«Холодная война» как точка опоры"Холодная война" как технология консолидации западных государств вокруг страны-гегемона. Проект обеспечивает "мировую вертикаль" политической власти.
Пролеты самолетов вблизи эсминцев, "учебные перехваты" стратегических бомбардировщиков, сухопутные и морские учения, поставки вооружений и военного снаряжения. Яростная пропаганда и экономические санкции, информационные спецоперации, внешнеполитическое и дипломатическое давление. Все это залпы или одиночные выстрелы новой – старой "холодной войны", которая была объявлена (не лично Путину), а РФ как государственному образованию. И это произошло гораздо раньше, чем президент Янукович бежал с "украинского поля боя". Началась эта политика еще в 2008 году, когда внимание зрителей было приковано открытием Пекинской олимпиады. Грузинские войска, подготовленные американскими специалистами, внезапно для телезрителей начали наступление в Южной Осетии.
Отметим, что «холодная война», объявленная России ведущими западными странами имеет чисто прагматическое значение. Горизонт расширения рынков после распада Советского Союза оказался конечным, а российских олигархов к "мировому столу" не позвали, хотя и предложили держать и занимать на западе деньги. В дело вступил план "Б" в отношении постсоветского пространства, согласно которому место распавшегося Советского Союза должна занять «изолированная» Российская Федерация.
Теперь коллективный «развитый запад» предлагает сразиться в "гибридной войне" ослабленному собственной экономикой противнику. Выигрыш считается обеспеченным, поскольку никто серьезно не рассматривает варианты применения ядерного оружия. У России между тем нет конкурентной модели собственного развития без вовлеченности в западную идеологию потребления и западные рынки финансов и сырьевого сбыта. В условиях системного экономического кризиса, который Маркс называл кризисом перепроизводства, гегемонам западной системы потребовалась новая точка опоры. Оказалось, что "международный терроризм", происхождение которого весьма туманно, на эту роль не слишком тянет. Так что новая «холодная война» все равно будет продолжаться. Ровно до тех пор, пока организаторам это будет выгодно. Влиятельные американские, британские и европейские политики, как известно, опытные прагматики.