Большой передел мира
266,581,708 521,855
 

  DeC ( Профессионал )
04 июн 2016 18:30:36

Тред №1102131

новая дискуссия Дискуссия  210

Интересное интервью.

Интервью Министра иностранных дел России С.В.Лаврова для программы «Вести в субботу», 4 июня 2016 года
4.06.16 12:45



Вопрос: Пора переименовывать МГИМО в областной вуз?

С.В.Лавров: Наверное. На самом деле, очень хорошее событие (открытие филиала МГИМО в г.Одинцово), прекрасная атмосфера. Думаю, интерес к этому филиалу будет очень большим.

Вопрос: Не важно, городской или областной – это государственный институт.

С.В.Лавров: Для начала скажу, что это филиал МГИМО, но дипломы будут одинаковые. Будет даже возможен «перелив» из головного университета в филиал и наоборот.

Вопрос: Что происходит с вооруженной миссией ОБСЕ на Украине? Каждый день приходят новые уточнения со стороны Москвы или Киева.

С.В.Лавров: Выдавать желаемое за действительное всегда можно, но нечистоплотно передергивать то, о чем говорят на высшем уровне по телефону или при личных встречах.

Действительно, украинские представители и сам Президент Украины П.А.Порошенко в последние два-три месяца просто одержимы тем, что нужно обязательно обеспечить какие-то силы безопасности на всей территории Донецкой и Луганской республик, и только после того, как все эти территории будут взяты под международный вооруженный контроль, будет возможно проводить реформы, объявлять выборы, менять конституцию и т.д. Разговор на высшем уровне в итоге вращался вокруг того, что нужно повысить эффективность работающей там миссии ОБСЕ. Президент России В.В.Путин выступил за то, чтобы нарастить, прежде всего, потенциал этой миссии на линии разграничения. Мы поддержали создание на этой линии нескольких зон безопасности.

Вопрос: Об этом говорил Президент В.В.Путин в ходе прямой линии, назвав это не худшей идеей?

С.В.Лавров: Да, и создать на этой линии несколько зон безопасности в самых тревожных районах, разместить там дополнительное количество наблюдателей ОБСЕ, сделать так, чтобы они предотвращали попытки вернуться в освобожденные от вооруженных сил Украины территории (такие попытки были, в частности, в Широкино).

Второе, что мы предложили, чтобы в местах складирования тяжелой техники, куда она отводится в соответствии с Минскими договоренностями и откуда часто пропадает, тоже были усиленные круглосуточные наряды наблюдателей ОБСЕ – как по восточную сторону от линии разграничения, так и на территории, которую контролируют вооруженные силы Украины. Также мы сказали, что будем готовы, если это поможет делу, согласиться на то, чтобы решением ОБСЕ эта дополнительная группа наблюдателей, которая будет контролировать линию разграничения и места складирования тяжелых вооружений, имела право носить личное оружие.

[Вопрос: То есть, не только каски, но и личное оружие?

С.В.Лавров: Пистолеты для самообороны. Эта практика имеет место. Можно считать, что это элемент полицейских функций, но, прежде всего, это охрана и мониторинг ненарушения линии отвода и мест складирования. Более того, мы были бы готовы (сейчас это обсуждается в ОБСЕ) поддержать одно из вызревших в недрах секретариата ОБСЕ предложений, касающееся дополнительных мер по обеспечению безопасности в ходе выборов. Мы предложили еще дополнить эту миссию ОБСЕ, а вернее создать отдельную группу наблюдателей на период выборов, которые вместе с народной милицией Донецка и Луганска ходили бы и смотрели, как обеспечивается безопасность. Это то, о чем говорили, и все это, повторю, вписывается в размышления, которые идут внутри ОБСЕ.

Вопрос: Почему же это не реализовывается? Потому что украинцы хотят, чтобы эта миссия стояла и на российско-украинской границе? В чем «камень преткновения»?

