Терроризм и борьба с ним
814,424 2,983
 

  KsanfRU ( Слушатель )
11 май 2016 18:33:12

Тред №1093473

новая дискуссия Дискуссия  751

Россию призвали отменить досмотр в аэропортах.


Международный совет аэропортов – Европейский регион (ACI Europe) предложил России отменить досмотр пассажиров на входах в аэропорты, по мнению совета, это делает систему безопасности уязвимой, говорится в письме гендиректора совета Оливье Янковека, направленном в конце апреля в правительство.



«Эти проверки потенциально создают новые уязвимые места в системе безопасности. В частности, досмотр всех пассажиров на входе в терминалы аэропорта контрпродуктивен с точки зрения борьбы с терроризмом. Толпа людей (которая может быть достаточно велика в часы пик) представляет собой идеальную мишень для злоумышленников. В результате потенциальная мишень для террористов в российских аэропортах переместилась на вход/выход из терминала, где не может быть обеспечена должная безопасность», – передает РИА «Новости» текст письма.





Мнение: сразу вспомнилось о тех яйцах, что курицу учат.
  • +2.77 / 52
  • АУ
ОТВЕТЫ (41)
 
 
  Wat ( Практикант )
11 май 2016 18:51:00

Это не яйца, это как мораторий на смертную казнь.
Вангую отправку их со своими советами 14° 24' 71° 17'.
  • +1.02 / 11
  • АУ
 
  Удаленный пользователь
11 май 2016 18:56:07
Сообщение удалено
OLDNAVI1
11 май 2016 23:00:39
Отредактировано: OLDNAVI1 - 11 май 2016 23:00:39

  • +0.46
 
  Lentz ( Практикант )
11 май 2016 19:02:24

Видимо очень их там беспокоит что теракты в России стало тяжело устраивать.
  • +1.78 / 36
  • АУ
 
 
  l-mik ( Слушатель )
11 май 2016 19:25:09

Да нет, правы они в чем-то. Улетал на майские из Домодедово. На входе в аэропорт всего одна рамка работала, это самый первый рубеж досмотра. Как следствие - в дверях и на улице толпа человек 200. Это еще до какого-либо досмотра! Взрывай - не хочу.
  • +0.87 / 17
  • АУ
 
 
 
  Lentz ( Практикант )
11 май 2016 19:30:37

Насколько я помню, когда был теракт в Домодедово, взрыв был в толпе общего зала. И для появления этой толпы никаких рамок не потребовалось. А взрыв на улице, перед рамкой, все-таки имеет меньшие последствия чем такой же в замкнутом помещении. Я уж молчу о последствиях проноса бомбы непосредственно в самолет.
  • +1.70 / 26
  • АУ
 
 
 
 
  ДедМиши ( Специалист )
11 май 2016 19:34:09

Там, при входе с перрона экспресса именно замкнутое помещение, практически замкнутое и небольшое, так что если что, то лучше без всякой рамки.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Lentz ( Практикант )
11 май 2016 19:37:36

Не понял. Пущай в самолет проносят?
  • -0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ДедМиши ( Специалист )
11 май 2016 19:42:53
Сообщение удалено

11 май 2016 20:45:39

  • +0.28
 
 
 
 
 
 
 
  Lentz ( Практикант )
11 май 2016 19:47:30
Сообщение удалено
Lentz
11 май 2016 21:00:39
Отредактировано: Lentz - 11 май 2016 21:00:39

  • +0.28
 
 
 
 
 
 
 
 
  Gench ( Слушатель )
11 май 2016 19:57:50

 В здании толпа несколько рассредоточена, я не отрицаю важность и необходимость рамок, хотя бы как психологический фактор.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
11 май 2016 20:32:22

А вагон электрички в утренние часы? Любой автобус-троллейбус?
  • +1.19 / 24
  • АУ
 
 
 
  Иеремия ( Слушатель )
12 май 2016 11:49:22

Хочу спросить камрадов



Alximik
Densoider
Fenix
lucent
Reader.
RunMan
Vaclav
Woland_1967
Yuriy58
Дон Лобо
Иеремия   - это для любителей постебаться .
Николай_Клин
С. Попов
Технарь
Правда будет лучше если что в аэровогзалы был свободный доступ ? наверно потому что там уж точно не будет никакой  толпы ?

