История Китая (монголы, манчжуры и прочие...)
16,531 28
 

  Свой ( Слушатель )
06 июл 2016 22:32:01

"Завоевание" Китая Монголами

новая дискуссия Статья  1.010

Новые материалы о положении монгольских аратов в XIII-XIV вв.

Ниже публикуются некоторые выдержки из «Юань ши» «Юань ши», как известно, была написана в 1370 г. на основании архивов "монгольского двора". 
Хотя документ и имеет дефекты, но все же он сохранился лучше других китайских бумаг, вывезенных А. Стейном из Хара-Хото, и был переведен А. Масперо 7. В нем имеется важный материал о продаже монголов в рабство в Китай и другие страны. Он относится к периоду после 1286 г., скорее всего к 1321 г., когда был издан декрет правительства о наборе монголов-рабов  8.
Однако в китайских источниках встречается больше конкретных сообщений о бедственном положении монголов той эпохи, о тех случаях, когда ханский двор бывал вынужден оказывать помощь племенам, терпевшим крайнюю нужду. У монголов в Китае и в самой Монголии часто свирепствовал голод. Известно, какое огромное значение имеет лошадь для кочевника- скотовода пли воина. Конь для него являлся средством передвижения. Кочевник питался молоком и мясом, которые давали ему табуны коней. Лошадь же доставляла ему шкуры и волосы, необходимые в его хозяйстве. Как правильно отмечает Б. Я. Владимирцов, «без коня невозможно было вести степного хозяйства» 10, а воевать тем паче. Между тем в «Юань ши» попадаются записи о безлошадных монголах. Араты в степях и Китае, доведенные до отчаяния нуждой и лишениями, были вынуждены продавать своих детей в рабство. Так, по словам Рашид ад-дина, многие монголы в государстве хулагуидов продавали своих детей по причине бедности. Показательно, что Газан-хан из выкупленных им монголов — бывших пленных или проданных родителями детей — составил 10-тысячное войско 11[385] Очевидно, примерно так же, если не хуже, обстояло дело и в Китае. О продаже монголов в рабство в Китай и даже вывозе их на иностранные невольничьи рынки можно судить по сообщениям указанных источников о мерах, принятых правителями с целью пресечения этих явлений.
Действительно, рядовые монголы, которые, как показывают наши сведения, терпели нужду, часто голодали, вливались в ряды бездомных бродяг и даже продавали своих детей в рабство
Текст воспроизведен по изданию: Новые материалы о положении монгольских аратов в XIII-XIV вв. // Татаро-монголы в Азии и Европе. М. Наука. 1970
.
За что я обожаю исторические документы, так это за то, что еще никогда в моей жизни содержимое летописей, документов и показания очевидцев не совпадали с побасенками "официальной исторической науки". Всегда и везде -- исключительно опровергают Улыбающийся
.
Итак, согласно известным архивариусам историческим документам, эпоха "покорения монголами Китая" отмечена исключительным обилием в Китае монгольских рабов. Монгольских рабов оказалось так много, что для решения этой проблемы пришлось издавать отдельные императорские указы.
Что характерно -- о существовании китайских рабов, или рабов из других "завоеванных монголами стран" старые документы не знают.
.
Внимание, вопрос: кому-нибудь известно о подобных феноменах в истории других стран и войн? Как много римских рабов появилось в Карфагене и Иудее после покорения их Римом? Как много греческих рабов появилось в Персии и Египте после завоевания их Александром Македонским?
Тоже были большие проблемы с победителями, заполонившими рынки рабов?   Подмигивающий
  • +0.01 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  osankin ( Слушатель )
07 июл 2016 10:41:46

За что я ценю Своего, так это за то, что в большинстве его сообщений торчат "такие большие уши", что не составляет великого труда взяться за них и потыкать Своего "фейсом об тейбл". Подмигивающий

Монголы и династия Юань (1280-1368) (цитируется по учебнику "История Востока" для специальности "История")


Цитата: ЦитатаСам термин «монголы» восходит лишь ко временам Чингис-хана. До того собственно монголы были лишь частью большой этнической общности сибирских татар и именовались, в отличие от остальных, «черными татарами». Едва ли вообще можно говорить о монголах как о сложившейся этнической общности (пусть даже просто «черных татар») ранее, нежели применительно к XII в. До того существовали лишь протомонгольские этноплсменные группы и народы, одним из которых были кидани (речь о монгольском языке и этносе, но не о монголоидности как расовом типе!). Протомонгольские и раннемонгольские группы являли собой степной народ кочевников, разводивший лошадей и рогатый скот, кочевавший по степи от пастбища к пастбищу, живший в войлочных юртах и организованный преимущественно в небольшие родоплеменные коллективы, связанные друг с другом общностью происхождения, языка, культуры и т.п. Соседство на юге с развитой китайской цивилизацией оказывало на кочевников степной северной зоны немалое влияние, содействовавшее, в частности, убыстрению процесса создания племен, а затем мощных племенных союзов во главе с влиятельными вождями, которые при благоприятном стечении обстоятельств объявляли себя императорами, как то было с тангутами, киданями, чжурчжэнями. Монголы были очередным такого рода этносом, обладавшим, по терминологии Л.Н. Гумилева, неслыханным до того запасом пассионарной энергии. Ускорение процесса социального развития и имущественного неравенства способствовало созданию протогосударств у монголов, а тенденция к интеграции привела в ходе жестких междоусобных схваток влиятельных вождей к победе Темучина, сына Есугея. На всемонгольском курултае 1206 г. он был провозглашен вождем всех монголов под именем и с титулом Чингис-хан.

