Большой передел мира
261,405,432 515,407
 

  Ya ( Практикант )
06 май 2016 20:04:03

National Interest: США нужны союзники, а не нахлебники

новая дискуссия Дискуссия  438

National Interest: США нужны союзники, а не нахлебники
Не пора ли Белому дому избавиться от союзников-нахлебников, не желающих разделять с США тяготы поддержания международной безопасности?

Цитата: Цитата

Вашингтон, 6 Мая 2016, 09:34 — REGNUM  Положение США на международной арене характеризуется наличием у Вашингтона огромной сети союзов. Так, Белый дом поддерживает близкие связи с каждой крупной развитой страной, даже с Россией и Китаем, — этим не могут похвастаться немногочисленные потенциальные противники Вашингтона.


К сожалению, набирать себе союзников — дело затратное, и, что важнее, часто военная и иная поддержка США своих друзей превращает союзников в нахлебников, которые следуют принципу, зачем делать самому, если за тебя это сделают другие. Не пора ли Белому дому избавиться от союзников-нахлебников, не желающих разделять с США тяготы поддержания международной безопасности, пишет Даг Бендоу в статье для National Interest.


Руководство США, по всей видимости, понимает плачевность сложившейся ситуации. Об этом может свидетельствовать недавнее высказывание президента США Барака Обамы, когда он назвал Саудовскую Аравию, где вооруженные силы США рассматривают в качестве телохранителей ближневосточного государства, страной — иждивенцем США.


Тем не менее, отмечает автор, нужно отдать Королевству Саудовская Аравия должное. Эр-Рияд, чувствуя, что приверженность администрации Обамы убывает, стал вкладывать больше средств в свои вооруженные силы.

Такой же стратегии придерживается и Япония, которая, затрачивая лишь 1% от ВВП на протяжении всей холодной войны, когда Токио противостояли Советский Союз и маоистский Китай, теперь стремится делать больше, поскольку в Токио опасаются, что Вашингтон, может, не пойдет на конфронтацию с Пекином из-за островов в Южно-Китайском море.


Совсем иная ситуация прослеживается с другими союзниками Вашингтона. В частности, Южная Корея не стремится играть более значимую роль в обеспечении собственной безопасности. Союз Сеула и Вашингтона коренится в Корейской войне, закончившейся 63 года назад. С тех пор Республика Корея обогнала КНДР, обладая экономикой, которая в сорок раз превосходит северокорейскую, населением, в два раза превосходящим население северного соседа. Сеул смог также добиться значительного технического прогресса и влияния на международной арене.

Тем не менее, отмечает автор, Южная Корея, несмотря на то, что перед ней стоит угроза её существованию, не вкладывает достаточно сил в собственную оборону. Хотя вооруженные силы страны и превосходят своего основного противника в лице Северной Кореи по качеству, им значительно недостает в количественном плане — поскольку Сеул ожидает, что его будут защищать граждане США.

Затем идут страны Европы, которые, несмотря на то, что значительно превосходят своего потенциального противника в лице России экономически, а также обладают большим демографическим и экономическим потенциалом, чем даже США, всё равно отказываются делать больше для своей защиты.


Все призывы Вашингтона оказываются неуслышанными. Так, генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг с большим удовольствием объявил, что в 2015 году страны — члены НАТО в Европе лишь немного сократили издержки на оборону после многих лет сокращений — и это считается прогрессом.

Во всех этих случаях Вашингтон просил, настаивал и требовал, чтобы его друзья делали больше. Когда же они этого не сделали, Белый дом стал молить и канючить — что также не принесло успеха.

Можно по меньшей мере утверждать, что во время холодной войны защищать страны, которые сами бы себя не стали защищать, было в интересах США. Но ситуация изменилась. США больше не угрожает другой гегемон, нет идеологического конкурента или равной по мощи державы.

Однако из-за заключенных союзов США должны вмешиваться в конфликты за интересы других стран, в результате чего десятками или сотнями миллиардов долларов ежегодно надувается бюджет Пентагона. При этом из-за этих гарантий дружественные страны теряют всякую инициативу делать что-то самостоятельно.