не толпись как стадо баранов на входе , а пройди спокойно в здание вокзала и не было бы жертв   ? 18 человек были бы живы ?

[movie=400,300]http://youtu.be/DrgP4mhGp4o[/movie]
 
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
  Reader. ( Практикант )
11 май 2016 22:05:32
Сообщение удалено
Reader.
05 июл 2017 10:06:02
Отредактировано: Reader. - 05 июл 2017 10:06:02

  • +0.19
 
  Densoider ( Практикант )
11 май 2016 19:16:31


Тут они правы, по сути. Я к теме имею отношение. Рамки - зло. Любая преграда накапливающая людей - зло.
Мы сейчас разрабатываем систему обнаружения злодеев со всяким в потоке людей.
Еще раз - они правы в том, что торможение потока людей образует мишень для террористов. Есс-но досмотр необходим и он будет так или иначе осуществляться. Но он НЕ должен создавать препятствия людскому потоку. Над чем мы и работаем.
  • +2.12 / 42
  • АУ
 
 
  Lentz ( Практикант )
11 май 2016 19:20:43

Разве они призывают заменить систему выявления злодеев на более совершенную? По-моему они сказали об отмене проверок и всё. Поэтому нет, они не правы. Если, конечно, их цель безопасность пассажиров а не что-то иное.
  • +1.63 / 22
  • АУ
 
 
 
  Densoider ( Практикант )
11 май 2016 19:24:44
Сообщение удалено

11 май 2016 20:30:37

  • +0.02
 
 
 
  Vaclav ( Практикант )
11 май 2016 19:57:52


Да нет же, блин... Что вы так примитивно реагируете-то?.. (( Вот что я на РИА нашел:

МОСКВА, 11 мая — РИА Новости. Международный совет аэропортов — Европейский регион (ACI Europe, входит 500 аэропортов в 45 странах мира) предложил правительству РФ передать контроль в так называемых "нестерильных" зонах аэропортов в полное ведение полиции, говорится в письме гендиректора совета Оливье Янковека, направленном в конце апреля этого года в правительство РФ.

"Учитывая, что безопасность является главным приоритетом для европейских операторов аэропортов, российским операторам должен быть предоставлен такой же уровень защиты и помощи со стороны правоохранительных органов государственной власти в зонах общего досмотра, как любому другому юридическому лицу, управляющему общественными местами… На этой основе ACI Europe призывает российские власти обеспечить безопасность зон общего доступа в аэропортах РФ и возвести это под прямую ответственность полиции РФ", — говорится в письме (с его копией ознакомлено РИА Новости).

В письме отмечается, что зоны общего контроля "не являются и не должны регулироваться правилами особого режима авиационной безопасности, но подпадают под сферу компетенции специально уполномоченных государственных органов, обеспечивающих общественный порядок и безопасность".

 http://ria.ru/defense_safety/20160511/1431323865.html#ixzz48MZvRp6O

Да, это всё с делом о теракте в Домодедово связано... 
  • +0.92 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Lentz ( Практикант )
11 май 2016 20:06:16
Сообщение удалено

11 май 2016 21:15:39

  • +0.00
 
 
 
 
 
  Vaclav ( Практикант )
11 май 2016 20:11:49
Сообщение удалено

11 май 2016 21:15:39

  • +0.02
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Практикант )
11 май 2016 20:55:35
Сообщение удалено

11 май 2016 22:00:37

  • +0.25
 
 
 
 
 
 
 
  Vaclav ( Практикант )
11 май 2016 21:08:55
Сообщение удалено
Vaclav
11 май 2016 22:15:39
Отредактировано: Vaclav - 11 май 2016 22:15:39

