Цитата: ursus2
ТММ, если память не изменяет - для форсирования не столько естественных водных преград, сколько оврагов, каналов и тому подобного. Скорее всего, каналов, надо понимать. В Европе их до чёрта и способность преодолеть вне мостов может быть крайне выгодным делом.
Ну, и учитываем ещё такой момент. "Форсирование вброд" - это не молодецкий нырок вслед за командиром танка, бредущего впереди по яйца пояс в воде. А реальная инженерная операция, по своей сложности сопоставимая с наведением мостов. Ему предшествует инженерная разведка, оценка состояния дна, параметров течения, возможностей съезда и выезда из русла. При необходимости - проводят укрепление основания переправы, готовят эти самые съезды.
Не зря на всех военных картах броды УКАЗАНЫ. И они не настолько распространены, чтобы на них особо рассчитывать. Подчас их меньше, чем готовых мостов.
Но и ТММ без подготовки на преграде не выставишь. Оценка состояния грунта необходима. Хотя в экстренном случае, конечно, можно и пренебречь. Но для регулярной переброски войск - никак иначе. Например, для переправы батальона или полка. Или создания линии снабжения.
Мнэээ... я говорил не от ТММ и ТММ-6, которые их сменяют, а о МТУ (МТУ-72/90, например). Причем тут ТММ? Это техника вообще немного другого уровня. Непосредственно за танками они не идут, в отличие от МТУ, которые способны перекинуть мост
на поле боя.
Впрочем, это лишь уточнение, по сути Вы достаточно верно высказались.