Большой передел мира
266,010,074 521,172
 

  Po4tioptimist ( Слушатель )
25 июл 2016 08:55:08

Что построили в Афганистане мы и что США

новая дискуссия Статья  1.218

Попался очень интересный и подробный пост, в котором информация скурпулёзно собрана. Может кому-то  будет тоже интересно.


Цитата: ЦитатаНиже приведен перечень объектов, которые СССР полностью успел сдать Афганистану. Подчеркиваю - полностью. Хотелось бы получить аналогичный перечень объектов, которые США построили Афганистану с тех пор, как выбили "советских оккупантов".


Про маковые поля и заводы по производству наркоты можно не писать - об этом и ООН знает. Как и о минимум миллионе наркоманов. Как и про большую часть территории, которую власти не контролируют вовсе. Как и о том, что 75% нелегалов в ЕС прибывают именно из Афганистана.

Просто просьба к пишущим о небывалом вкладе США в дело мира и процветания афганского народа - напишите о том, что США сами построили в этой стране, кроме временных военных баз. Да, между прочим, Россия продолжает и сегодня строить в Афганистане и ремонтировать поршенное (например, ГЭС "Наглу").
По моим данным, US Reconstruction Funds for Afghanistan по 2012 год включительно потрачено на Афганистан 89.42 миллиарда долларов. Примерно 60%  средств было направлено на содержание армии и спецслужб,  30% пошли на содержание административного аппарата страны. Оставшиеся направлены на "борьбу" с наркотрафиком, строительство, гуманитарную помощь местному населению и осуществление «мониторинга за процессами».


Причем идущие деньги банально разворовываются чиновниками. Все. Например, 26 миллионов долларов на здания, построенные в двух стратегически важных провинциях, вообще не использовались ни полицией, ни службой безопасности, а одно из них местные жители  приспособили под курятник. За 200 тысяч долларов был закуплен компьютерный томограф, который стоит поломанный, и деньги на его ремонт не выделяются.
Да, янки построили для своих передвижений несколько тысяч километров временных дорог, да сооружены новые тюрьмы, да местами отремонтировано то, что их же холуи поломали раньше из построенного СССР. И все же, хотелось бы увидеть нечто подобное перечню ниже. Не путая помощь именно США с кредитами различных международных организаций, будь-то ВБ, МВФ или иные институты, в которых учааствуют все. Потому как это мы проходили - в США вторглись янки, но почему-то убитых и раненых по отношению к общей численности у них меньше всех (соотношение ниже). Как они чужими руками жар загребают, давно известно. А вот что они сами построили?



1. ГЭС Пули-Хумри-II  мощностью 9 тыс. кВт на р. Кунгдуз 1962 г. Да, в Пули-Хумри проходит еще и проложенная советскими строителями автострада Кабул — Мазари-Шариф, а лавными промышленными объектами города , помимо гидроэлектростанции, , являются цементный завод, возведенный  ЧССР и текстильная фабрика, построенная ГДР. Союзники СССР тоже многое сделали для НДРА.

А союзники США? Впроочем, продолжим:

