Нашел прекрасный немецкий альбом фотографий времен войны восьми сильнейших армий мира с "восставшими ихэтуанями":
Китайские принцы..принц Кунг, принц Сун, принц Су и так далее (1902 год):
ссылкаОбратите внимание - это уже чистые
китайцы (там в 1860х годах происходили весьма темные события...смута, "восстание" весьма странных тайпинов с "крестьянским царем" и их жесткое подавление "отрядами иностранного оружия"..)
По этому поводу традисторики даже книжку соответствующую выпустили:
ссылкаУ Фоменко в последней книге это весьма подробно разобрано..выделю основные моменты:
В 1861 году
власть в Китае перешла к китаянке, императорской наложнице Цыси, которая правила почти 50 лет, до 1908 года, рис. 98. А затем –
к ее родственникам, не имевшим вообще никакого отношения к манжурской императорской династии. После смерти Цыси они процарствовали всего три года – с 1908 по 1911 год.
Переворот Цыси, ознаменовавший конец манжурской династии Китая, произошел в обстановке крупной гражданской войны, начатой КИТАЙСКИМИ ХРИСТИАНАМИ под предводительством ХРИСТИАНСКОГО предводителя, называвшего себя «Небесным князем», а также «МЛАДШИМ БРАТОМ ИИСУСА ХРИСТА». Сегодня историки называют эту войну «тайпинским восстанием».
Словом «Тайпин», что значит «Великий мир» или «Земля всего мира», «младший брат Христа» обозначил основанную им новую императорскую династию Китая [207:2], с. 202...
Историки пытаются представить «тайпинское восстание» якобы бунтом простого населения, недовольного «иноземным» манжурским правлением. И выбравшего себе в предводители обычного деревенского парня, который по наивности и безграмотности возомнил себя «братом Христа». Но вряд ли дело обстояло так, как думают историки.
Во-первых, тайпинское восстание было ХРИСТИАНСКИМ, то есть имело религиозную подоплеку. Скорее всего, подлинной причиной восстания был отказ манжурского императорского двора от христианства в первой половине XIX века. Вероятно – при императоре Сяньфуне, против которого и воевали восставшие. Во-вторых, трудно поверить, что простой крестьянин сумел не только разгромить все войска императора Сяньфына, но и создать стройную иерархическую систему государственного управления, во главе которой встал сам. Более того, «брат Христа» ОКОЛО ДЕСЯТИ ЛЕТ УСПЕШНО ПРАВИЛ большей частью Китая из своей «Небесной Столицы» в городе Нанкине [207:2], с. 202. Конец его ХРИСТИАНСКОМУ правлению положили не манжуры, а ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЕ ВОЙСКА.
Вот как обо всем этом рассказывают историки.
«Небесного князя» и «Младшего брата Христа» они изображают простым китайским селянином по имени Хун Сюцюань. «Недовольство среди широких масс населения привело к возникновению ТАЙНОГО ОБЩЕСТВА, основателем которого стал Хун Сюцюань. Хун родился в 1814 году в деревне … Его родителями были крестьяне … среднего достатка; кроме обычной живности (кур, свиней и уток) … была еще пара буйволов … Маленький Хун казался способным мальчиком, учил конфуцианских классиков и в 13 лет выдержал предварительные экзамены, но после этого особых успехов не выказывал … В 1843 году, после очередного провала на экзаменах, юноша так расстроился, что заболел … Во время болезни ему привиделось, словно его по воздуху перенесли в роскошный дворец, где на престоле восседал величественный бородатый старец, который вложил в руки Хуна усыпанный самоцветами меч и повелел ему … покончить с врагами, которые мучают его братьев и сестер» [207:2], с. 200. Кроме старца, Хун узрел также «достопочтенного Старшего Брата, который возглавит борьбу „против могущественных сил Зла“» [207:2], с. 200.