Чингис-хан начал с того, что создал строго организованную армию, состоявшую из десятков, сотен, тысяч и 10-тысячных отрядов во главе с десятскими, сотскими, тысячниками и темниками, причем начальники назначались не по принципу родства или знатности (хотя и то, и другое всегда учитывалось), а на основе свойственного ранним политическим структурам принципа меритократии, т.е. из лучших воинов, что сыграло огромную роль в укреплении боеспособности армии. Армия Чингис-хана была новым важным политическим фактором в степной зоне, до того еще не знавшей боевых организованных формирований подобного типа и в таком количестве. Собственно, именно созданная Чингисом армия и явилась решающим фактором в последующих успехах сравнительно немногочисленного этноса монголов (во времена Чингиса их было едва ли более 100 тыс., если считать только воинов, а воин у кочевников каждый четвертый, а то и третий). Только хорошо организованная армия, послужившая костяком всей военно-политической структуры монголов, помогла им завоевать и подчинить себе почти полмира, да еще и всерьез угрожать многим из остальных стран и народов.
Покорив народы Южной Сибири, соседние с монгольской степью, армия Чингиса в 1210 г. начала войну с чжурчжэнями и в 1215 г. уже заняла Пекин. За 1219-1221 гг. была превращена в руины цветущая Средняя Азия и разбито государство Хорезм-шахов. В 1223 г. был нанесен решающий разгром ополчению русских князей, в 1226- 1227 гг. было уничтожено государство тангутов на северо-западных рубежах Китая, причем тангуты были вырезаны с особой жестокостью, а немногие уцелевшие были превращены в рабов. И наконец, в 1231 г. основные силы монголов вернулись назад в Северный Китай и довершили здесь разгром чжурчжэньского государства Цзинь (1234). И хотя одновременно с этим значительная часть монгольской армии продолжала свои завоевания в других районах Азии и в Европе, основным делом их в этом направлении с 1235 г. стало завоевание южносунского Китая, на что ушло свыше сорока лет.
Цифра эта, если сопоставить ее с молниеносными темпами военных захватов в других районах мира, вызывает невольное уважение к сунскому Китаю - тому самому, что десятилетиями откупался от воинственных кочевников и предпочитал за эту немалую цену сохранять мир на границах, пусть урезанных, и пользоваться процветанием в экономике и культуре. Когда пришел срок и понадобилось воевать, южносунский Китай все же сумел мобилизовать все силы для сопротивления. Только в 1276 г. пала столица Ханчжоу, но и после этого последние южносунские императоры оказывали сопротивление около четырех лет, в конечном счете чуть ли не на кораблях, которые вынуждены были отчалить от захваченной монгольскими войсками береговой полосы Южного Китая. Только в 1280 г. Китай целиком оказался под властью монголов, а великий хан Хубилай стал китайским императором монгольской династии Юань (1280-1368).
Династия Юань просуществовала - если считать не формальные годы ее в китайских летописях, а фактическое господство в основной части Китая - свыше века, может быть, даже, для Северного Китая, около полутора веков. Это было едва ли не самое тяжелое время для Китая, по крайней мере после Нань-бэй чао. Для примера можно напомнить, что на первых порах монголы вообще склонны были истребить всех отказывавшихся добровольно им сдаться, - то, что они подчас практиковали и на западе (а в сунском Китае сорок лет сопротивлялись почти все). Потом возник проект истребить китайцев пяти самых распространенных фамилий (а таковых в стране, где количество фамилий исчисляется немногими десятками, от силы сотней-другой, была едва ли не половина, во всяком случае это была весомая часть населения страны). И если эти кровожадные проекты не были осуществлены - во многом благодаря киданину Елюй Чу-цаю, который был советником хана и настойчиво рекомендовал ему не уничтожать тех, кто может приносить регулярный доход,- то уж в рабство к монголам попало великое множество китайцев, особенно на севере. Пожалуй, никогда в истории Китая не было так много рабов, как по количеству, так и в процентах к остальному населению, как в период Юань. Не приходится и говорить, что экономика Китая к началу правления монголов (после полувека войн) пришла в упадок, земледелие и торговля были расстроены. Что же касается администрации, то конфуцианские чиновники были вынуждены уступить свое место монгольским ханам и военачальникам, а также малознакомым с Китаем выходцам из иных районов Азии, прежде всего из исламских стран. Китайцы севера и тем более юга страны считались соответственно людьми третьего и четвертого сорта (после самих монголов и сэму-жэнь, т.е. выходцев из других стран).
Потребовалось несколько десятилетий, чтобы Китай постепенно обрел привычную для него норму существования. На протяжении этих десятилетий с нарастающей активностью действовали свойственные ему ассимиляционные и адаптирующие факторы: восстанавливалось разрушенное кочевниками земледелие, затем и ремесло, торговля; рос объем налоговых поступлений (во второй половине Юань, по некоторым данным, в 20 раз против времен Хубилая); в администрацию снова шли конфуцианские чиновники (с 1317 г. начала функционировать система экзаменов); потомки первых монгольских правителей, нередко бравших китаянок в жены, все больше превращались в обычных китайцев. Быть может, в иных условиях все эти и иные аналогичные процессы постепенно и мирно сумели бы выправить ситуацию таким образом, что монгольская династия в конечном счете осталась бы монгольской в основном только по названию, как то случилось несколькими веками позже с маньчжурами в Китае. Но условия оказались неблагоприятными - как для китайцев, живших под монгольским игом и тяжело ощущавших это, так и для самих монголов, которые мало делали для блага управляемой ими страны.


 Если уж иностранных пленников делали рабами, то своих-то, родных монгольских, сам Бог велел!Подмигивающий

Заключительный фрагмент текста документа, ссылку на который Свой привёл выше:


Цитата: ЦитатаХотя в задачу этой заметки не входит исследование причин обеднения монголов в эпоху Юань, но можно отметить, что в Монголии и Китае монгольские скотоводы, они же воины, несли большие расходы на обзаведение военным снаряжением и закупку всего необходимого на случай военных походов, отрывались от хозяйства для несения гарнизонной и пограничной службы, платили натуральные подати в довольно значительных размерах в пользу ханского двора и «своих» владельцев — господ, за которыми они были закреплены. Население самой Монголии часто подвергалось ограблениям в периоды междоусобных войн между феодалами. Отметив, что в этот период «благосостояние Монголии и монголов сильно пошло на убыль», Б. Я. Владимирцов в цитированном выше месте (стр. 127) писал: «Не прекращавшиеся феодальные войны, содержание больших контингентов войск, необходимых для охраны империи, истощали страну. А между тем ростовой, торговый капитал, находившийся в руках «мусульманских» и китайских купцов, не создавал и не мог создать новых форм производства. Вновь основанные в Монголии города, по-видимому, не процветали; не развивалось и земледелие, о первых попытках ввести которое говорилось выше. По имеющимся у нас сведениям, идущим с разных сторон, достаточно было Хубилай-хану остановить подвоз провианта из Китая в Каракорум, как в последнем и в окружающих местах начался голод». Говоря о том, почему монголы нищали, я бы выделил из сказанного Б. Я. Владимирцовым отсутствие в Монголии таких отраслей производства, как земледелие. Ибо в экстенсивном кочевом животноводстве, особенно подверженном капризам стихии, помимо указанных выше, также заложена одна из причин частых случаев разорения и обнищания монголов. Это, между прочим, и нашло отражение в ряде переведенных мною сообщений «Юань ши».
В предлагаемых читателю материалах содержатся дополнительные сведения о положении рядовых монголов в эпоху Юань в Китае и Монголии, иллюстрирующие сказанное выше о причинах обнищания монгольского населения в указанный период. Они подтверждают ту истину, что завоевателями и угнетателями чужих народов были не вообще монголы, а только монгольские нойоны. Б. Я. Владимирцов в том же цитированном месте писал: «Вообще совершенно неправильно было бы думать, что в эпоху Юаней, в пору монгольского владычества в Китае, всякий монгол находился там в положении господина. Нет, конечно, [386] господами были только монгольские сеньеры, нояны разных рангов, вплоть до сотников, аристократические гвардейцы да царевичи». Действительно, рядовые монголы, которые, как показывают наши сведения, терпели нужду, часто голодали, вливались в ряды бездомных бродяг и даже продавали своих детей в рабство, не могли быть господами как в своей стране, так и в Китае.
  • +0.01 / 6
  • АУ
 
