13.07.2016 10:30Корпорация Airbus сократит производство авиалайнеров A380 Superjumbo, чтобы привлечь новых клиентов на фоне падения спроса на рынке широкофюзеляжных самолетов, передает Financial Times.
Планируется, что
количество поставок A380 снизится с 27 в 2015 г. до 12 к 2018 г. При этом компания заверила своих работников в том, что сокращение производства никак не повлияет на количество рабочих мест. Сокращение будет компенсировано за счет ускорения темпов производства узкофюзеляжных самолетов A350 и A320.
Свертывание программы, которую в Airbus считали перспективной, а эксперты высказывали сомнения по поводу ее будущего, может дорого обойтись крупнейшему европейскому производителю самолетов, поскольку в компании планировали выйти на безубыточное производство.Самый большой в мире пассажирский авиалайнер совершил первый полет в 2005 г., причем мероприятие прошло с большой помпой, но в дальнейшем производитель столкнулся проблемой перерасхода бюджета. Безубыточным производство стало только в 2015 г., когда объем заказов достиг 319 авиалайнеров.
В Airbus заявили, что будут продолжать повышать эффективность производства для достижения безубыточности при производстве 20 самолетов к 2017 г. и оптимизации затрат. Исполнительный директор Airbus Commercial Фабрис Бреже отметил, что компания не собирается полностью сворачивать выпуск A380: компания, исходя из потребностей отрасли, лишь приняла превентивные меры и поставила перед собой новые цели.
Оба мировых авиаконцерна - Boeing и Airbus - уже признали, то в краткосрочной перспективе спрос на авиалайнеры замедлится, особенно после бума, продолжавшегося в течение 6 лет. При этом в компаниях уверены, что в долгосрочной перспективе спрос на новые самолеты будет расти на фоне увеличения количества пассажиров авиакомпаний во всем мире.
Тем не менее исполнительный директор Boeing Деннис Мюиленбург рассказал, что компания готова к периоду неопределенности по части заказов на широкофюзеляжные самолеты, вызванной падением спроса на грузовые самолеты на фоне замедления темпов мировой торговли.
Источник