Этология. Демография. Проблемы цивилизаций.
20,629 66
 

  Свой ( Слушатель )
20 май 2009 04:26:30

Тред №111000

новая дискуссия Дискуссия  141

Поскольку продолжать спор о преимуществах потолочных балок перед бутовой засыпкой никто явно не собирается, пользуюсь случаем, чтобы вернуться к теме, заявленной в качестве основной для ветки и куда более интересной публике, нежели камнетасканипе древних египтян.
Внимание, прошу любить и жаловать:



Знаете, что это?
Это Спасо-Преображенский собор. Он построен в 1198 году за 70 дней!!! Современные строители, я так понимаю, плачут от бессильной зависти. Они так не могут.
После последней войны собор отреставрирован. Ныне в нем находится краеведческий музей. Благодаря музею мы можем узнать, как примерно выглядела Старая Руса (тогда она была с одной буквой «с») тыщу лет назад. В слоях XI века археологами найдены навесные замки и ключи к ним, сковородки, железные дужки от ведер (дорогое удовольствие в те времена!) водопровод, остатки деревянной мостовой. Несложно догадаться, что город, который на рубеже первого и второго тысячелетия имел водопровод и мощеную мостовую, своими размерами должен был как минимум не уступать крупнейшим мегаполисам средневековья. Еще в краеведческом музее можно увидеть стеклянные, янтарные и каменные браслеты, кольца, бусы, дохристианские кресты — символ-амулет для путешественников, каменные грузила, берестяные баклажки, костяные крючки и сети еще тех времен, когда египтяне только-только начинали возведение своих пирамид. Не верите? Приезжайте сюда и посмотрите сами.
А вот что пишет про Старую Руссу энциклопедия:
«По археологическим данным возник во второй половине 10 в. и развивался благодаря соляному промыслу. Впервые упоминается в Новгородской летописи под 1167. Во второй половине 12 в. — ремесленный город».
Вот и верь после этого историкам!

Давайте чуть отвлечемся от архитектуры и откроем летописи.
Открываем «Полное собрание русских летописей». Т. 31. — Л., 1977.

«И в лето от сотворения света 3099 Словен и Рус с роды своими отлучишася от Ексинопонта, и идоша от роду своего и от братия своея, и хождаху по странам вселенныя, яко острокрилаты орли прелетаху сквозе пустыня многи, идуще себе на вселение места благопотребна. И во многих местех почиваху, мечтующе, но нигде же тогда обретше вселения по сердцу своему. 14 лет пустыя страны обхождаху, дондеже дошедше езера некоего велика, Моикса зовомаго, последи же от Словена Илмер проименовася во имя сестры их Илмеры. И тогда волхвование повеле им быти населником места оного.
И старейший, Словен, с родом своим и со всеми, иже под рукою его, седе на реце, зовомей тогда Мутная, последи ж Волхов проименовася во имя старейшаго сына Словенова, Волхова зовома. Начало Словенску граду, иже последи Новъград Великий проименовася. И поставиша град, и именоваша его по имени князя своего Словенеск Великий, той же ныне Новъград, от устия великаго езера Илмеря вниз по велицей реце, проименованием Волхов, полтора поприща. И от того времени новопришельцы скифстии начаху именоватися словяне, и реку некую, во Илмер впадшую, прозваша во имя жены Словеновы Шелони. Во имя же меньшаго сына Словенова Волховца преименова оборотню протоку, иж течет из великие реки Волхова и паки обращается в него.

...

Другий же брат Словенов Рус вселися на месте некоем разстояннем Словенска Великаго, яко стадий 50 у соленого студенца, и созда град между двема рекама, и нарече его во имя свое Руса, иж и доныне именуется Руса Старая. Реку же ту сущую едину прозва во имя жены своея Порусии, другую ж реку имянова во имя дщери своея Полиста. И инии градки многи Словен и Рус поставиша. И от того времени по имяном князей своих и градов их начахуся звати людие сии словяне и руси.
"

Как несложно заметить, именно Руса, согласно летописям оказывается самым стары городом России. По той простой причине, что Словенск перестраивался и переносился, а Руса -- нет!

Интересно, что думаеют по этому поводу западные историки?
Откроем книгу Андерса Стриннгольма «Походы викингов». Между прочим, академика Шведской академии наук, удостоенного сего звания за труды на ниве
исторических изысканий, специалиста по древней Скандинавии.
Итак, глава 11:
«Эсты и финны, прежде узнавшие берег Швеции, дали всей шведской земле название Ruosti ... по древнему обычаю, свойственному всем невежественным народам, называть все страны, государства и части света по имени земель, известных им прежде других. От финнов это название перешло к соседям, славянам новгородским»
«История нечасто представляет такие черты, чтоб покоренные народы, снова завоевав свою независимость, добровольно призвали к себе опять прежних
властителей... Это доказывает, что варяги долго господствовали над жителями названных выше стран... Три брата, Рюрик, Синеус и Трувор приняли приглашение и переправились в славянскую землю. Их сопровождала огромная толпа варяжских мужей..