 
  Свой ( Слушатель )
07 июл 2016 12:29:04

Осанкин в своем репертуаре. Подмигивающий
Отвечает в стиле "собака лает -- ветер носит"
Огромный кусок текста в формате "словестный понос", в котором ноль -- отсылок к документам, ноль -- доказательств, и ноль -- информации по сути вопроса.
  • +0.03 / 6
  • АУ
 
 
 
  Red_Dragon ( Слушатель )
07 июл 2016 16:08:13
Нашел прекрасный немецкий альбом фотографий времен войны восьми сильнейших армий мира с "восставшими ихэтуанями":

Китайские принцы..принц Кунг, принц Сун, принц Су и так далее (1902 год):



ссылка

Обратите внимание - это уже чистые китайцы (там в 1860х годах происходили весьма темные события...смута, "восстание" весьма странных тайпинов с "крестьянским царем" и их жесткое подавление "отрядами иностранного оружия"..)

 По этому поводу традисторики даже книжку соответствующую выпустили:



ссылка

У Фоменко в последней книге это весьма подробно разобрано..выделю основные моменты:



В 1861 году власть в Китае перешла к китаянке, императорской наложнице Цыси, которая правила почти 50 лет, до 1908 года, рис. 98. А затем – к ее родственникам, не имевшим вообще никакого отношения к манжурской императорской династии. После смерти Цыси они процарствовали всего три года – с 1908 по 1911 год.



Переворот Цыси, ознаменовавший конец манжурской династии Китая, произошел в обстановке крупной гражданской войны, начатой КИТАЙСКИМИ ХРИСТИАНАМИ под предводительством ХРИСТИАНСКОГО предводителя, называвшего себя «Небесным князем», а также «МЛАДШИМ БРАТОМ ИИСУСА ХРИСТА». Сегодня историки называют эту войну «тайпинским восстанием».
Словом «Тайпин», что значит «Великий мир» или «Земля всего мира», «младший брат Христа» обозначил основанную им новую императорскую династию Китая [207:2], с. 202...

Историки пытаются представить «тайпинское восстание» якобы бунтом простого населения, недовольного «иноземным» манжурским правлением. И выбравшего себе в предводители обычного деревенского парня, который по наивности и безграмотности возомнил себя «братом Христа». Но вряд ли дело обстояло так, как думают историки.

