Цитата: helg1980 от 14.06.2016 16:13:08Предложу вернуться в реальность и посмотреть время и состав поставок.
По данным известного историка, доктора исторических наук М. И. Фролова («Тщетные потуги: против принижения роли СССР в разгроме фашистской Германии», 1986; «Великая Отечественная война 1941—1945 гг. в немецкой историографии», 1994), которые многие годы успешно и достойно полемизирует с немецкими историками (В.Швабедиссен, К.Уэбе), «до конца 1941 года — в самый тяжелый для Советского государства период — в СССР по ленд-лизу из США были направлены материалы на сумму 545 тыс. долларов при общей стоимости американских поставок странам антигитлеровской коалиции 741 млн. долларов, то есть менее 0,1% американской помощи получил Советский Союз в этот сложный период. К тому же первые поставки по ленд-лизу зимой 1941–1942 года достигли СССР очень поздно, в эти критические месяцы русские, и одни только русские, оказывали реальное сопротивление германскому агрессору на своей собственной земле и своими собственными средствами, не получая какой-либо заметной помощи со стороны западных демократий. К концу же 1942 года согласованные программы поставок в СССР были выполнены американцами и англичанами на 55%. В 1941–1942 годах в СССР поступило всего 7% отправленных за годы войны из США грузов.
Основное количество вооружения и других материалов было получено Советским Союзом в 1944–1945 годах, после коренного перелома в ходе войны».
Теперь посмотрим, что же представляли собой боевые машины союзных стран, которые первоначально шли по программе ленд-лиза. Так, из 711 истребителей, прибывших из Англии в СССР до конца 1941 года, 700 составляли безнадежно устаревшие машины типа «Киттихок», «Томагавк» и «Харрикейн», которые существенно уступая немецкому «Мессершмиту» и советскому «Яку» по скорости и маневренности, и не имели даже пушечного вооружения. Даже если советскому летчику и удавалось поймать вражеского асса в пулеметный прицел, то их пулеметы винтовочного калибра зачастую оказывались совершенно бессильными против довольно крепкой брони немецких самолетов. Что касается новейших истребителей «Аэрокобра», то в 1941 году их было поставлено всего 11 штук. Причем, первая «Аэрокобра» прибыла в Советский Союз в разобранном виде, без какой-либо документации и с полностью отработанным моторесурсом. Это, кстати, относится, и к двум эскадрильям истребителей «Харрикейн», вооруженных 40-мм танковыми пушками для борьбы с бронетехникой противника. Когда сами британцы на своем собственном опыте убедились, что штурмовики из этих истребителей получаются совсем никчемные, они, не моргнув глазом, отправили их в СССР, где те всю войну простояли без дела, поскольку желающих лететь на крылатых гробах в Красной Армии просто не нашлось. Аналогичная картина наблюдалась и с хвалеными английскими бронемашинами — легким танком «Валлентайн», который советские танкисты окрестили «Валентина», и средним танком «Матильда», которую те же танкисты обозвали еще хлестче — «Прощай, Родина», поскольку тонкая броня, пожароопасные карбюраторные двигатели и допотопная трансмиссия делали их легкой добычей немецких артиллеристов и гранатометчиков.
По авторитетному свидетельству личного помощника В. В. Молотова В. М. Бережкова, который в качестве переводчика И. В. Сталина участвовал во всех переговорах советского руководства с англо-американскими визитерами, вождь всех времен и народов нередко возмущался тем, что, например, англичане поставляли по ленд-лизу устаревшие самолеты типа «Харрикейн» и уклонялись от поставок новейших истребителей «Спитфайр».
http://rusvesna.su/r…1431165903Спасибо за помощь!