Империя умерла? Да здравствует Империя!Войны были и до нас, и уж точно, не нами закончатся.
Войны были и до нас, и уж точно, не нами закончатся. Поэтому полного мира не будет никогда. Воевать придется всегда, закончится война в Сирии, вспыхнет другая горячая точка, которую нужно будет стабилизировать. Увы, это бремя Империи, и никуда от этого не деться. А Россия стремительно обретает черты Империи и неважно, что Император называется президентом.
Еще важнее, что будет потом, после войны. Это значит, что воевать нужно правильно. Когда идет война на своей территории, все понятно: «И значит, нам нужна Победа, одна на всех и за ценой не постоим». А что делать в случае конфликтов вне империи? Нужно постепенно отодвигать зону нестабильности как можно дальше от границ Империи, от имперского ядра. Континентальные империи для этого тысячелетиями выбирали стратегию расширения. Прилегающие земли ставились под контроль военным путем, а дальше судьба этих земель была разной. Родственные имперскому ядру земли могли быть включены в состав империи. Другие территории, прилегающие к имперскому ядру, становились сателлитами с неполным суверенитетом, в которых стояли имперские гарнизоны. Эти страны-сателлиты были военно-политическим буфером ядра империи. Территории, которые не интересовали империю, контролировались военным путем с помощью карательных экспедиций. Нужно было, чтобы варваров пробивал холодный пот при первой же мысли о нападении на империю, а как уж они там вырезают друг друга, никого в империи не интересовало.
В Российской Империи военно-политическим буфером с ограниченным суверенитетом была Средняя Азия и Закавказье. В роли дальних варваров, от которых защищает буфер, выступали страны Ближнего и Среднего Востока. Это было оптимально. Большевики сломали эту конструкцию, когда включили Среднюю Азию в состав ядра СССР. Пожалуй, это было ошибкой. Потом пришлось 20 лет "давить" басмачей в Средней Азии и устраивать рейды возмездия на сопредельные территории, пока не удалось всем интересующимся доказать, что трогать СССР себе дороже. Вообще-то, СССР был классической империей континентального вида. Пятнадцать республик ядра, их прикрывают от НАТО страны-сателлиты Варшавского договора, в которых стояли советские гарнизоны. Южная граница не была защищена буфером, спасибо большевикам. Безопасность южных границ обеспечивалась только военной репутацией СССР (Российской Империи). Южные соседи столетиями были приучены к тому, что в Россию лучше не соваться, будет больно. Дальнее «гуляй-поле» (в той же Африке) контролировалось силовым путем с помощью спецслужб. К примеру, какое-то племя в Африке обидело наших специалистов, в ответ прислали спецгруппу, которая вырезала всю племенную верхушку. Или захватили в Ливане граждан СССР в заложники, главарям захватчиков прислали в посылках головы их ближайших родственников. Было очень доходчиво.
Изменилось ли что-нибудь сейчас? Да, пожалуй, нет, за исключением форм, в которых эта имперская безопасность выражается.
• В роли карательных экспедиций устрашения сейчас великолепно выступает авиация и флот. Первыми это поняли американцы, ну а сейчас и мы осваиваем эту технологию. Для этого нужен океанский флот и аэродромы в некоторых ключевых точках мира. Столько военных баз, как у американцев, не нужно, слишком дорого. В крайнем случае, можно захватить нужный аэродром с помощью ВДВ и авиации, выполнить боевую задачу и «свалить». Крайне важно, чтобы это были действительно единичные акции возмездия и наказывались действительно виновные. А то американцы почему-то решили, что этот способ годится для всех случаев и теперь уже видно, к чему это американцев привело.
• Ситуация со странами-сателлитами тоже изменилась. Держать имперские гарнизоны в таких странах сейчас крайне небезопасно. С нынешним развитием индустрии, транспорта и средств коммуникации страну-сателлит очень легко с помощью пропаганды взорвать изнутри, потом организовать там повстанческое движение и снабжать партизан оружием. Доставить оружие на место также легко, даже если часть груза потеряется по дороге не страшно, оружие дешево. Это в древности за один комплект вооружения латного воина отдавали деревеньку, а сейчас автоматы штампуются миллионами, а патроны миллиардами. Имперские гарнизоны неминуемо будут втянуты в борьбу с партизанщиной, все это может длиться десятилетиями, и это крайне плохо. Поэтому сейчас в роли контроля для стран-сателлитов выступает экономическое и культурное влияние, «военный зонтик» империи. Нужно привязать экономику сателлитов к имперской экономике, ну и следить за тем, чтобы разрыв экономических связей не ударил по интересам империи. И если сателлит «отвалится», так и хрен с ним, ему же хуже. Другим будет наука.
• Пожалуй, самая болезненная тема, это включение в состав империи родственных земель. Сейчас включение таких земель в состав ядра неминуемо ухудшает внутриполитическую и экономическую стабильность империи. Демократия и мировое разделение труда, ничего не поделаешь. Раньше было проще, включили территорию в состав империи, поставили гарнизоны, создали администрацию и начали приводить население к общеимперским стандартам. Что там «бухтят» недовольные (а как без них, всем не угодишь), никого не интересует, это не влияет на внутреннюю имперскую политику. Прошло поколение, и нет отличий, получились коренные имперцы. Сейчас так уже не сделаешь. Поэтому прямого расширения империи не будет никогда. Единственная альтернатива - интеграция только после ясно выраженного желания подавляющего большинства жителей этих земель (этак за вхождение 80-90%, не меньше). Потом длительный испытательный срок для проверки твердости этого намерения (любовь всегда проверяется разлукой). Этот же период можно использовать для подготовки - совмещения экономик, законодательства, создания общего оборонного пространства, ассимиляции населения через культурное влияние империи. Этот путь территория должна пройти сама (с имперской помощью, естественно). И только после того, как территория будет готова к интеграции в экономическом, военном, политическом и культурном отношении, можно будет запускать процедуру. А иначе хуже будет всем: и коренным имперским землям, и присоединяемой территории. Поэтому первый этап – независимость, далее построение государственных структур, длительный этап подготовки под руководством этих госструктур и только после всего этого объединение. Империя в ответ обеспечивает военную безопасность во время подготовительного периода. А еще лучше, единым государством в состав империи, это явно проще в плане подготовки.
За Крым говорить не нужно, исключение подтверждает правило. Дальше можно поговорить о конкретных территориях.