Во-первых, тайпинское восстание было ХРИСТИАНСКИМ, то есть имело религиозную подоплеку. Скорее всего, подлинной причиной восстания был отказ манжурского императорского двора от христианства в первой половине XIX века. Вероятно – при императоре Сяньфуне, против которого и воевали восставшие. Во-вторых, трудно поверить, что простой крестьянин сумел не только разгромить все войска императора Сяньфына, но и создать стройную иерархическую систему государственного управления, во главе которой встал сам. Более того, «брат Христа» ОКОЛО ДЕСЯТИ ЛЕТ УСПЕШНО ПРАВИЛ большей частью Китая из своей «Небесной Столицы» в городе Нанкине [207:2], с. 202. Конец его ХРИСТИАНСКОМУ правлению положили не манжуры, а ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЕ ВОЙСКА.
Вот как обо всем этом рассказывают историки.
«Небесного князя» и «Младшего брата Христа» они изображают простым китайским селянином по имени Хун Сюцюань. «Недовольство среди широких масс населения привело к возникновению ТАЙНОГО ОБЩЕСТВА, основателем которого стал Хун Сюцюань. Хун родился в 1814 году в деревне … Его родителями были крестьяне … среднего достатка; кроме обычной живности (кур, свиней и уток) … была еще пара буйволов … Маленький Хун казался способным мальчиком, учил конфуцианских классиков и в 13 лет выдержал предварительные экзамены, но после этого особых успехов не выказывал … В 1843 году, после очередного провала на экзаменах, юноша так расстроился, что заболел … Во время болезни ему привиделось, словно его по воздуху перенесли в роскошный дворец, где на престоле восседал величественный бородатый старец, который вложил в руки Хуна усыпанный самоцветами меч и повелел ему … покончить с врагами, которые мучают его братьев и сестер» [207:2], с. 200. Кроме старца, Хун узрел также «достопочтенного Старшего Брата, который возглавит борьбу „против могущественных сил Зла“» [207:2], с. 200.
Все было бы ничего, но тут, по словам историков, впечатлительному Хуну попалась в руки небольшая «христианская брошюра», «случайно затесавшаяся» среди его конфуцианской библиотеки. «Прочитав ее, Хун уверовал, что … старец – это Бог Отец, Большой Брат – это Его Сын Иисус Христос; а он сам (Хун – Авт.) – Младший брат, призванный небом, чтобы избавить Китай от захватчиков … Объяснение ВЫШЛО ТАКИМ УБЕДИТЕЛЬНЫМ, ЧТО ЕМУ СРАЗУ ЖЕ ПОВЕРИЛ БРАТ, ОБРАТИВШИЙСЯ К ХРИСТИАНСТВУ … Хун решил … заняться написанием основ НОВОГО ВЕРОУЧЕНИЯ, И ПОСВЯТИЛ ЭТИМ ТРУДАМ ТРИ ГОДА … в Обществе насчитывалось уже 3000 сторонников … По примеру Хуна видения стали являться и другим членам Общества … 11 января 1851 г. Восставшие официально объявили правительству войну … Хун … объявил о низложении маньчжурской династии и учреждении новой, своей, которую он пожелал обозначить девизом «Тайпин» – «Великий мир», «Земля всего мира» … Вершину занял Хун … он избрал титул «Небесного князя» (Тянь ван). За ним шли пять ближайших помощников: … Восточный князь и Западный князь … Южный князь … Северный князь … Ши Дакай стал Стражем или князем Казны. Ниже располагалась ЗАМЫСЛОВАТАЯ ИЕРАРХИЯ … всему этому начальству простые смертные должны были оказывать уважение: те, кто не преклонял колена на обочине дороги, по которой движется некто из упомянутых вождей, подлежали обезглавливанию (кстати, того же требовали от местного населения и мамелюки в Египте – Авт.) …
Царь Поднебесной установил жесткий порядок: в военных станах Тайпин во время военных походов женщины и мужчины должны жить отдельно друг от друга … В то же время сам «государь» и его приближенные обзаводились гаремами … Новая доктрина сулила ТЫСЯЧЕЛЕТНЕЕ ЦАРСТВО БОЖИЕ НА ЗЕМЛЕ …
Пекин, встревоженный восстанием, отправил … значительные военные силы, но … ОНИ БЫЛИ РАЗГРОМЛЕНЫ … За двадцать семь месяцев отряды восставших прошли более 1240 миль. В Пекине воцарилась паника … войска повстанцев … подошли к стенам Нанкина. Через одиннадцать дней второй город Китая оказался в руках ликующих тайпинов, переименовавших Южную столицу (Нанкин – Авт.) в Небесную Столицу … улицы заполнились толпами народа, распевавшими «христианские» песнопения … 30 марта Хун вступил в Небесную Столицу, его несли в желтом паланкине шестнадцать носильщиков, а за ним, верхом на конях, следовало тридцать шесть наложниц … Небесный князь … повелел … воздвигнуть самый настоящий Запретный город, обнесенный стенами, растянувшимися на пять километров … чтобы обитель соответствовала достоинству Младшего Брата Христа … обслуживала его преданная челядь, насчитывающая три сотни человек, а сам Небесный князь занимался обустройством своей Державы» [207:2], с. 200–203.
Между прочим, «Брат Христа» – так же, как и манжурские императоры – назначил смертную казнь за употребление опиума. Это вооружило против него англичан, которые еще в 1856 году начали «опиумную войну» с Китаем за право продавать там наркотики, поскольку получали от этой торговли большую выгоду [322:0], с. 347. В войну на стороне Англии вступили также Франция и США [322:0], с. 347–348.
Постановлениями о запрете опиума «западные наркоторговцы были напуганы … зазвучали первые голоса против Небесного князя, всполошившие и европейских миссионеров. Они ополчились против новоявленных „христиан“» [207:2], с. 203. Таким образом, «Брат Христа», правивший в южной части Китая, вступил в противостояние с западноевропейцами.
Тем временем в северной части Китая продолжалась «опиумная война»: Англия, Франции и США воевали с манжурским правительством против запрета торговли опиумом (манжурские императоры, как и тайпины, запрещали опиум). В 1860 году войска европейских союзников ворвались в Пекин и устроили там варварский погром манжурских дворцов [207:2], с. 215–219. Вскоре после этого, 21 августа 1861 года, умирает манжурский император Сянфын. В Пекине начинается дворцовая смута, которая заканчивается так, как она вряд ли могла бы закончится без вмешательства внешней силы. А такая сила действительно была – рядом стояли победоносные англо-французские войска.
Происходит следующее. Оба родных брата императора КАЗНЕНЫ, а неограниченную власть в стране получают две женщины – жены бывшего императора – Цыань и Цыси. «С одной стороны выступали два любимых брата императора – великие князья И и Чжэн, а также поддерживающий их великий мандарин Су Шунь. Им противостояла женщина, КОТОРОЙ БЫЛО СУЖДЕНО ВЛАСТВОВАТЬ НАД КИТАЕМ В ТЕЧЕНИЕ БЛИЖАЙШИХ ПЯТИДЕСЯТИ ЛЕТ …
Су Шуня обезглавили, двум маньчжурским принцам (братьям императора – Авт.) было позволено, в порядке особой милости, ПОВЕСИТЬСЯ. Цыань и Цы Си достигли вершины могущества: первая стала называться Императрицей-матерью Восточного дворца, вторая – Императрицей-матерью Западного дворца … после того, как Сянфын умер … ВЛАСТЬ ЗАХВАТИЛА ЦЫ СИ … ее соправительница вдовствующая императрица Цы Ань не интересовалась политикой … В 1881 г. умерла и вдовствующая императрица Цы Ань и Цы Си осталась … ЕДИНСТВЕННОЙ ХОЗЯЙКОЙ ИМПЕРИИ» [207:2], с. 222–223, 241, 243.