Таким образом, в поисках максимального числа союзников США создали целый выводок иждивенцев. Вашингтон слишком долго терпел нахлебничество со стороны своих союзников, пора США начать сбрасывать с себя эту ношу, а не надеяться на то, что её кто-то разделит.

 http://regnum.ru/news/polit/2128981.html 

http://nationalinterest.org/blog/the-skeptics/america-needs-allies-not-dependents-16072
Отредактировано: Ya - 06 май 2016 20:13:10
  • +2.15 / 31
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  Савин ( Специалист )
06 май 2016 20:19:45
Сообщение удалено

07 май 2016 00:30:39

  • +0.29
 
 
  Ya ( Практикант )
06 май 2016 20:59:54
Сообщение удалено
Ya
07 май 2016 04:49:58
Отредактировано: Ya - 07 май 2016 04:49:58

  • +0.79
 
 
 
  Савин ( Специалист )
06 май 2016 21:19:54
Сообщение удалено

07 май 2016 01:30:37

  • +0.30
 
 
 
  Ya ( Практикант )
07 май 2016 04:49:22
ЦитатаЦитата: Савин от 06.05.2016 19:19:45

Не статья, а бред сивой кобылы. Аффтар не в ладах не только с логикой, но и с окружающей реальностью, а также с собственной головой - сам не знает чего хочет. 
Даже выделять особо понравившиеся перлы лень.

Вот удаляют люди сообщения без 12 часов хотя бы, а еще лучше 24, а мне из-за разницы времени и не ответить.Грустный


Первое.
Я тут уже как-то писала, что дефицит бюджета США можно было бы сильно сократить, сократив неэффективные военные расходы, в первую очередь закрыв "лишние" военные базы, которые денег жрут немеряно. Небольшая и эффективная армия без лишней инфраструктуры, лишних людей и бесконечных попилов бюджета на военных заказах очень сильно улучшило бы финансовую ситуацию в США.
Но вряд ли такое возможно. 
Во-первых, военные базы обеспечивают выполнение полицейских функций, заставляя другие страны делать, что США надо. А без баз сатрапы могут взбунтоваться и начать что-нибудь делать по-своему.
Во-вторых, в стране (США) и так работы приличной почти нет, а если уволить кучу военных со специфическими навыками и без перспектив трудоустройства, то что с ним случится и куда они все пойдут на жизнь зарабатывать?

Второе. 
Интересна позиция Обамы по военному вопросу. Иногда он делает очень громкие и воинственные заявляния. Результата от этих заявлений ноль и дырка от бублика. Скорее даже наоборот, иногда складывается такое ощущение, что то, что Обама говорит и что он на самом деле делает, - это очень разные вещи.

И вот с учетом этих двух вещей можно теперь перечитать статью еще раз. И вспомнить некоторые события, заявления и результаты. В статье упоминаются Япония, ЕС, Южная Корея, Саудовская Аравия.

Япония. Обама ее пару раз посетил, в частности в связи с ТТП. Один раз во время визита он сделал очень громкое заявление, что США будет обеспечивать безопасность Японии против агрессора Китая. И что случилось после этого? Япония вдруг изменила свою военную доктрину и что-то там в конституции вроде по поводу наличия армии. Т.е. заявление-то на публику Обама сделал громкое, но что-то он еще такое японцам сказал, что японцы решили начинать суетиться по поводу собственной безопасности, без оглядки на Вашингтон.

ЕС. Только что Обама побывал на Ганноверской выставке, обсуждал вроде как ТТИП. И что случилось после этого? После этого Меркель вдруг заявляет, что ЕС будет строить свою армию. Ну не просто так же ей в голову такое пришло, видимо Обама этот вопрос поднял и что-то такое наговорил.

Саудовская Аравия. Обама только что туда ездил. Я не помню точно, видела что-то краем глаза, но вроде бы после этого визита СА решила закупиться оружием. Как и в предыдущих случаях сомневаюсь, что это просто так вот совпало по времени.

Ну и Южная Корея. Последний раз Обама там был в то же время, как и в Японии. И я совсем не помню и не следила, что там после того визита случилось с оружием, армией и т.д. Не удивьюсь, если покопавшись, паттерн найду такой же. 

Вот с учетом всего вышеизложенного, по-моему, статья интересная. 
  • +3.61 / 58
  • АУ
 
 
 
 
  VitosBer ( Слушатель )
07 май 2016 06:41:29

Что то мне подсказывает, что амерам в большинстве случаев содержание воинской части где нибудь по миру, в убундии, дешевле, чем содержание в самой америке. Но по крайней мере не дороже.
Большой аренды они не платят  "как победители", или совсем копейки. Снабжение большинства баз по морю очень дешево. Дешевые по сравнению со штатами местные рабочие ресурсы, которых можно привлекать на работы и обслугу. Ну плюс косвенные доходы в виде влияния на политику окупированой страны, попутной продаже местным оружия, и т.д.  
Одним словом не думаю, что в перспективе мы увидим сокращение иностранных баз. Вернее сказать скорее они будут покидать базы по соображениям безопасности и уязвимости такого "растянутого фронта", чем по экономическим причинам.
  • +1.87 / 29
  • АУ
 
 
 
 
 
  Сенсей ( Слушатель )
07 май 2016 10:12:31

кроме того, страна на которой находится американская военная база, платит за её содержание:
Новой же теорией оправдания американского присутствия в Азии является не оборона или безопасность Японии, а потенциальная опасность нестабильности. Основной задачей США в таком случае становится сдерживание этой нестабильности.