Все было бы ничего, но тут, по словам историков, впечатлительному Хуну попалась в руки небольшая «христианская брошюра», «случайно затесавшаяся» среди его конфуцианской библиотеки. «Прочитав ее, Хун уверовал, что … старец – это Бог Отец, Большой Брат – это Его Сын Иисус Христос; а он сам (Хун – Авт.) – Младший брат, призванный небом, чтобы избавить Китай от захватчиков … Объяснение ВЫШЛО ТАКИМ УБЕДИТЕЛЬНЫМ, ЧТО ЕМУ СРАЗУ ЖЕ ПОВЕРИЛ БРАТ, ОБРАТИВШИЙСЯ К ХРИСТИАНСТВУ … Хун решил … заняться написанием основ НОВОГО ВЕРОУЧЕНИЯ, И ПОСВЯТИЛ ЭТИМ ТРУДАМ ТРИ ГОДА … в Обществе насчитывалось уже 3000 сторонников … По примеру Хуна видения стали являться и другим членам Общества … 11 января 1851 г. Восставшие официально объявили правительству войну … Хун … объявил о низложении маньчжурской династии и учреждении новой, своей, которую он пожелал обозначить девизом «Тайпин» – «Великий мир», «Земля всего мира» … Вершину занял Хун … он избрал титул «Небесного князя» (Тянь ван). За ним шли пять ближайших помощников: … Восточный князь и Западный князь … Южный князь … Северный князь … Ши Дакай стал Стражем или князем Казны. Ниже располагалась ЗАМЫСЛОВАТАЯ ИЕРАРХИЯ … всему этому начальству простые смертные должны были оказывать уважение: те, кто не преклонял колена на обочине дороги, по которой движется некто из упомянутых вождей, подлежали обезглавливанию (кстати, того же требовали от местного населения и мамелюки в Египте – Авт.) …
Царь Поднебесной установил жесткий порядок: в военных станах Тайпин во время военных походов женщины и мужчины должны жить отдельно друг от друга … В то же время сам «государь» и его приближенные обзаводились гаремами … Новая доктрина сулила ТЫСЯЧЕЛЕТНЕЕ ЦАРСТВО БОЖИЕ НА ЗЕМЛЕ …
Пекин, встревоженный восстанием, отправил … значительные военные силы, но … ОНИ БЫЛИ РАЗГРОМЛЕНЫ … За двадцать семь месяцев отряды восставших прошли более 1240 миль. В Пекине воцарилась паника … войска повстанцев … подошли к стенам Нанкина. Через одиннадцать дней второй город Китая оказался в руках ликующих тайпинов, переименовавших Южную столицу (Нанкин – Авт.) в Небесную Столицу … улицы заполнились толпами народа, распевавшими «христианские» песнопения … 30 марта Хун вступил в Небесную Столицу, его несли в желтом паланкине шестнадцать носильщиков, а за ним, верхом на конях, следовало тридцать шесть наложниц … Небесный князь … повелел … воздвигнуть самый настоящий Запретный город, обнесенный стенами, растянувшимися на пять километров … чтобы обитель соответствовала достоинству Младшего Брата Христа … обслуживала его преданная челядь, насчитывающая три сотни человек, а сам Небесный князь занимался обустройством своей Державы» [207:2], с. 200–203.
Между прочим, «Брат Христа» – так же, как и манжурские императоры – назначил смертную казнь за употребление опиума. Это вооружило против него англичан, которые еще в 1856 году начали «опиумную войну» с Китаем за право продавать там наркотики, поскольку получали от этой торговли большую выгоду [322:0], с. 347. В войну на стороне Англии вступили также Франция и США [322:0], с. 347–348.
Постановлениями о запрете опиума «западные наркоторговцы были напуганы … зазвучали первые голоса против Небесного князя, всполошившие и европейских миссионеров. Они ополчились против новоявленных „христиан“» [207:2], с. 203. Таким образом, «Брат Христа», правивший в южной части Китая, вступил в противостояние с западноевропейцами.
Тем временем в северной части Китая продолжалась «опиумная война»: Англия, Франции и США воевали с манжурским правительством против запрета торговли опиумом (манжурские императоры, как и тайпины, запрещали опиум). В 1860 году войска европейских союзников ворвались в Пекин и устроили там варварский погром манжурских дворцов [207:2], с. 215–219. Вскоре после этого, 21 августа 1861 года, умирает манжурский император Сянфын. В Пекине начинается дворцовая смута, которая заканчивается так, как она вряд ли могла бы закончится без вмешательства внешней силы. А такая сила действительно была – рядом стояли победоносные англо-французские войска.
