Мнение всех без исключения немецких коллег о роли Англии в ЕС всегда было однозначным: Англия в ЕС исключительно для подрыва ЕС изнутри. Теперь немцы хотят Англии за это показательно отомстить, заодно показать остальным, что будет с теми, кто тоже хочет налево сходить, и заодно однозначно показать, что в Европе будет Pax Germanica с, возможно, французскими костылями:
Министр финансов ФРГ: Решение о Brexit необратимоМинистр финансов ФРГ считает, что Лондону следовало ранее подумать о последствиях выхода из ЕС. В Польше предлагают дать Великобритании шанс остаться.
После положительного решения о выходе из Евросоюза для Великобритании нет дороги назад. Такое мнение в понедельник, 27 июня, высказал министр финансов Германии Вольфганг Шойбле (Wolfgang Schäuble). "Я не думаю, что это решение обратимо", - сказал политик. "Есть ощущение, что сами британцы раскаиваются, однако это бесполезно - им следовало подумать об этом раньше", - добавил Шойбле. Министр также высказался за то, чтобы Лондон в ближайшее время направил соответствующий официальный запрос по выходу из ЕС, так называемому Brexit.
Вместе с этим Шойбле предостерег европейских политиков от мыслей о мести. "Мы не хотим причинять британцам много вреда", - сказал министр финансов ФРГ. По его мнению, финансовый хаос, которого из-за Brexit опасались многие эксперты, пока не наблюдается. "Самое важное для нас - умно и осмотрительно себя вести, чтобы минимизировать потери", - добавил Шойбле.
Качиньский - за второй шанс ЛондонуПри этом лидер правящей в Польше партии "Закон и справедливость", бывший премьер-министр страны Ярослав Качиньский, первым из крупных европейских политиков высказался за предоставление Лондону возможности остаться в составе ЕС. По его мнению, это осуществимо путем проведения второго референдума. Качиньский считает, что выход Великобритании из Евросоюза - "очень плохой" шаг.
Вместе с тем политик убежден, что чрезмерная политическая и экономическая интеграция в Евросоюзе может "закончиться катастрофой". Он выступил против "фатального принципа", когда страны ЕС предоставляют все больше власти Брюсселю, "а значит - Берлину и Парижу, в первую очередь Берлину".