  • +0.20
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Практикант )
11 май 2016 21:22:05
Сообщение удалено
ivan2
11 май 2016 22:30:39
Отредактировано: ivan2 - 11 май 2016 22:30:39

  • +0.16
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
11 май 2016 21:59:50
Сообщение удалено
OLDNAVI1
12 май 2016 02:00:39
Отредактировано: OLDNAVI1 - 12 май 2016 02:00:39

  • +0.24
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vaclav ( Практикант )
11 май 2016 22:18:57
Сообщение удалено
Vaclav
12 май 2016 02:30:39
Отредактировано: Vaclav - 12 май 2016 02:30:39

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
11 май 2016 22:30:26
Сообщение удалено
OLDNAVI1
12 май 2016 02:30:39
Отредактировано: OLDNAVI1 - 12 май 2016 02:30:39

  • +0.06
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vaclav ( Практикант )
11 май 2016 23:07:00
Сообщение удалено

12 май 2016 03:15:37

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
11 май 2016 23:34:21

Вам в личку ответил тк это не увидел. Вот сслыка от Домодедово их позиция.

http://www.dme.ru/ru…l/?ID=4389

Там есть -сравнение технологий и многое другое. Вот выдержка. Также пошлю в личку тк это на 4 часа с удалением

"....Обязанность по проведению досмотра впервые была возложена на субъектов транспортной инфраструктуры лишь 08.02.2011 приказом Минтранса РФ №40 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта», а в федеральном законе такая норма впервые появилась в феврале 2014 (Федеральный закон №15-ФЗ от 03.02.2014).


Технология в редакции 2007 года, так же как и Технология-2010, предусматривала лишь выборочный контроль посетителей пассажирского терминала, что означает, в частности, и выборочный проход посетителей через рамку стационарного металлоискателя:

«Контроль осуществляется в районе входных терминалов АВК по выборочному принципу» (пункт 1.5. Технологии-2007).

Решением Арбитражного суда Московской области по делу № А41-6502/11 от 08.04.2011 подтверждено, что «действующее законодательство не предусматривает обязанность субъектов транспортной инфраструктуры или службы авиационной безопасности аэропорта по сплошному (100%) досмотру лиц и находящихся при них вещей на входе в аэровокзал».

Необходимость 100-процентного досмотра предусматривалась Технологией-2007 исключительно в период повышенной угрозы для деятельности гражданской авиации в соответствии с п. 1.2 постановления Правительства РФ №940 от 10.12.2008 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)». До 26.01.2011 (издание приказа Минтранса России №23 «Об объявлении уровня безопасности объектов транспортной инфраструктуры») повышенные уровни опасности не объявлялись. ...."
  • +0.49 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vaclav ( Практикант )
11 май 2016 23:53:43
Сообщение удалено
Vaclav
12 май 2016 04:00:37
Отредактировано: Vaclav - 12 май 2016 04:00:37

  • +0.00
 
 
  DeC ( Профессионал )
11 май 2016 20:36:31

Как вариант можно Вашу разрабатываемую систему сгруппировать с системой которую я видел, например, в Мексике. Там при проходе каждый посетитель должен нажать на кнопку. При нажатии в случайном порядке (то есть не на усмотрение человека, а просто тупо случайно) загорается либо зелёная (чаще), либо красная лампочка. Те у кого красная - тех проверяют уже охранники.

Очереди при таком способе не создаются.
  • +0.94 / 8
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
11 май 2016 23:06:34
Сообщение удалено
Nomen
12 май 2016 00:15:39
Отредактировано: Nomen - 12 май 2016 00:15:39

  • +0.00
 
 
 
 
  DeC ( Профессионал )
11 май 2016 23:19:24
Сообщение удалено
DeC
12 май 2016 00:30:39
Отредактировано: DeC - 12 май 2016 00:30:39