Формально, Цыси правила от имени своего сына, малолетнего императора Тунчжи и должна была со временем передать ему власть. Но этого не произошло. «Императору Тунчжи, преждевременно умершему от оспы, мог бы наследовать его сын, в том случае, если бы его молодая жена родила мальчика. Однако … Цыси … сумела сохранить за собой … власть над страной, ОБЪЯВИВ ИМПЕРАТОРОМ СЫНА СВОЕЙ СЕСТРЫ: новому государю Гуансюю едва исполнилось три года. А молодая вдова Тунчжи ТАИНСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ УМЕРЛА ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ДОЛЖНА БЫЛА РОДИТЬ» [207:2], с. 241. Таким образом, после Цыси власть перешла к ее родственникам, не имевшим никакой кровной связи с манжурским императорским домом.
Более того, Цыси первоначально попавшая во дворец наложницей низшего разряда, скорее всего, была чистой китаянкой. Известно, что она СОВСЕМ НЕ ЗНАЛА МАНЖУРСКОГО ЯЗЫКА, а потому ПОВЕЛЕЛА ВЕСТИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО В СТРАНЕ ПО-КИТАЙСКИ [292:1], с. XXIII. Именно во время ее 48-летнего правления китайский язык стал в Китае государственным.
Заметим, что китайские и тайваньские историки возлагали на Цыси ответственность за крушение манжурской династии (http://ru.wikipedia.org, «Цыси»).
Возникает вопрос: как Цыси удалось захватить власть в жесткой манжурской иерархии, на вершине которой НИКОГДА НЕ БЫЛО ЖЕНЩИН?
Историки полагают, что причина заключалась в хитрости и коварстве Цыси. Но тогда второй вопрос: как ей удалось справиться с «Братом Христа», войска которого вот-вот должны были взять Пекин? На самом деле, ответ на оба вопроса один и тот же и лежит на поверхности. Успех Цыси целиком и полностью был обусловлен тем, что ЕЕ ПОДДЕРЖАЛИ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЕ ВОЙСКА. По сути, как это ни неприятно признать китайским историкам, Цыси была ставленницей победивших в «опиумной войне» европейских держав. Которые, захватив Пекин и одержав полную победу над манжурами, естественно, воспользовались своей победой. Поставив во главе Китая удобного им человека.
Последствия не заставили себя ждать. После прихода к власти Цыси отношение к европейцам в Китае резко изменилось. В заключенных тогда «договорах было оговорено, что европейские миссионеры получают не только право свободно проповедовать свое учение, но и возможность приобретать земельные участки для сооружения церквей на всей территории Китая … Наплыв миссионеров, превосходящих друг друга в нетерпимости, высокомерии … и пренебрежении к местной культуре, стал истинным бедствием … проповедник вполне мог ворваться в храм, где происходила какая-то священная церемония, ПРЕРВАТЬ ЕЕ и развенчать как идолопоклонство … МАНДАРИНЫ … ДОЛЖНЫ БЫЛИ ЗАЩИЩАТЬ ИНОСТРАНЦЕВ ОТ ВСЯКОГО НАПАДЕНИЯ, ДАЖЕ ЕСЛИ ТЕ ВЕЛИ СЕБЯ НЕОСМОТРИТЕЛЬНО И ВЫЗЫВАЛИ ГНЕВ МЕСТНОГО НАСЕЛЕНИЯ … Имперские чиновники пошли навстречу требованиям иностранцев … БОЯСЬ УТРАТИТЬ БЛАГОВОЛЕНИЕ ИМПЕРАТОРСКОГО ДВОРА (то есть Цыси – Авт.)» [207:2], с. 235–237.
Вскоре после воцарения Цыси, войска «Брата Христа» перешли в наступление. Однако, к своему изумлению, они встретили сопротивление англо-французских войск, которых считали своими «братьями-христианами». Именно западноевропейские войска разгромили тайпинов и тем самым утвердили Цыси на китайском престоле.
Сначала против тайпинов выступила «рота, собранная из европейцев, американцев и филлипинцев. Во главе ее стал прибывший в Китай из Новой Англии Фредерик Таунсенд Уорд. Хорошо вооруженные и обученные наемники ударили по тайпинам … В ответ «Верный царь» (главный военоначальник «Брата Христа» – Авт.) нанес страшный по силе удар, и белые наемники понесли большие потери. Кроме того, тайпинский военачальник направил гневные послания в Шанхай, в которых сообщал консулам западных держав о своем возмущении: он никак не ожидал нападения со стороны тех, кого полагал своими БРАТЬЯМИ ПО ОРУЖИЮ» [207:2], с. 223. Но европейцы оказали полную поддержку Цыси. Ее полководец «поручил обучение своих новобранцев ЕВРОПЕЙСКИМ ИНСТРУКТОРАМ, приобрел НОВЕЙШЕЕ ЗАРУБЕЖНОЕ ВООРУЖЕНИЕ и привлек ИНОСТРАННЫХ ТЕХНИКОВ … В то же самое время, отряд Уорда ПРЕТЕРПЕЛ КОРЕННОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ: НОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ НАЕМНИКОВ … ПРЕВРАТИЛОСЬ В АРМИЮ с китайским личным составом и БЕЛЫМИ ОФИЦЕРАМИ. В 1862 г. Уорд погиб в бою, а его место занял ДРУГОЙ АМЕРИКАНЕЦ … которого в 1863 году заменил знаменитый британский офицер … Чарльз Джордж Гордон … под командованием мандарина Цзэ также находились иностранцы: здесь размещался французский контингент, обладавший ПРЕВОСХОДНОЙ АРТИЛЛЕРИЕЙ» [207:2], с. 224.
Но тайпинов оказалось не так просто победить. Гордон был ранен в бою, а его соединение, в конце концов, распустили. Лишь в 1863 г. «Цзэ и его французские артиллеристы … захватили крупный город Ханьчжоу, а армия Цзэна двигалась маршем на Небесную Столицу, где в начале июня впавший в отчаяние «Младший Брат Иисуса Христа» покончил жизнь самоубийством, приняв яд. На освободившийся трон взошел его малолетний сын, но он процарствовал чуть больше месяца. 19 июля войска Цзэна вступили в Нанкин. Повстанцы ожесточенно оборонялись …
На закате малолетнего Царя Поднебесной (сына «Брата Христа» – Авт.) окружила кучка отчаянных храбрецов; они … прорвав кольцо осады, СМОГЛИ СКРЫТЬСЯ» [207:2], с. 225.
Задумаемся на минуту. Если бы «Брат Христа» действительно был безродным крестьянином, как внушают нам историки, то зачем царским телохранителям ценой своей жизни спасать его малолетнего сына? Такие вещи обычно происходят тогда, когда гибнет настоящий государь, имеющий НАСЛЕДСТВЕННОЕ ПРАВО на власть. Только в этом случае, ближайшее окружение царя всеми силами пытается спасти его малолетнего наследника. Это и понятно: имея в своем стане законного наследника, царская дружина получает возможность попытаться захватить власть – возможно, где-то в другом месте. И снова оказаться возле престола. Иначе она превращается просто в шайку разбойников.
Известно, что семья «Брата Христа» прибыла в Китай С СЕВЕРА. «Хун родился в 1814 г. … Его родители были … «хакка» – так на Юге называли китайцев, СРАВНИТЕЛЬНО НЕДАВНО ПЕРЕСЕЛИВШИХСЯ С СЕВЕРА» [207:2], с. 200. Из нашей реконструкции вытекает, что семья будущего «Небесного князя» могла приехать в Китай из разгромленной в конце XVIII века Московской Тартарии – то есть, действительно С СЕВЕРА.
Более того, она могла иметь наследственные права на власть, ничуть не меньшие, чем у манжурской династии. Что проливает совершенно новый свет на «тайпинское восстание». Известно, что вскоре после разгрома «Пугачева» был крупный исход из Сибири в Китай, см. подробности в нашей книге «Пугачев и Суворов. Тайна сибирско-американской истории».
В заключение, на рис. 99, рис. 100, рис. 101, рис. 102, рис. 103, рис. 104 мы приводим сделанные нами в 2010 году фотографии гробницы Цыси в Восточной манжурской долине царей. Внешне ее гробница похожа на гробницы остальных манжурских императоров. Но в отличие, например, от гробницы императора Цянлуна, фотографии которой мы привели выше на рис. 50 – рис. 60, в гробнице Цыси НЕТ НИКАКИХ НАДПИСЕЙ. Вероятно, старая манжурская традиция к тому времени была уничтожена, история переписана, и в гробнице Цыси даже не нашли, что написать.

