Проблема с двигателями европейского транспортника A400M оказалась серьезнее, чем думали24 мая 2016, 18:22Компания Airbus подтвердила самый негативный сценарий в ситуации с неисправностью в работе редукторов двигателей военно-транспортных самолетов A400M –
трещины были обнаружены во всех двигателях, чьи пропеллеры вращаются по часовой стрелке.Это означает, что два из четырех двигателей, установленных на каждый из 24 поставленных на данный момент самолетов (в общей сложности 48 двигателей) теперь должны быть отремонтированы, что представляет собой гораздо более сложную задачу, чем предполагалось первоначально, пишет Defense Aerospace.
«
Проблема коснулась всех вращающихся по часовой стрелке блоков, – приводит издание слова официального представителя Airbus. –
Европейская директива по летной годности выдала из-за мандат на «замену неисправностей, если они обнаружены, или продолжение проверок».
Издание поясняет, что
помимо починки 48 двигателей уже поставленных самолетов Airbus должна будет также переделать еще 80 двигателей на 20 самолетах, которые компания пообещала поставить в этом году.Проблема, которая теперь стоит перед компанией, заключается еще и в том, что
на сборочной линии A400M в испанской Севилье помимо ремонта 48 дефектных двигателей необходимо также производить двигатели для новых самолетов, которые в настоящее время собраны и контракты на которые уже заключены.По данным издания,
компания уже заложила около 5 млрд евро на решение этой проблемы. Раньше называлась сумма в 2,5 млрд евро, в компании ее официально не подтверждали. В финансовом отчете за 2015 год, опубликованном в марте, говорится, что
влияние проблем с двигателями будет «значительным» в экономическом плане.В статье также говорится, что
с момента запуска программы A400M в 2003 году ее стоимость уже увеличивалась на 8 млрд евро – до 28 млрд евро. 16 мая сообщалось, что в сборке военно-транспортного самолета A400M обнаружили серьезный конструктивный дефект. Согласно докладу, обнародованному в бундестаге,
из-за слабости сплава у самолета появились трещины в местах крепления крыльев к фюзеляжу. Кроме того, сообщается в докладе, итальянский производитель лопастей не может обеспечить должного качества своей продукции.Более того, Spiegel утверждал, что
такой же дефект может проявиться в гражданских A350, где используется тот же сплав, и это уж станет сильнейшим ударом по Airbus. Взгляд