Происходит следующее. Оба родных брата императора КАЗНЕНЫ, а неограниченную власть в стране получают две женщины – жены бывшего императора – Цыань и Цыси. «С одной стороны выступали два любимых брата императора – великие князья И и Чжэн, а также поддерживающий их великий мандарин Су Шунь. Им противостояла женщина, КОТОРОЙ БЫЛО СУЖДЕНО ВЛАСТВОВАТЬ НАД КИТАЕМ В ТЕЧЕНИЕ БЛИЖАЙШИХ ПЯТИДЕСЯТИ ЛЕТ …
Су Шуня обезглавили, двум маньчжурским принцам (братьям императора – Авт.) было позволено, в порядке особой милости, ПОВЕСИТЬСЯ. Цыань и Цы Си достигли вершины могущества: первая стала называться Императрицей-матерью Восточного дворца, вторая – Императрицей-матерью Западного дворца … после того, как Сянфын умер … ВЛАСТЬ ЗАХВАТИЛА ЦЫ СИ … ее соправительница вдовствующая императрица Цы Ань не интересовалась политикой … В 1881 г. умерла и вдовствующая императрица Цы Ань и Цы Си осталась … ЕДИНСТВЕННОЙ ХОЗЯЙКОЙ ИМПЕРИИ» [207:2], с. 222–223, 241, 243.
Формально, Цыси правила от имени своего сына, малолетнего императора Тунчжи и должна была со временем передать ему власть. Но этого не произошло. «Императору Тунчжи, преждевременно умершему от оспы, мог бы наследовать его сын, в том случае, если бы его молодая жена родила мальчика. Однако … Цыси … сумела сохранить за собой … власть над страной, ОБЪЯВИВ ИМПЕРАТОРОМ СЫНА СВОЕЙ СЕСТРЫ: новому государю Гуансюю едва исполнилось три года. А молодая вдова Тунчжи ТАИНСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ УМЕРЛА ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ДОЛЖНА БЫЛА РОДИТЬ» [207:2], с. 241. Т
аким образом, после Цыси власть перешла к ее родственникам, не имевшим никакой кровной связи с манжурским императорским домом.Более того, Цыси первоначально попавшая во дворец наложницей низшего разряда, скорее всего, была чистой китаянкой. Известно, что она СОВСЕМ НЕ ЗНАЛА МАНЖУРСКОГО ЯЗЫКА, а потому ПОВЕЛЕЛА ВЕСТИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО В СТРАНЕ ПО-КИТАЙСКИ [292:1], с. XXIII.
Именно во время ее 48-летнего правления китайский язык стал в Китае государственным.Заметим, что китайские и тайваньские историки возлагали на Цыси ответственность за крушение манжурской династии (
http://ru.wikipedia.org, «Цыси»).
Возникает вопрос: как Цыси удалось захватить власть в жесткой манжурской иерархии, на вершине которой НИКОГДА НЕ БЫЛО ЖЕНЩИН?
Историки полагают, что причина заключалась в хитрости и коварстве Цыси. Но тогда второй вопрос: как ей удалось справиться с «Братом Христа», войска которого вот-вот должны были взять Пекин? На самом деле, ответ на оба вопроса один и тот же и лежит на поверхности. Успех Цыси целиком и полностью был обусловлен тем, что ЕЕ ПОДДЕРЖАЛИ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЕ ВОЙСКА. По сути, как это ни неприятно признать китайским историкам, Цыси была ставленницей победивших в «опиумной войне» европейских держав. Которые, захватив Пекин и одержав полную победу над манжурами, естественно, воспользовались своей победой. Поставив во главе Китая удобного им человека.
Последствия не заставили себя ждать. После прихода к власти Цыси отношение к европейцам в Китае резко изменилось. В заключенных тогда «договорах было оговорено, что европейские миссионеры получают не только право свободно проповедовать свое учение, но и возможность приобретать земельные участки для сооружения церквей на всей территории Китая … Наплыв миссионеров, превосходящих друг друга в нетерпимости, высокомерии … и пренебрежении к местной культуре, стал истинным бедствием … проповедник вполне мог ворваться в храм, где происходила какая-то священная церемония, ПРЕРВАТЬ ЕЕ и развенчать как идолопоклонство … МАНДАРИНЫ … ДОЛЖНЫ БЫЛИ ЗАЩИЩАТЬ ИНОСТРАНЦЕВ ОТ ВСЯКОГО НАПАДЕНИЯ, ДАЖЕ ЕСЛИ ТЕ ВЕЛИ СЕБЯ НЕОСМОТРИТЕЛЬНО И ВЫЗЫВАЛИ ГНЕВ МЕСТНОГО НАСЕЛЕНИЯ … Имперские чиновники пошли навстречу требованиям иностранцев … БОЯСЬ УТРАТИТЬ БЛАГОВОЛЕНИЕ ИМПЕРАТОРСКОГО ДВОРА (то есть Цыси – Авт.)» [207:2], с. 235–237.
Вскоре после воцарения Цыси, войска «Брата Христа» перешли в наступление. Однако, к своему изумлению, они встретили сопротивление англо-французских войск, которых считали своими «братьями-христианами». Именно западноевропейские войска разгромили тайпинов и тем самым утвердили Цыси на китайском престоле.