ссылка

А вот другие фотографии - Пекин, башня и стена Тартарского города, а также башня и стена Китайского города:




ссылка

Описание стольного города Пекина, сделанное в  восемнадцатом веке (опубликовано в "Русском Вестнике" за 1842 год):


Цитата: ЦитатаГЛАВА III.


Описание стольного Китайского города, называемого Пекина.

Пекин, или Пекинг (неизвестно, ежели по имени сего города вся та провинция тако именуется, или именем провинции сей город тако наречен), прежде сего Ксунтиеном назывался. Состоит оный в 40° вышины, без 5', да во 144° долготы. Лежит оный среди степи между горами, и разделен на две части, первая под именем Татарского, вторая под именем Китайского городов.

Называемый Татарский город построен фигурою четыреугольного, на трех Итальянских милях со всякой страны, всего 12 миль, и имеет 9 ворот. В сем городе живут ныне владеющие в Китае Манжурские Татары, войска их и ближние придворные служители богдыхановы, которые от него ко всем военным и гражданским делам употреблены бывают.

В называемом Китайском городе, который построен был по завоевании Китайского империя от Манжуров, премногие люди всякого звания живут. Сей город величиною против прежде помянутого Татарского города быть может, ибо 4 Гишпанских миль, то есть, с 19 Российских верст круг того города считаются. Фигурою же не такою, понеже с двух сторон, с полуденной и северной, длиною неравен с восточною и западною стороною. С северной стороны одною токмо стеною от того Татарского города разделяется. В сем городе имеются 7 ворот, и по сему во всем Пекине, с вышеизображенными старого города 9-ю воротами, всего 16-ть ворот, а при каждых воротах по большой [222] дороге поселены великие слободы. И тако круг стен сих двух Пекинских городов 7 миль Гишпанских, или 21 миля Итальянских, или с 34 Российских верст считают. Слобода к западной стран лежащая паче других населена, ибо все то, что сухим путем привозится, чрез ту слободу в город входит.

Главные или большие улицы от северной к полуденной, а от восточной к западной стран учреждены, и оные суть равномерно прямы, длинны и широкие; меньшие ж, от В. к 3. лежащие, разделяют в равные острова все те места, которые между ними и большими улицами остаются. Оные же имеют собственные свои имена, яко бы: улица Сродников ханских, Белой башни, Льва, Железа, Вялой рыбы, Водки, и проч. Но самая лучшая улица называется Шиан гян кяй, то есть улица Вечного покоя, и сия улица поселена со стороны востока до запада, а до севера от стен императорского дворца, с полуденной же стороны от разных коллегий и палат знатных персон окончается, оная же 130 пядей ширины имеет.

Дворы поземные суть, и хотя знатные персоны великие палаты имеют, однакож они внутрь двора построены, так, что с лица, кроме больших ворот и по сторонам построенных малых домов, в которых живут домашние их служители, купцы, художники или лавочники, иного видеть невозможно. Находятся такие, что тремя или четырьмя степенями выше построены, и разными порозжими дворовыми местами и сеньми разделены, и по сторонам оных разное, прямою линиею произведенное строение имеется. В первых строениях живут самоподлые служители, во вторых ближайшие, в других сами господа, а в прочих жены их.

Дворы их так изрядно покрыты, что пригожеством разных фигур и добротою черепицы превосходят всех прочих, токмо подволоки так не тверды, что будучи тростьми сплетены и бумагою, ординарно белою, или разноцветною, обклеены, не без опасности жителям быть может, потому что ежели когда погода восстает, они ветром, как парусы наполняются, от чего черепица или известь может пасть (яко же часто случается) и тем не без малой вреды жителям в оных бывает.

Во всякой их светлице имеет одна из четырех стен быть деревянная решетка, которая сверху до низу белою бумагою обклеена, понеже не имея окошек, ниже окончин, чрез которые свет получить могут, того употреблять принуждены суть. Тако ж во всякой их светлице имеется при стене (по Турецкому обыкновению) кирпичная, с известью, или с глиною построенная, одна яко бы лавка, или полок, под котором ради зимнего времени подделаны печи, и на сих настлав рогожу или войлок, сидят и спят.


ссылка
  • 0.00 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Red_Dragon ( Слушатель )
09 июл 2016 14:51:05
Еще одна фотография "восставших ихэтуаней:"




Цитата: ЦитатаПротив европейских колонизаторов и феодальных компрадоров и был направлен этот китайский, во всех смыслах «бессмысленный и беспощадный», бунт. Средневековые повстанцы, как муравьи, разбирали по винтикам железные дороги, убивали первых попавшихся иностранцев и соотечественников, принявших чужую европейскую религию. уверовав в свою неуязвимость после мистических ритуалов, с мечами и копьями в руках шли они на европейские винтовки и пулемёты...


http://mikle1.livejournal.com/6094570.html?thread=127526378

ЗЫ. Вижу у средневековых повстанцев стволы, одинаковые головные уборы и нагрудники...

О...они, оказывается еще попутно пиндосам с англичанами люлей вломилиВеселый:


Цитата: ЦитатаВ Пекине продолжались столкновения и разбои. В ночь с 23 на 24 июня 1900 года по всему городу началась резня христиан, получившая название «Варфоломеевская ночь в Пекине». 26 июня англо-американские войска потерпели поражение при Тан-Те, после чего отступили, погрузившись на корабли.


