https://cont.ws/post/315972 Пора подвести промежуточные итоги глобальной перестройки, которую затеяли США.
Моя модель происходящего:
С развитием информационных технологий
США постепенно начали утрачивать контроль над мировыми торговыми связями.
Для дальнейшего доминирования
США необходимо перестроить мировые торговые связи по схеме "звезда", в центре которой находятся американские торговые компании. Мировой экономический кризис спровоцирован США сознательно, цель - взятие под контроль океанских грузоперевозок как материальной составляющей торговых связей.
Для достижения цели США необходимо:
- скупить суда большого водоизмещения или компании-судовладельцы по низкой цене
- уничтожить возможность быстрого пополнения крупными судами торговых флотов других стран
- организовать беспорядки на "коротких" морских дорогах
- лишить Россию возможности организации альтернативного сухопутного транспортного канала.
Как я вижу, на текущий момент стратегия перестроения мировых торговых связей терпит фиаско из-за действий России. Американцы планировали руками Грузии и Украины нанести встречный удар вдоль Черноморского побережья России и превратить его в зону боевых действий с последующим распространением на Волго-Донский транспортный узел. Эти планы США в отношении России были сорваны в 2008 году - после 080808 грузинская армия гарантированно получала удар с тыла через территорию Ю.Осетии. Кроме того, острая фаза экономического кризиса 2008-2009 не спровоцировала массовых продаж торговых судов и компаний - кризис пришлось приостановить и влезть в долги до решения российского вопроса.
Россия получила время на модернизацию вооруженных сил и создание антиамериканской коалиции с азиатскими странами, в первую очередь, с Китаем. Американцы-же на тот момент решили убить двух зайцев - выйти в подбрюшье России через Иран и подготовить почву для беспорядков на маршруте от Баб-эль-Мандеба до Гибралтара - они начали создавать ИГИЛ.
Когда ИГИЛ окрепло как в боевом, так и финансовом плане, США опять сделали ставку на Украину - им понадобилось разместить в Крыму базу с целью предотвращения тылового удара России по ИГИЛ, с побережья Средиземного моря. В результате действий России в Крыму и последующей операции в Сирии планы США были опять сорваны.
Пока США работали над ИГИЛ, Россия и Китай совершенствовали транспортную инфраструктуру. Трубопроводы, СевМорПуть, Шелковые дороги, автодорога до Владивостока - список дополните сами. Китай расширяет свои возможности в судостроении, на АШ была статистика, показывающая, что Китай вышел в мировые лидеры в судостроении. Все эти меры направлены на снижение зависимости от океанских грузоперевозок и быстрой компенсации требуемого количества судов в случае перехода имеющихся в собственность представителей США. А вероятность этого очень и очень высока - BDI уже опустился ниже плинтуса, очередная волна кризиса добьет грузоперевозчиков.
Что имеем на текущий момент. США отступают на очередную линию атаки и возводят барьер для сухопутных перевозок по линии Украина-Польша-Прибалтика. Начинается наезд на Китай в Южно-Китайском море из-за создания военной инфраструктуры,. защищающей морские дороги.
Без разрушения сухопутных транспортных каналов и судостроения в мировом масштабе все планы США становятся бессмысленными и ведут к финансовому кризису и краху государства! Позиция России и союзников - возможная монополия США на морские перевозки не страшна, строим альтернативные транспортные каналы и защищаем их.
И отмечу интересный момент. Россия продолжает репетировать десант войск на Северном полюсе. Это демонстрация возможностей - дорога через Северный Ледовитый океан кратчайшая не только для ракет...
https://aftershock.news/?q...