«Двое других варяжских братьев, Аскольд и Дир, отправились со своими людьми вниз по Днепру. На пути они подошли к городку... узнали, что это город Киев и платит дань хазарам. Аскольд и Дир овладели им, поселились там и ... основали особенное государство на Днепре».

Так и хочется сказать: учитесь, господа, российские историки! Ни единого аргумента, ни единой ссылки. Ни одним словом не упомянуто о русском (славянском) происхождении Рюрика и его отце с матерью, ни разу не замечено существование древнего славянского государства и многовековой Старой Руссы с русским населением.
А зачем? «...шведы — первые руссы, тот самый народ, который основал русское государство» (это тоже цитата). И все!
Почему? Откуда взялась эта бредовая теория? А ниоткуда! Так было потому, что нам так хочется. А если вам не нравится — корячьтесь и опровергайте!
Лично мне очень забавно наблюдать, как историки, едва речь заходит о Руси «изначальной», мгновенно испытывают коллективный склероз по поводу
существования города Руса — самого старого, если верить легендам (и одного из древнейших, если верить раскопкам) поселения нашей страны. Почему?
Задайте себе вопрос, как прозывались жители этого города?.. Правильно, люди русские. Но если признать существование на древней славянской земле коренных русских жителей — как тогда «впаривать» слушателям легенду про то, что некие «русские» призваны со стороны и ведут свое название от каких-то балтийских островов или скандинавских племен? Кто же тогда поверит, что русские хранят свое имя не с древних времен, от зарождения земли, а приняли его от неких «ruotsi»? Даже школьникам и студентам трудно станет мозги пудрить. И посыплются эффектом домино «кандидатские», «докторские», смешными станут титулы и звания, заработанные на обсасывании «классических» теорий. Посему самое простое: Руссу — не замечать! Нет города — нет русских. Нет русских — нет проблем. Главное — это чтобы работы новых историков подтверждались ссылками на труды историков именитых, а работы именитых — на монографии авторитетов «общепризнанных». И хрен с ней, с истиной. Вечно она мешается под ногами со своими ненужными фактами. Проще отвернуться и лапкой затереть.

Посмотрите на эту песочницу, господа. Обычная песочница обычного дворика города Старая Русса.



Ничего в ней не замечаете?
Именно отсюда, хотите верьте, хотите нет, вышел русский народ и вся русская держава!
Странно, правда?
А с виду -- самая обычная песочница.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  conoval ( Слушатель )
22 май 2009 18:33:36

Интересно пишете! Я тоже свойУлыбающийся
Пожалуйста скажите, как называется эта летопись в этом собрании? Поищу, а то выходит -  кто-то почему-то этой летописи не знал или скрывал умышленно. Ведь и правда странно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Свой ( Слушатель )
22 май 2009 18:59:46


На самом деле этот текст очень известен, и называется: "Сказание о Словене и Русе"
Вот, например, страничка в Википедии:

http://ru.wikipedia.…ене_и_Русе

(строка целиком, а не только синенькая часть)  :)

До наших дней сохранилось более 100 списков «Сказания…» (с вариантами названий), датированных в основном второй половиной XVII века, в том числе в Летописном своде патриарха Никона 1652—1658 годов, «Хронографе» 1679 года, Новгородской III летописи, Мазуринском летописце Исидора Сназина, новгородских Забелинской и Погодинской летописях.

Сказание было широко распространено в Московском государстве в XVII—XVIII веках, его пересказ или сходная информация содержится в Иоакимовской летописи, П. Н. Крекшина, М. В. Ломоносова, В. Н. Татищева и других. Мимо сообщений сказания не прошли Н. М. Карамзин, Н. И. Костомаров и другие отечественные историки.

Арабо-персидские авторы с IX века приводили сказания о русах и славянах c упоминанием эпонимов Рус и Славянин [5], иногда средневековые авторы ретроспективно связывали русов с более ранними событиями до VII века.

Но историки считают, что подобные источники пагубно влияют на молодые умы, вызывают в подростках нездоровое самомнение и завышенную гордость за свою русскую национальность. А потому сказание не столько скрывают, сколько  не популяризуют. То есть, сказание об основании Рима Ромулом, Ремом и волчицей упомянуть в учебнике -- в этом ничего страшного нет. А вот сказание об основании Руси -- помилуйте, как можно?! В это же никто не поверит!  >:(
  • +0.00 / 0
  • АУ