12 июля 2016, 18:56 НАТО не нужна гонка вооружений и новая холодная война с Россией, заявил министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер. Он также выразил надежду, что Совет Россия — НАТО позволит установить продолжительный и непрерывный диалог, и подчеркнул, что примирение Москвы и Анкары поможет найти политическое решение в сирийском конфликте. На саммите в Варшаве удалось сформулировать правильный посыл, считает министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер. Суть его заключается в следующем: «
Да, мы признаём свою ответственность в альянсе, но — нет, мы не хотим гонки вооружений и новой холодной войны». Об этом немецкий дипломат рассказал в интервью Neue Osnabrücker Zeitung, обзор которого предоставлен ИноТВ.
Грядущая встреча Совета Россия – НАТО является важным сигналом, подчеркнул глава МИД Германии. По его словам,
будет хорошо, если этот форум предоставит возможность с большей открытостью и прозрачностью обсуждать вопросы, столь важные для обеих сторон. Также Франк-Вальтер Штайнмайер выразил надежду на то, что это позволит поддерживать с Россией «продолжительный и непрерывный диалог».Министр иностранных дел Германии заверил журналистов издания в том, что Турция была и остаётся важным союзником альянса.
«Мы десятилетиями ведём доверительную совместную работу в НАТО, и это потребуется и в дальнейшем», — отметил он. В качестве причины были названы многочисленные кровавые теракты последних месяцев, которые представляют серьёзную угрозу для Турции и стран НАТО. «Только вместе мы достаточно сильны, чтобы дать отпор терроризму», — заявил Франк-Вальтер Штайнмайер.
В интервью Neue Osnabrücker Zeitung он также напомнил, что Турция приняла около 3 млн беженцев из Сирии и Анкара заинтересована в завершении этого конфликта. «Поэтому хорошо, что Турция и Россия пошли друг другу навстречу. Нам нужны обе стороны для политического решения конфликта в Сирии», — отметил глава МИД Германии.
Что касается сирийского президента Башара Асада, Штайнмайер высказал мнение, что его правительство не выдержало проверки на прочность. В своём интервью он пояснил: с его точки зрения, ни одна диктатура не может оставаться стабильной на протяжении долгого времени — достичь стабильности можно, только когда все группы вовлечены в политические процессы.
RT