Цитата: RuUa от 20.06.2016 20:18:09Довольно забавная байка. Но тут все проще.
Во-первых, эти переговоры года 2-3 уже идут, ни шатко ни валко. Китайцы долго думали куда им притулить сдуру купленный 204-120, наконец отдали своему ЛИИ под испытания военного оборудования. И внезапно получилось столь неплохо, что захотелось больше.
Во-вторых, интерес китайцев здесь именно к самолету, как к испытательной платформе. Бо своего равнозначного ничего нет (С-919 и не готов еще, да и маловат по размерности будет), а ни Боинг, ни Эйрбас аналогичный пепелац с требуемыми доработками китайцам не продадут.
В-третьих, почему с ПС-90? Потому что еще в начале 00-х, когда сертифицировали 204-120, движки от RR уже были сняты с производства и предполагалось брать поюзаные со вторичного рынка. Десять лет с хвостиком минуло с тех пор, какая сегодня вторичка?
гораздо более приемлемая, чем переделка крыла и борта под ПС-90
Выкидывать, конечно, жалко, но это не объясняет желания прикупить по испытательные платформы новые самолеты - на вторичке бортов-аналогов, в общем, имеется, а дорабатывать-то все равно сами будут.
А ПС-90- ну он конечно не лучший в мире двигатель, но это советская школа, более того, пермская, хорошо известная китайцам по Д-30КП/КП2, освоить все же проще, чем иные аналоги двигателей, которые подошли бы скажем под Y-20
Так что то, что байка- не спорю, но не без некоторых оснований