  • +0.29
 
 
  abab ( Слушатель )
12 май 2016 00:30:27

Они безусловно правы по сути, но в свете последних терактов в Брюсселе заява звучит как полный пердюмонокль. 
Для тех кто вдруг забыл, там бомбы взорвали как раз внутри аэропорта. Я понимаю желание отмазать владельца Домодедова господина Каменьщика, но сейчас это заявление звучит анекдотом с чёрным юмором.
  • +0.69 / 10
  • АУ
 
 
 
  lucent ( Практикант )
12 май 2016 01:15:27

У Каменьщика аэропорт просто отжимают, вот и вся история. Закончится тем, что его вынудят продать каким-то лояльным кремлю бизнес-структурам и отправят в Лондон к Чичваркину. Уж не знаю, почему его так наверху невзлюбили. История то давняя, началось всё еще с того, что Медведев будучи президентом ругал Домодедово за непрозрачную структуру собственности. Хз, наверное характер у Каменьщика плохой. Нам, смертным, не понять, что там на олимпе просходит. Но, по сути, именно так это и выглядит. Ну а уж мера пресечения по такому преступлению в виде домашнего ареста без права общения с прессой выглядит вообще фарсом.

Что касается именно террактов, то они действительно предотвращаются по большей части без всяких рамок. За счёт многоступенчатой работы силовиков и политиков на разных уровнях. Любому человеку достаточно провести неделю в мегаполисе, чтобы накидать список из десятка мест, где можно в замкнутом пространстве подорвать сотню человек без особых проблем.

Если говорить конкретно об аэропортах, то рамки с выборочным контролем, безусловно, эффективнее рамок с тотальным контролем. Потому что, с одной стороны, не дают скапливаться толпе перед рамками, с другой стороны дают возможность охране комфортную возможность выделять из организованного потока подозрительных субъектов. Не согласным с этим предлагаю выдвинуть и поддержать на roi.ru инициативу об тотальном контроле на входе в метрополитен. Потому что я не вижу особой разницы между публичными зонами аэропортов и метрополитеном с точки зрения террактоопасности... 
  
  • +1.59 / 16
  • АУ
 
 
 
 
  abab ( Слушатель )
12 май 2016 09:30:46

А тотальный контроль на входе в метрополитен есть. То что вы его не видите и про него не знаете это другой вопрос. Человек с чемоданом в метрополитене это если не единичный случай, то как минимум он в разы реже встречается чем в аэропорте и на вокзале. Плюс аэропорт это в некотором смысле "культовое" место там  любые страхи дополняются аэрофибией. Людям и так страшно летать а тут еще и.... С метрополитеном и даже ЖД вокзалом оно не такой эффект и резонанс имеет. Людей которые боятся поездов и метро намного меньше.
Хочу сказать, что бываю в наших аэропортах не особо часто, раза два в год, но то пока еще ни разу не видел очереди на входе длиной 200 метров. Обычно человека три стоит в ожидании, ну может десяток. Я допускаю, что может и 200 метров скапливаться, но это не постоянное состояние точно.


Так же меня смущает то, как дружно из каждого либерального утюга стали массированно проталкивать эту тему. Вот можно подумать, что прямо самая насущная проблема современности. Видимо действительно оно кое кому сильно мешает, давно у них там ничего не получалось.
  • +1.23 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
  Viatcheslav ( Слушатель )
12 май 2016 12:35:58