ссылка

ЗЫ2. Нет, понятно, что против регулярной русской армии  и сурьезной сборной команды из нехилых британского и японского экспедиционных корпусов (плюс остальные страны тоже нормально так вписались) они не потянули...
  • -0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  1a ( Слушатель )
10 июл 2016 16:50:54
Сообщение удалено
1a
14 июл 2016 23:57:28
Отредактировано: 1a - 14 июл 2016 23:57:28

  • -0.02
 
 
 
 
 
 
  Red_Dragon ( Слушатель )
12 июл 2016 02:40:37


А вот вам агитационная картинка тех лет - была у них какая-то арта:



 На китайской литографии победоносные войска боксеров... с помощью сабель, пушек и динамита гонят западных «варваров» прочь из страны

http://oldevrasia.ru/library/CHarlz-Patrik-Fitsdzherald_Istoriya-Kitaya/169

ЗЫ. Про императрицу тут почитайте - весьма интересно написано:

http://oursociety.ru/publ/istorija_stran_azii/bezzhalostnaja_imperatrica_cy_si/7-1-0-79
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  1a ( Слушатель )
13 июл 2016 18:19:50
Сообщение удалено
1a
15 авг 2016 14:22:11
Отредактировано: 1a - 15 авг 2016 14:22:11

  • +0.05
 
 
 
 
 
 
 
 
  Red_Dragon ( Слушатель )
14 июл 2016 17:56:58


Еще и как не все чисто с этой китайской королевой....Улыбающийся

Встала на царство через год после того, как в 1860 году Пекин вторглись англо-французские войска, разломали там кое-какие интересные строения, а старый император с горя "стал прикладываться к бутылке и вскоре умер":


Цитата: ЦитатаIn September 1860, during the closing stages of the Second Opium War, the British diplomatic envoy Harry Parkes was arrested along with other hostages, who were tortured and executed. In retaliation, British and French troops under the command of Lord Elgin attacked Beijing, and by the following month they had burned the Old Summer Palace to the ground. The Xianfeng Emperor and his entourage, including Cixi, fled Beijing to Rehe Province (around present-day Chengde,Hebei).[5] On hearing the news of the destruction of the Old Summer Palace, the Xianfeng Emperor, who was already showing signs of dementia, fell into a depression. He turned heavily to alcohol and drugs and became seriously ill.


ЕЕ сын, наследник престола вроде бы затеял какую-то "реставрацию Тунчжи", но считается, что он был развратником, лентяем и пьяницей..в общем, не жалко, что отравили и дальше империей уже стали править этнические китайцы..

Надписей в гробнице Цыси действительно нет никаких и это более чем странно для императорской могилы:



[url= http://maximus101.li…46050.html] http://maximus101.li…46050.html[/url]

Ну да, все драгоценности оттуда вынесли еще в 1928 году, но зачем было грабителям (в те годы?) делать фотографию останков покойной..да и гроб как-то совсем уж простоват...

И еще один вопрос..весьма уместный:


Цитата: ЦитатаВ связи с этим создается впечатление, что императрица Цыси , приказавшая в конце 19 века восстановить загородные дворцы, является их главным творцом. Мало того, ее любят критиковать за эти восстановительные работы, приводятся различные документы, говорящие о том, что якобы Цыси потратила на дворцы деньги, выделенные на создание военно-морского флота Китая.

Мне кажется, что это очень интересная историческая проблема. Сумасбродку Цыси, начиная с конца 19 века, обвиняют во всех смертных грехах. Мол, старая и похотливая дура все деньги растранжирила и довела Китай до полного краха. Конечно, в этих утверждениях есть рациональное зерно, но ознакомившись с архитектурными шедеврами императрицы нельзя не задаться мыслью, а правда ли это? Этот вопрос возник у меня, когда я осмотрел гробницу Цыси и ее парковые ансамбли.



Вот это было сопоставимо с ценой броненосца?




Цитата: ЦитатаЕвропейские мародеры, устроившие пожар во дворце, не могли уничтожить все капитальные сооружения комплекса – дамбы, мосты, массивные фундаменты зданий. Они сожгли только деревянные павильоны, предварительно разграбив их содержимое. Именно эти беседки с черепичными кровлями и восстанавливала Цыси в 1885 году.


http://maximus101.livejournal.com/33729.html

ЗЫ. Ну тут автор немножко того..палку перегибает.

Европейские мародеры ИМХО прекрасно знали, что им надо палить, а что ломать до основанияПодмигивающий




Цитата: ЦитатаУстройство императорских садов началось в 1707 г. по приказу императора Канси, который задумывал подарить их своему сыну Юнчжэну. Именно Юнчжэн придумал названия для объектов парка, а также украсил его многочисленными водоёмами. Его преемник Цяньлун возвёл несколько дворцов в европейском стиле («западные постройки», или сиянлоу) по проектам иезуитов Джузеппе Кастильоне и Мишеля Бенуа[1]. При Цяньлуне площадь садов в 5 раз превышала размеры Запретного города, в 8 раз — Ватикана.

Летний дворец был разрушен захватившими Пекин на исходе Второй опиумной войны англичанами и французами. Бесценное собрание фарфора и прочее содержимое дворца по приказу[2] лорда Элджина было разграблено. Участвовавший в уничтожении Чарлз Джордж Гордон писал: «С трудом можно себе представить красоту и великолепие сожжённого нами дворца… Мы уничтожили, подобно вандалам, поместье столь ценное, что его не удалось бы восстановить и за четыре миллиона»[3].
Виктор Гюго сравнил Британию и Францию с «двумя разбойниками, которые ворвались в музей, опустошили, разграбили и сожгли его, а затем со смехом ретировались вместе с мешками, набитыми сокровищами»[4]. В печати периодически появляются сообщения о планах восстановления дворца в первоначальном виде[5], однако пока что была отстроена лишь его миниатюрная копия в южном городе Чжухай.


ссылка

ЗЫ. Вот правда перед разрушением этот объект кто-то из западных варваров весьма скрупулезно зарисовал:



ссылка

Интересно, а почему это  его крышу украшают прямо-таки османские полумесяцы?

Это ж Китай, а не Турция...
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ladogard ( Слушатель )
22 июл 2016 11:59:48

Очередная порция манипуляций для невеж от Дракона. 

Особенно прикалывает слово " скрупулёзность" в представленной им гравюре. Но чего не сделаешь ради пропаганды тюркофилии, особенно в нынешние " непростые времена" путчей ? Крутой 

Че, Дракон,  после недопереворота в Турции денежное содержание из Анкары  возобновилось ? 
Или может, тебе  сразу от Гюлена методички шлют?  
Уж больно показательно ты пропадал на форуме все время туркопутча, а когда все стало устаканиваться в пользу Эрдогана, то опять вылез со свой хуцпой. 


