правда о двух колесах, чтоб мимо пробок). Но именно для хорошей погоды. а в дождь - на нормальной машине.
Для полноценной машины, МК защищать придется таки серьезнее (особенно металлосодержащая грязь), ну да отработается конструкция со временем, оно проблема конечно, но ИМХО вторичная (там первичные дай Бог решить).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  SteamDwarf ( Слушатель )
31 май 2016 13:52:00

видимо в прогнозах автопроизводителей  экономия нескольких литров бензина в пробках не окупает радикальное перепиливание трансмиссии. про робот - из опыта общения с COLT от Mitsu робот сейчас скорее зло, чем добро. Хотя при острой необходимости можно привыкнуть. про автоматы - если речь идет о коробке с двумя сцеплениями - все еще сложнее получается. про многополюсные ВРД - нет, думаю оно того не стоит, но это ИМХО без расчета. Мотор-колесо с прямым приводом (без редуктора), учитывая требуемый момент получается размером с колесо. диаметр железа двигателья получается большой, отсюда масса. рядом тормоза (горячо) и земля (грязно). если ВРД с редуктором - сразу вес и потери на движении накатом большие. про оценки мощности: 170-180 км/ч легкового автомобиля это не цель, а следствие применения двигателя, обеспечивающего удовлетворительную разгонную характеристику при движении от светофора (это как раз не сложно, и здесь действительно 30-50 кВт достаточно) и при движении по шоссе (т.е. разгон от 90 до 120 для совершения обгона, и здесь нужно больше). чисто городской автомобиль с энерговооруженностью на уровне Оки (а то и поменьше) не продать - хотя бы потому что горожане все же иногда ездят по шоссе, а тошниться за фурой 70-90  не имея возможности обогнать ее из-за встречного потока желающих мало. пресловутый гольф-класс как раз и является разумным компромиссом - габариты годятся для города, динамика позволяет комфортно ехать по шоссе. по мотор-колесу как концепции - учитывая влияние неподрессоренной массы на управляемость, любой движок для моторколеса кроме невесомого для меня является недопустимым компромиссом с безопасностью. для спокойной неторопливой езды по вымытым улицам города - может быть. но эта ниша узка. для реальной жизни, когда я приезжаю с работы, отстояв полчаса в пробках, а утром следующего дня уезжаю к морю (2000 км), причем у моря еще и серпантины и бездорожье умеренное предпочту как раз таки гольф-класс. не гибрид ни разу. в идеале - дизель.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
01 июн 2016 02:01:04

Ну, робот таки востребован в бюджетном классе - женщины сэр! 3 педали это очень много (только женщина способна полностью сжечь сцепление за один подъем Позор). А богатые мужья не у всех (я разумеется о мужьях думаю).  Впрочем, если вовремя маркетологов дихлофосом передушить, то может и для остальных получиться вполне и не зло... (сугубо ИМХО).  Причем Автомат не только жрет больше. Ресурс гидротрансформатора всегда будет уступать минимально вменяемому роботу.


Цитата: Цитатачисто городской автомобиль с энерговооруженностью на уровне Оки (а то и поменьше)

Ну все таки не Ока. Заявляю как владелец самого дохлого мотора на тонну Опелевского веса. 44kW (60л.с.) - в городе это выше крыши (включая старт со шлифом асфальта, если приспичит). Обгон всего что движется 60..70 кмч без проблем (если не полный салон народу). Причем этих 44kW я никогда не вижу ибо они на 6000 об. А на "типовых" до 3500 я реально использую примерно те же 28kW. Вы абсолютно правы, что на типовой однополосной трассе про обгон можно забыть. Дождаться минимум 2 км пустой встречки удается 1 раз на 100 км, иначе идущий 90 кмч большегруз не обогнать никак. Это практически единственый минус. Но это на однополосной трассе. Двухполосная с разделителем все проблемы снимает, там уже не обгон, а маневр. Свои 120 полностью груженая машина идет даже на легкий подъем (а быстрее 110 и нельзя, камер натыкано).
Сравнивать могу, т.к. в семье еще Субару с турбированым 220 л.с. (ездить на ней вообще мученье и.... по мне, так и опасней, т.к. жуткий лаг от нажатия на газ, до реального подхвата тяги, т.е. первые две секунды мой Опель с мгновенной реакцией, делает эту Субару как бык овцу, потом она конечно из под задницы улетает, но... нафиг, нафиг...)
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
01 июн 2016 18:25:17

Как раз наоборот, планетарная АКПП с гидротрансформатором самая надёжная из всех передач, слабоубиваема, и прекрасно ездит сотни тысяч км, заменяй только по регламенту жидкость для гидротрансформатора. А роботы, наоборот, отличаются недолговечностью и ломучестью.
Вариаторы и механические сцепления находятся где-то посередине в плане надёжности, лучше, чем у роботов, но хуже чем у АКПП.

Правда у АКПП есть два существенных минуса - они дорогие и не слишком экономичные по расходу топлива.
  • +0.00 / 0
  • АУ