Однако выполнение этой задачи создает значительные неудобства для японской стороны, которые уже упоминались выше, что не может не вызывать недовольство японского народа. Кроме того, содержание американских баз достаточно накладно для японской стороны – постоянно растущие расходы правительства Японии на содержание военных американских баз не сравнимы ни с одной страной мира

http://ushistory.ru/…inave.html
  • +0.23 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
07 май 2016 11:44:25

Мир меняется, американцы платят за свои базы, шантажируют, запугивают, чтоб базу построить. Россию наоборот, надо упрашивать, предлагать ништяков, поторговаться с конкурентами за право размещения российской базы на своей территории. Разные миры.Подмигивающий
  • +0.71 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  ШИВА65 ( Слушатель )
07 май 2016 09:42:41

А может он товой, их собирает на великую битву?Злой Типа мы счас скажем тут одно, а вы давайте готовтесь, пойдём скоро в очередной раз от медведя огребать, вроде как пора уже.
  • +0.42 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Сизиф ( Профессионал )
07 май 2016 20:06:07

Базы и в целом доминирование в силовой компоненте наряду с контролем за МФС обеспечивали неоколониальное обложение сначала подконтрольного Западу, а потом всего мира. Но, основанная на долге МФС  - это пирамида, она не может стабилизироваться на каком-то уровне, а должна все время расширяться.  Процесс расширения налогооблогаемой базы закончился уже некоторое время как, более того, она сокращаться стала по мере пусть и медленной отвязки части мировой торговли от контроля МФС. На некоторое время дыру закрыли резко увеличив долг США, но и этот предел достигнут.
В этом смысле никакого ЭКОНОМИЧЕСКОГО резона в содержании огромного числа баз и поддержки военного бюджета в целом уже нет. Затраты ничем не окупаются. (Еще раз, пирамида должна расширяться, чтобы покрывать и ДЕФИЦИТ бюджета, который тоже КРАТНО вырос за совсем короткое недавнее время, и обслуживание уже накопленного долга).
Но можно ли тогда начать сокращать затраты на силовую компоненту? Надо бы, но боязно. Не экономические или не непосредственно экономические факторы препятствуют. 
При сокращении силовой компоненты 
1. Начнет кратно увеличиваться СТОИМОСТЬ обслуживания уже накопленного долга. А он таков, что она сама по себе станет неподъемной, если вырастет.
2. Реструктурировать долги вплоть до прощения своих долгов всем кому должны тоже станет сложнее. Могут активы амерские начать отжимать при попытке отказаться от долгов.
3. Экономическая конкуренция для американцев резко осложнится при ослаблении админресурса на разных рынках, который тоже базируется на силовой компоненте во многом.
4. Придется резко сокращать дефицит бюджета и за счет социалки внутри, одного сокращения военного бюджета не хватит.  При этом даже "экономия" на социалке вызовет необходимость увеличения других расходов на удержание ситуации при внутренней нестабильности.
Много чего еще можно было бы привести.
Вот так и стоят перед дилеммой. Влачить "бремя белого человека" очень дорого и ничего не дает, а бросить бремя тоже может оказаться себе дороже. Причем процессы могут пойти уже совсем неуправляемо, вплоть до срыва в штопор всей мировой экономики.
Остальной мир тоже не больно хотел бы срыва в штопор. Достанется всем. В принципе, здесь некая платформа для компромиссов есть. При согласованных действиях ситуацию можно более управляемо разрулить и перезапустить мировую экономику. Вот только никто НЕ СОГЛАСИТСЯ на хоть какие-то компромиссы при сохранении "мирового лидерства исключительной нации" (многое другое можно бы было обсуждать). А вот  с этим ... исключительным трудно согласиться. Они ведь не только перестанут быть царем горы, они и не первым парнем на деревне могут оказаться, а то и вовсе ... Если как потопают так и полопают.
  • +2.71 / 53
  • АУ
 
  Wat ( Практикант )
06 май 2016 20:43:55
Сообщение удалено

07 май 2016 00:45:39

  • +0.05