К вопросу о " турецких полумесяцах" с твоей картинки, Дракон . Ты где их там увидел? 

Вот фотка майнхана, традиционной палатки монгол с их классической символикой :


  • -0.01 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Red_Dragon ( Слушатель )
22 июл 2016 19:09:54


О...я уже турецкий агент влияния...прикольно...Веселый

Вот полумесяцы, любуйтесь на здоровье:



ЗЫ. Что, самому все внимательно изучить нельзя?
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Red_Dragon ( Слушатель )
23 июл 2016 02:35:55
Интересное представление было у людей в восемнадцатом веке о древних тартарских властителях Китая:

Цитата: ЦитатаКублай, великий хан западной Татарии, победитель Азии восточной и большей части Индии, учинився силен, был призван от Китайцов в помощь для освобождения от Нютских Татаров, или восточных. Сей великий хан жил в Самарханде и имел при себе Николая Венециянина первым своим министром статским, а сына его Марка Павловых, Венециянина в армиях своих одним из первых полководцов своих. По требованию Китайцов послал оный великий хан Кублай трех своих сынов, Темур, Монгу и Гопиелие со множеством войск. Послал же и Николая и Марка Павловых вышеписанных, отца с сыном, Венециянинов в Китай. Сии Татары вшедши яко вспомощники для выгнания Татаров восточных Нютских, после данной помощи требованной и освобождения северного Китая от помянутых Нюков, удержали оный за собою. И увидя счастие и случаи способный оружию своему объявили и полуденной стран Китая покорение, и не упустя оружия из рук, по совету Николая и чрез храбрость Марка, которые имели с собою инженеров Италиянцов, осаждая города и покоряя провинции, на конце завладели всем Китаем, и великий хан Кублай определил сына своего большого Темура в императоры.

   20. Темур убо, который назвался Ксикум, от Китайцев и Манжуров признан под именем Чгингис-хана, вшед на престол Китайский, учредил свою фамилию, Ивена, которая, с девятью императорами, владела 89 лет. И по приведении империя в тишину внутри и снаружи, велел выкопать славный канал, по которому можно плыть судами от одного края до другого такого великого владения, более 2,000 верст. Сие строение вечно прославило имя его, но вящше еще защищение христианству, которое проповедано было свободно в Китае от священников, пришедших с Марком Павловым Венециянином. Употребил экспедицию морскую для покорения себе Японского острова, но не удалось, за малым искусием флота Китайского, который не может противостати морскому непостоянству. И оный флот большим числом поврежден от погоды и принужден возвратится без действа.
   21. Тайку, или Гумву, или Ку, от приватного человека, хотя некоторые мнят его произойдти от фамилии императоров Китайских, сперва с малою свитою разбойников, а потом умножа следователей своих, с сильными партиями и союзами, сочиня порядочную армию, освободился от ига Татар западных Самархандских и возвратил империум своей Китайской нации, или паче сущей своей фамилии Мима, или Таминга, которая с 16-ю императорами владела 276 лет. Владеющей сей династии, государства Лаос, Тункинг, Кочинчина и прочие, к западу Китая граничащие, ему покорилися. Татарове Самархандские, которые пред тем владели Китаем, старалися возвратить себе потерянное империум, чинили много зла, однакожь на конце отогнаны.


ссылка


Сейчас эти правители объявлены монгольскими и хронология их существенно удревнена.

Хан Хубилай считается не отцом, а внуком Чингисхана, а его сын Темур стал просто Темуром без всяких странных прозвищ.


ссылка

Правда, остались следы пребывания в Китае упомянутых христианских священников (о них далее)..и славный канал, конечно же...

Китайцы сейчас ему, понятно, придумали уже новую, " чисто китайскую "  биографию, но то такоеВеселый:




Цитата: ЦитатаВеликий канал Китая – грандиозное сооружение, равных которому нет во всем мире. Это судоходный канал протяженностью почти 1800 км, строившийся на протяжении двух тысяч лет и действующий по сей день. Великий канал соединяет крупные порты страны Шанхай и Тяньцзинь и является основным средством коммуникации между северными и южными районами на востоке страны. Строительство канала было начато в 5 в до н.э. и продолжалось до 13 в. н. э. Первоначально он служил для поставок зерна из богатых сельскохозяйственных районов Янцзы и Хуай в столицу, где была необходимость содержать постоянную армию. Значительных успехов в строительстве Великого канала удалось добиться в годы правления императора Ян из династии Сун. В строительстве он задействовал около 3 млн крестьян, которые работали под наблюдением тысяч солдат. Как свидетельствуют исторические факты, на то, чтобы воплотить грандиозный замысел, понадобилось шесть лет, и за это время от непосильного труда и голода умерло около половины рабочих. Однако для Китая канал стал настоящим спасением: так, например, за 735 год по воде было переправлено почти 150 миллионов килограммов зерна. Взлет экономики был также обусловлен торговлей хлопком и фарфором. Великий канал сегодня – один из символов Поднебесной, с 2014 года он включен в реестр объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Кстати, размер этого гидравлического сооружения столь велик, что астронавт Уильям Поуг, будучи на борту орбитальной станции «Скайлэб», первоначально подумал, что увидел Великую Китайскую Стену, но оказалось, что он видел Великий канал Китая.


много фотографий по ссылке

ЗЫ. Эк они все основательно удревнили.."император Ян", "династия Сун"...две тысячи лет строили канал....ВеселыйВеселыйВеселый

А что делать...каждому государству хочется иметь великую и, желательно, тысячелетнюю историю, чтобы ней потом гордиться...



  • 0.00 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  завхоз ( Дилетант )
  24 июн 2017 22:24:39

Нравится
Но больше похоже вот на такой крест

И крыши НЕ пагодами.
Эти их хитрые крыши видимо позднее придумали чтоб побольше было отличий у китайцев от НЕ китайцев
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
  завхоз ( Дилетант )
07 июл 2016 11:04:43

Внимание ответ.
Не вдаваясь в подробности был-ли мальчик построю ответ на логике.
До завоевания мифическими римлянами мифических царствий римских рабов там НЕ БЫЛО.
Пришли с хозяевами-завоевателями.
Как много уже не столь важно.
Не было и появились
Это огромное множество по отношению к НУЛЮ,
  • -0.04 / 3
  • АУ