Франсуа Олланду нечем ответить на угрозу терроризмаТерроризм окончательно стал важнейшим фактором жизни Французской республики, а проблема ИГИЛ превратилась из внешней во внутреннюю. Не только Марин Ле Пен, но и любой политик, претендующий на победу на выборах президента в апреле следующего года, должен дать действенный рецепт борьбы с террором.
Неудивительно, что политики наперебой заявляют о необходимости изменить нынешний курс. Экс-президент, лидер партии «Республиканцы» Николя Саркози заявил, что «за 18 месяцев, минувших со времени терактов против газеты Charlie Hebdo, во Франции не было сделано ничего из того, что следовало сделать для борьбы против терроризма». По его словам, так и не был принят закон об ответственности за создание исламистских сайтов и не были запущены центры по дерадикализации молодежи, на создании которых настаивали «Республиканцы».
«Я выступаю также за то, чтобы внимательно были изучены дела на всех 11,4 тыс. человек, внесенных в списки потенциально опасных, и чтобы из Франции высылались все иностранцы, представляющие угрозу для ее безопасности», – заявил он.
«В том, что касается внешних операций, Франции следует безотлагательно наладить контакты с Россией, чтобы вместо двух коалиций в Сирии действовала одна. Нам нужна Россия для борьбы против терроризма», – призвал французский экс-президент.
«Франция оказалась в условиях как внешней, так и внутренней войны. Нам необходимо в этой связи вести тотальную войну с терроризмом, войну против наших врагов, которые не останавливаются ни перед чем и не признают границ – и наша рука при этом не должна дрогнуть», – подчеркнул Саркози. «В том, что касается внешних операций, Франции надлежит активизировать борьбу против «Исламского государства*», а во внутреннем плане ей следует четче определить свои цели в борьбе против терроризма. Мы оказались во Франции перед лицом угрозы исламистского терроризма, и нам следует открыто признать это», – сказал бывший президент.
Согласны с Саркози и некоторые сенаторы Франции. Член комитета по международным делам, обороне и вооруженным силам
Ив Поццо ди Борго в интервью российским «Известиям» заявил, что
«главное противоречие между ЕС и Россией в Сирии заключается в позиции по Башару Асаду. Однако после произошедшего в Ницце многие в сенате выступают за его временную поддержку для объединения коалиции с Россией в борьбе против ИГИЛ*. Пора перестать говорить, что проблема заключается в Асаде, нам необходимо развивать связи с Россией в Сирии и в целом во всех международных операциях против терроризма», - отметил сенатор.
«Мы готовы взаимодействовать с иракскими курдскими войсками пешмерга и сирийскими войсками. Но надо понимать, что мы не найдем решения проблемы ИГИЛ после исчезновения боевиков из Сирии и Ирака, это более глобальный вопрос, который требует размышления, - сказал Поццо ди Борго.
____________________Ив Поццо ди Борго - потомок корсиканца Шарля-Андре Поццо ди Борго (Карл Осипович Поццо ди Борго), полного генерала от инфантерии на русской службе, который вёл непримеримую войну со своим пятиюродным братом Наполеоном Бонапартом.