Сначала против тайпинов выступила «рота, собранная из европейцев, американцев и филлипинцев. Во главе ее стал прибывший в Китай из Новой Англии Фредерик Таунсенд Уорд. Хорошо вооруженные и обученные наемники ударили по тайпинам … В ответ «Верный царь» (главный военоначальник «Брата Христа» – Авт.) нанес страшный по силе удар, и белые наемники понесли большие потери. Кроме того, тайпинский военачальник направил гневные послания в Шанхай, в которых сообщал консулам западных держав о своем возмущении: он никак не ожидал нападения со стороны тех, кого полагал своими БРАТЬЯМИ ПО ОРУЖИЮ» [207:2], с. 223. Но
европейцы оказали полную поддержку Цыси. Ее полководец «поручил обучение своих новобранцев ЕВРОПЕЙСКИМ ИНСТРУКТОРАМ, приобрел НОВЕЙШЕЕ ЗАРУБЕЖНОЕ ВООРУЖЕНИЕ и привлек ИНОСТРАННЫХ ТЕХНИКОВ … В то же самое время, отряд Уорда ПРЕТЕРПЕЛ КОРЕННОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ: НОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ НАЕМНИКОВ … ПРЕВРАТИЛОСЬ В АРМИЮ с китайским личным составом и БЕЛЫМИ ОФИЦЕРАМИ. В 1862 г. Уорд погиб в бою, а его место занял ДРУГОЙ АМЕРИКАНЕЦ … которого в 1863 году заменил знаменитый британский офицер … Чарльз Джордж Гордон … под командованием мандарина Цзэ также находились иностранцы: здесь размещался французский контингент, обладавший ПРЕВОСХОДНОЙ АРТИЛЛЕРИЕЙ» [207:2], с. 224.
Но
тайпинов оказалось не так просто победить. Гордон был ранен в бою, а его соединение, в конце концов, распустили. Лишь в 1863 г. «Цзэ и его французские артиллеристы … захватили крупный город Ханьчжоу, а армия Цзэна двигалась маршем на Небесную Столицу, где в начале июня впавший в отчаяние «Младший Брат Иисуса Христа» покончил жизнь самоубийством, приняв яд. На освободившийся трон взошел его малолетний сын, но он процарствовал чуть больше месяца. 19 июля войска Цзэна вступили в Нанкин. Повстанцы ожесточенно оборонялись …
На закате малолетнего Царя Поднебесной (сына «Брата Христа» – Авт.) окружила кучка отчаянных храбрецов; они … прорвав кольцо осады, СМОГЛИ СКРЫТЬСЯ» [207:2], с. 225.
Задумаемся на минуту. Если бы «Брат Христа» действительно был безродным крестьянином, как внушают нам историки, то зачем царским телохранителям ценой своей жизни спасать его малолетнего сына? Такие вещи обычно происходят тогда, когда гибнет настоящий государь, имеющий НАСЛЕДСТВЕННОЕ ПРАВО на власть. Только в этом случае, ближайшее окружение царя всеми силами пытается спасти его малолетнего наследника. Это и понятно: имея в своем стане законного наследника, царская дружина получает возможность попытаться захватить власть – возможно, где-то в другом месте. И снова оказаться возле престола. Иначе она превращается просто в шайку разбойников.
Известно, что семья «Брата Христа» прибыла в Китай С СЕВЕРА. «Хун родился в 1814 г. … Его родители были … «хакка» – так на Юге называли китайцев, СРАВНИТЕЛЬНО НЕДАВНО ПЕРЕСЕЛИВШИХСЯ С СЕВЕРА» [207:2], с. 200. Из нашей реконструкции вытекает, что семья будущего «Небесного князя» могла приехать в Китай из разгромленной в конце XVIII века Московской Тартарии – то есть, действительно С СЕВЕРА.
Более того, она могла иметь наследственные права на власть, ничуть не меньшие, чем у манжурской династии. Что проливает совершенно новый свет на «тайпинское восстание». Известно, что вскоре после разгрома «Пугачева» был крупный исход из Сибири в Китай, см. подробности в нашей книге «Пугачев и Суворов. Тайна сибирско-американской истории».
