14.07.2016 14:49 Россия завершила все согласования и приступила к строительству железнодорожного моста через Амур в Китай. Как заявил журналистам посол по особым поручениям МИД России Евгений Томихин, Россия завершила все внутренние процедуры и начала непосредственное строительство железнодорожного моста в КНР через реку Амур.
![](http://www.eastrussia.ru/upload/iblock/877/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D1%82_%D0%B0%D0%BC%D1%83%D1%80.jpg)
«
Идет строительство уже с обеих сторон железнодорожного моста (через Амур) в районе Нижнеленинское — Тунцзян. Это Еврейская автономная область (РФ) и провинция Хэйлунцзян (КНР). Выполнены все внутренние процедуры с российской стороны, и наши подрядчики приступают уже непосредственно к строительным работам», — сказал Томихин.
По его словам, предполагается, что "
за полтора-два года объект будет достроен и введен в эксплуатацию". Он добавил, что
строительство с китайской стороны началось раньше, так как с «нашей стороны потребовалось чуть больше времени на внутренние процедуры, на согласование».
Посол по особым поручениям МИД России отметил, что
с 2015 года есть продвижение по проекту строительства автомобильного моста в районе городов Благовещенск и Хэйхэ. Он также добавил, что
существует проект строительства канатной дороги в районе Благовещенска и Хэйхэ, который был инициирован региональными властями и поддержан на федеральном уровне в России и центральным правительством в Китае.Ранее пресс-служба правительства Амурской области сообщила, что концессионный договор о строительстве трансграничного моста Благовещенск (Амурская область) — Хэйхэ (провинция Хэйлунцзян, КНР) подписан на 27-й Харбинской международной-торгово-экономической ярмарке.
Подготовка к строительству моста шла более 20 лет. По планам новый пограничный мостовой переход будет построен за три года, ввод в эксплуатацию должен состояться в 2019 году, предполагаемая дата начала строительства — июль 2016 года.В середине апреля 2016 года проект концессионного соглашения по строительству моста был парафирован в Харбине.
Российскую часть пограничного мостового перехода будут строить российские подрядчики — это прописано в межправсоглашении, сообщает РИА Новости.
Ориентировочно при строительстве моста будет создано более 1400 рабочих мест. Две трети части мостового перехода пройдет по российской стороне.
В марте 2016 года в Харбине была зарегистрирована совместная российско-китайская компания-оператор строительства моста Благовещенск — Хэйхэ, которая обеспечит стройку «под ключ», стоимость проекта оценивается в 18,8 миллиарда рублей, по последним данным, РФ вкладывает 14 миллиардов рублей и 5,2 миллиарда — китайская сторона. Зарегистрированная совместная компания получит в банке правительства провинции Хэйлунцзян кредит под 5% годовых.
ИсточникРоссийско-китайский тунцзянский мост
станет главным мостом, через который пройдет железная дорога, пересекающая границы России и Китая. Планируемая скорость составов 100 километров в час,
пропускная способность составит 21 миллион тонн в год: железная руда, уголь, минеральные удобрения, лес.После того как мост будет построен,
он станет главным каналом сообщения для экономического коридора между Китаем, Россией и Монголией, а также для маршрута «Нового шелкового пути», который пройдет через провинцию Хэйлунцзян. Мост Нижнеленинское-Тунцзян объединит сеть железных дорог Северо-восточного Китая с российской Транссибирской магистралью в новый единый путь международного сообщения.
![](http://glav.su/files/messages/2016/07/15/3909874_ca2f3a77559d2c2c4a4fb24799d96254.jpeg)