С.В.Лавров: Об этом мы никогда не договаривались. Украинцы хотят этого постоянно, но им многократно объясняли, что пока нет амнистии, закона об особом статусе, который действительно будет гарантировать дополнительные права этим территориям, пока эти права в рамках особого статуса не закреплены в конституции Украины на постоянной основе, трудно рассчитывать на то, что Донецк и Луганск согласятся «авансом» выполнять то, что по Минским договоренностям должно завершать политический процесс, а не быть его предварительным условием.

Вопрос: Можно предложить фантастическую теорию? Сейчас ходит упорный слух, что в Верховной Раде Украины вот-вот появятся соответствующие законы, за которые, может быть, проголосует украинская Рада. Да, они не были согласованы с Донецком и Луганском и по этой причине автоматически вызывают у них неприятие. Знаю, что Вы обратились к французам и немцам как к партнерам по «нормандской четверке», чтобы обсудить этот вопрос. Возвращаюсь к фантастической теории. В Киев приезжала заместитель Госсекретаря США В.Нуланд. Может, американцы заставят Украину принять приемлемый для этих республик закон?

С.В.Лавров: Я уже имел возможность высказывать свои комментарии на эту тему. По нашим оценкам, которые основываются на информации из самых разных источников, сейчас США действительно наращивают давление на украинскую сторону с тем, чтобы она выполнила Минские договоренности в части, касающейся ее. В этой части основная масса политических договоренностей целиком зависит от того, как Киев будет договариваться с Донецком и Луганском.

Что касается выхода на границы с Российской Федерацией республик внутри Украины: если украинцы договорятся с Донецком и Луганском, то ради бога. Но это должна быть именно договоренность с ними, поскольку они, конечно, не забыли звучавшие и продолжающие звучать из Киева угрозы, что «это бандиты, террористы, преступники, место им в тюрьме и никогда в жизни руководители нынешних республик не будут рассматриваться украинцами как приемлемые партнеры, а тем более участники выборов».

Все в руках Киева. В договоренностях, подписанных в Киеве в феврале 2015 г. четко зафиксировано, что надо напрямую говорить и договариваться, а не проконсультироваться, а потом сделать по-своему. Там написано, что с Донецком и Луганском должно быть согласовано все, что касается изменения конституции, особого статуса Донбасса и модальности проведения выборов.

Вопрос: Кто пойдет служить в эту, фактически вооруженную, миссию ОБСЕ? Нужно ли голландцам, французам, итальянцам нести службу на линии разграничения в совершенно непонятном для них конфликте?

С.В.Лавров: Как я уже сказал, мы были бы готовы согласиться на то, чтобы снабдить дополнительных наблюдателей личным оружием, но это вызывает неприятие очень многих членов ОБСЕ.

Вопрос: Кроме СНГ?

С.В.Лавров: Нет, всегда можно найти приемлемый национальный состав миссии наблюдателей. Здесь речь не о том СНГ или не СНГ, а о том, что опыт такого рода мероприятий по линии ОБСЕ и ООН показывает, что очень часто безоружные наблюдатели более защищены, чем при наличии личного оружия.

Повторю, мы готовы на такой компромисс. Дело за остальными нашими партнерами.

Вопрос: Кажется ли Вам то, как проголосовал Бундестаг ФРГ по поводу геноцида армян в Османской империи, сигналом для Президента Турции Р.Т.Эрдогана, что дружба с Европой закончилась?

С.В.Лавров: Думаю, что это просто волеизъявление Парламента Германии – Бундестага. Рассматриваем его в качестве такового.

Наверное, сыграли роль какие-то соображения, которые сподвигли инициаторов этого голосования предложить сделать это именно сейчас, но я не могу спекулировать на эту тему. Естественно, мы узнали, что готовится такое голосование, но в самый последний момент.

Вопрос: Пусть турки сами разбираются.

С.В.Лавров: Полагаю, все это в конечном итоге идет от нежелания Турции быть действительно партнером в целом ряде вопросов, из-за ее попыток периодически устраивать скандалы, оскорблять своих партнеров, в том числе в Европе. Считаю, что их реакция на решение Бундестага совершенно неадекватная.

Министерство иностранных дел Российской Федерации
  • +1.65 / 35
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!