Мешает всем. Мне, в частности. Это и неудобства в виде стояния в очередях на входе, и морально унизительная процедура, вообще-то. Которая, ко всему прочему, совершенно бесполезна, потому что ошибочна сама постановка задачи.
Ведь цель всех этих досмотров - исключить возможность проведения террористического акта в ограниченной зоне. Вне ее - да сколько угодно.
Между тем реальная задача борьбы с терроризмом - это исключить возможность самого события террористического акта!
Дело в том, что на самом деле - за немногочисленными исключениями, к которым как раз и относятся самолеты - совершенно неважно, где и как произойдет теракт с человеческими жертвами, если он произойдет в принципе и будут человеческие жертвы. Поэтому не имеет значения, взрывается ли бомба в зале ожидания или у рамок металлоискателей. В обоих случаях жертвы будут, и их число будет измеряться десятками.  Доказано на вокзале Волгограда, где взорвали бомбу как раз в зоне досмотра еще до рамок, и погибло полтора десятка пассажиров. Смешно было после этого слышать оправдания полицейских и требования о дальнейшем ужесточении порядков. Теракт-то успешно состоялся, и с человеческими жертвами.
Имеет значение только количество событий террористических актов. Если их ноль, то безопасность одинакова что при досмотрах, что при их отсутствии. Если их десятки, то вероятность стать жертвой теракта практически одна и та же что при досмотрах, что при их отсутствии. Она никак не связана с тем, какие зоны "чистые", а какие - нет.
Именно и только сведение количества событий - террористических актов и есть то, что надо сводить к нулю. А для этого нужно - удивительное дело! - не искать бомбы в багаже у пассажиров, а искать, находить и обезвреживать террористов. То есть выполнять классические задачи спецслужб и подразделений уголовного розыска.
Почему же все так помешаны на досмотрах на входе? Да все просто. В действительности службе охраны любого объекта необходимо, чтобы террористический акт не случился бы в зоне ее ответственности.
Ну и собственно, если уж говорить об эффективных методах, то видеонаблюдение, позволяющее увидеть, кто заходит на объект и сопоставить с данными по разыскиваемым или подозреваемым террористам, уж точно эффективнее, чем поиск взрывного устройства, вероятность нахождения которого вряд ли выше, чем один на миллиард.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  abab
  • Загрузить
 
  AlexLiberia ( Слушатель )
11 май 2016 19:34:26

Самое смешное, что Брюссельский аэропорт сейчас работает именно по такой схеме на отлёт.

Толпа пассажиров, четыре очереди вплотную друг к другу. Мечта бомбиста.
Но так как сканирование в отдельном шатре, то здание аэропорта никак не пострадает, если что.. Забота о пассажирах, ага.. Шокированный
  • +1.98 / 25
  • АУ
 
  grizzly ( Профессионал )
11 май 2016 23:43:16

Учитывая какие гиены сидят по европам и тем более какие крокодилы их контролируют из-за лужи, можно с высокой степенью вероятности считать, что досмотр пассажиров на входах в аэропорты сорвал целый ряд планировавшихся терактов. 
Вот и пытается Салат откатить ситуацию к более благоприятной для организаторов.
  • +1.12 / 20
  • АУ
 
 
  Vaclav ( Практикант )
12 май 2016 00:26:41

Только было собрался привести в качестве примера аэропорт Тель-Авива, самый, наверное, безопасный аэропорт в мире, учитывая, что желающих взорвать там людей, наверное, побольше будет, чем у нас. При этом, никакого контроля на входе и соответствующих сборищ людей, представляющих отличную мишень для террористов, там и близко нет. Но полез поискать, откуда же цитата в новости, при том что по ссылке в сообщении ничего нет. Оказалось, Янковек его упоминал:
http://tass.ru/obschestvo/3272829
Не знаю, как по мне - минимизация скоплений людей, передача функций обеспечения безопасности полиции - вполне разумные меры для снижение террористической угрозы. 
При этом что-то мне полсказывает, что если теракт в аэропорту у нас был один всего, заслуга в этом вовсе не рамок на входе. Или Вы не летаете, или наверняка слышали, как люди говорили, что террористам без разницы, кого взрывать - людей в здании аэропорта, или стоящих на входе в очереди. 
  • -0.19 / 11
  • АУ
 
 
 
  AltTab ( Практикант )
12 май 2016 00:42:46
Сообщение удалено
AltTab
26 май 2023 22:46:41
Отредактировано: AltTab - 26 май 2023 22:46:41

  • +0.13
 
 
 
 
  Vaclav ( Практикант )
12 май 2016 00:51:04

Да. Но эта история не имеет отношения к безопасности непосредственно в самолётах. Контроль при досмотре багажа и пассажиров отработан и не подлежит изменениям. 
  • -0.15 / 6
  • АУ