В заключение, на рис. 99, рис. 100, рис. 101, рис. 102, рис. 103, рис. 104 мы приводим сделанные нами в 2010 году фотографии гробницы Цыси в Восточной манжурской долине царей. Внешне ее гробница похожа на гробницы остальных манжурских императоров. Но в отличие, например, от гробницы императора Цянлуна, фотографии которой мы привели выше на рис. 50 – рис. 60, в гробнице Цыси НЕТ НИКАКИХ НАДПИСЕЙ. Вероятно, старая манжурская традиция к тому времени была уничтожена, история переписана, и в гробнице Цыси даже не нашли, что написать.
ссылкаА вот другие фотографии - Пекин, башня и стена Тартарского города, а также башня и стена Китайского города:
ссылкаОписание стольного города Пекина, сделанное в восемнадцатом веке (опубликовано в "Русском Вестнике" за 1842 год):
Цитата: ЦитатаГЛАВА III.
Описание стольного Китайского города, называемого Пекина.
Пекин, или Пекинг (неизвестно, ежели по имени сего города вся та провинция тако именуется, или именем провинции сей город тако наречен), прежде сего Ксунтиеном назывался. Состоит оный в 40° вышины, без 5', да во 144° долготы. Лежит оный среди степи между горами, и разделен на две части, первая под именем Татарского, вторая под именем Китайского городов.
Называемый Татарский город построен фигурою четыреугольного, на трех Итальянских милях со всякой страны, всего 12 миль, и имеет 9 ворот. В сем городе живут ныне владеющие в Китае Манжурские Татары, войска их и ближние придворные служители богдыхановы, которые от него ко всем военным и гражданским делам употреблены бывают.
В называемом Китайском городе, который построен был по завоевании Китайского империя от Манжуров, премногие люди всякого звания живут. Сей город величиною против прежде помянутого Татарского города быть может, ибо 4 Гишпанских миль, то есть, с 19 Российских верст круг того города считаются. Фигурою же не такою, понеже с двух сторон, с полуденной и северной, длиною неравен с восточною и западною стороною. С северной стороны одною токмо стеною от того Татарского города разделяется. В сем городе имеются 7 ворот, и по сему во всем Пекине, с вышеизображенными старого города 9-ю воротами, всего 16-ть ворот, а при каждых воротах по большой [222] дороге поселены великие слободы. И тако круг стен сих двух Пекинских городов 7 миль Гишпанских, или 21 миля Итальянских, или с 34 Российских верст считают. Слобода к западной стран лежащая паче других населена, ибо все то, что сухим путем привозится, чрез ту слободу в город входит.
Главные или большие улицы от северной к полуденной, а от восточной к западной стран учреждены, и оные суть равномерно прямы, длинны и широкие; меньшие ж, от В. к 3. лежащие, разделяют в равные острова все те места, которые между ними и большими улицами остаются. Оные же имеют собственные свои имена, яко бы: улица Сродников ханских, Белой башни, Льва, Железа, Вялой рыбы, Водки, и проч. Но самая лучшая улица называется Шиан гян кяй, то есть улица Вечного покоя, и сия улица поселена со стороны востока до запада, а до севера от стен императорского дворца, с полуденной же стороны от разных коллегий и палат знатных персон окончается, оная же 130 пядей ширины имеет.
Дворы поземные суть, и хотя знатные персоны великие палаты имеют, однакож они внутрь двора построены, так, что с лица, кроме больших ворот и по сторонам построенных малых домов, в которых живут домашние их служители, купцы, художники или лавочники, иного видеть невозможно. Находятся такие, что тремя или четырьмя степенями выше построены, и разными порозжими дворовыми местами и сеньми разделены, и по сторонам оных разное, прямою линиею произведенное строение имеется. В первых строениях живут самоподлые служители, во вторых ближайшие, в других сами господа, а в прочих жены их.
Дворы их так изрядно покрыты, что пригожеством разных фигур и добротою черепицы превосходят всех прочих, токмо подволоки так не тверды, что будучи тростьми сплетены и бумагою, ординарно белою, или разноцветною, обклеены, не без опасности жителям быть может, потому что ежели когда погода восстает, они ветром, как парусы наполняются, от чего черепица или известь может пасть (яко же часто случается) и тем не без малой вреды жителям в оных бывает.
Во всякой их светлице имеет одна из четырех стен быть деревянная решетка, которая сверху до низу белою бумагою обклеена, понеже не имея окошек, ниже окончин, чрез которые свет получить могут, того употреблять принуждены суть. Тако ж во всякой их светлице имеется при стене (по Турецкому обыкновению) кирпичная, с известью, или с глиною построенная, одна яко бы лавка, или полок, под котором ради зимнего времени подделаны печи, и на сих настлав рогожу или войлок, сидят и спят.
ссылка