"После нескольких месяцев переговоров, сообщает Nikkei Asian Review, китайская строительная и транспортная компания Shanghai Yiqian Trading всего за несколько десятков миллионов евро выкупила на аукционе 82,5 процента акций германского аэропорта Франкфурт-Хан. Этот бывший американский военный аэродром превратился в огромный транспортный узел, но испытывал серьёзные финансовые проблемы. И не смог оправиться, когда китайская HNA Group в прошлом году перенесла в Мюнхен свои семь регулярных рейсов в неделю (для франкфуртского аэропорта это значало16 миллионов евро убытков за год).
В самой Европе интерес Китая к европейским аэропортам опасений не вызывает. В апреле китайский государственный консорциум China Everbright Group купил за 90 миллионов долларов международный аэропорт в Тиране. Китайская транспортная компания Shandong Hi-speed Group приобрела за 308 миллионов евро 49.99 процента акций четвертого по величине во Франции аэропорта Бланьяк в Тулузе. Появившаяся всего год назад китайская Tzaneen International за 40 миллионов евро купила испанский аэропорт Сьюдад Реаль. И даже лондонский Хитроу уже на 10 процентов принадлежит China Investment Corporation.
Американцы, кажется, задумываются над тем, что скоро уже и над Европой, а не только над Южно-Китайским морем самолёты будут летать под присмотром Пекина. Ну а что касается Южно-Китайского моря, через которое пролегает одна из главных в мире морских коммуникаций и которое географически наполовину является внутренним морем Китая, то ему ни Вьетнам, ни Филиппины, ни Малайзия тут не конкуренты. Быстро растущее напряжение по берегам Южно-Китайского моря - это напряжение, возникающее между двумя полюсами, Пекином и Вашингтоном"
http://www.fondsk.ru…40794.htmlПодписав трансатлантическое соглашение, американцы внезапно обнаружили, что за Атлантическим океаном, как и за Тихим, тоже Китай