Wal-Mart создает альянс с JD.com в Китае21.06.2016 13:10Китайский онлайн-ритейлер JD.com и американская компания Wal-Mart
заявили о создании стратегического альянса, в рамках которого Wal-Mart получит почти 145 млн новых акций класса А JD.com, что соответствует примерно 5% акционерного капитала китайской компании.JD.com станет собственником принадлежащей Wal-Mart онлайн-платформы Yihaodian. Компании будут совместно заниматься продвижением площадки.
Также Wal-Mart запустит на JD.com флагманский магазин сети Sam’s Club, которая приносит американскому игроку около 10% продаж в Китае. Оба ритейлера также намерены нарастить ассортимент импортируемых в Китай продуктов.В рамках соглашения Wal-Mart получит около 145 млн новых обыкновенных акций JD.com класса "А", что составляет приблизительно 5% всех акций китайского ритейлера, имеющихся в обращении. Финансовый консультант Wal-Mart — Morgan Stanley, юридический — Morrison & Foerster. Правовым сопровождением сделки со стороны JD.com занимались Orrick Herrington Sutcliffe и Han Kun Law Offices.
"Мы очень счастливы объявить об этом важнейшем соглашении между двумя лидирующими ритейлерами, которое, как мы уверены, переведет электронную коммерцию в Китае на следующий уровень и от которого выиграют миллионы потребителей", — отмечает гендиректор JD.com Ричард Лью.
Партнерство с онлайн-платформой поможет Wal-Mart нарастить продажи в условиях спада роста местной экономики и увеличивающейся популярности онлайн-шопинга. По словам главного исполнительного директора Wal-Mart Дугласа МакМиллона, это необходимо компании, так как
в ближайшие пять лет Китай будет генерировать около 25% мирового роста розничной торговли.Представитель ритейлера отметил, что Wal-Mart намерен расширить ассортимент Yihaodian и Sam’s Club с помощью импортных товаров, которые ранее не были широко доступны в Китае. Такой шаг позволит JD конкурировать с другими крупными китайскими площадками, включая Alibaba.
JD.com в последние семь кварталов опережает своего основного конкурента по темпу роста выручки. Вместе с тем, доля компании в онлайн-продажах составляет 23% против 58% у Tmall, которой управляет Alibaba.
Эксперты отмечают, что Wal-Mart благодаря сделке с JD.com сможет укрепить свои позиции на китайском рынке и увеличить офлайн-продажи. Wal-Mart работает на китайском рынке с 1996 г. и на сегодняшний день управляет сетью из 430 магазинов.
Wal-Mart начал активно вкладывать средства в инновации. Ранее появилась информация о том, что ритейлер будет использовать беспилотные летательные аппараты в собственных складских помещениях. Кроме того, американский ритейлер объявил о планах по запуске пилотной доставки продуктов с помощью сервисов заказа такси.
Источник