2. ТЭС при заводе азотных удобрений мощностью 48 тыс. кВт (4х12) 1 очередь – 1972 г.
II очередь – 1974 г.
(36 МВт)
Расширение – 1982 г.
(до 48 МВт)
3. Плотина и ГЭС “Наглу” на р. Кабул мощностью 100 тыс. кВт 1966 г.
расширение – 1974 г. (отремонтирована Россией после 2010 года).
4. ЛЭП с подстанциями от ГЭС Пули-Хумри-II до г. Баглана и Кундуза (110 км) 1967 г.
5. ЛЭП с подстанцией 35/6 кВ от ТЭС при заводе азотных удобрений до г. Мазари-Шерифа (17,6 км) 1972 г.
6-8. Электроподстанция в северо-западной части Кабула и ЛЭП – 110 кВ от электроподстанции “Восточная ” (25 км) 1974 г.
9-16. 8 нефтебаз общей емкостью 8300 куб. м 1952 – 1958 гг.
17. Газопровод от места добычи газа до завода азотных удобрений в г. Мазари-Шерифе протяженностью 88 км и пропускной способностью 0,5 млрд. куб. м газа в год 1968 1968 г.
18- 19. Газопровод от газопромысла до границы СССР длиной 98 км, диаметром 820 мм, пропускной способностью 4 млрд. куб. м газа в год, включая воздушный переход через реку Амударью длиной 660 м 1967 г.,
воздушный переход газопровода –1974г.
20. Лупинг на магистральном газопроводе длиной 53 км 1980 г.
21. ЛЭП – 220 кВ от советской границы в районе г. Ширхана до г. Кундуза (первая очередь) 1986 г.
22. Расширение нефтебазы в порту Хайратон на 5 тыс. куб. м 1981
23. Нефтебаза в г. Мазари-Шерифе емкостью 12 тыс. куб. м 1982 г.
24. Нефтебаза в Логаре емкостью 27 тыс. куб. м 1983 г.
25. Нефтебаза в г. Пули - Хумри емкостью 6 тыс. куб. м
26-28. Три автотранспортных предприятия в г. Кабуле на 300 грузовых автомобилей “Камаз” каждое 1985 г.
29. Автотранспортное предприятие по обслуживанию бензовозов в Кабуле
30. Станция технического обслуживания автомобилей “Камаз” в Хайратоне 1984 г.
31. Обустройство газопромысла в районе г. Шибергана мощностью 2,6 млрд. куб. м газа в год 1968 г.
32. Обустройство газопромысла на месторождении “Джаркудук” с комплексом сооружений по сероочистке и подготовке газа к транспортировке в объеме до 1,5 млрд. куб. м газа в год 1980 г.
33. Дожимная компрессорная станция на газопромысле “Ходжа-Гугердаг” 1981 г.
34-36. Завод азотных удобрений в г. Мазари-Шерифе мощностью 105 тыс. тонн карбамида в год с жилым поселком и строительной базой 1974 г
37. Авторемонтный завод в г. Кабуле мощностью 1373 капитальных ремонта автомашин и 750 тонн металлоизделий в год 1960 г.
38. Аэропорт “Баграм” со взлетно-посадочной полосой 3000 м 1961 г.
39. Международный аэродром в Кабуле со взлетно-посадочной полосой 2800х47 м 1962 г.
40. Аэродром “Шинданд” со взлетно-посадочной полосой 2800 м 1977 г.
41. Линия многоканальной связи от г. Мазари-Шерифа до пункта Хайратон 1982 г.
42. Стационарная станция спутниковой связи “Интерспутник” типа “Лотос” - “-
43. Домостроительный комбинат в г. Кабуле мощностью 35 тыс. кв м жилой площади в год 1965 г.
44. Расширение домостроительного комбината в г. Кабуле до 37 тыс. кв. м жилой площади в год 1982 г.
45. Асфальто-бетонный завод в г. Кабуле, асфальтирование улиц и поставка дорожных машин (поставка оборудования и техпомощь осуществлялись через МВТ) 1955 г.
46. Речной порт Ширхан, рассчитанный на переработку 155 тыс. тонн груза в год, в том числе 20 тыс. тонн нефтепродуктов 1959 г.
расширение 1961 г.
47. Автодорожный мост через р. Ханабад у села Алчин длиной 120 м 1959 г.
48. Автодорога “Саланг” через горный хребет Гиндукуш (107,3 км с тоннелем 2,7 км на высоте 3300 м) 1964 г.
49. Реконструкция технических систем тоннеля “Саланг” 1986 г.
50. Автодорога Кушка – Герат – Кандагар (679 км) с цементно-бетонным покрытием 1965 г.
51. Автодорога Доши – Ширхан (216 км) с черным покрытием 1966 г.
52-54. Три автодорожных моста в Нангархарской провинции через р. Кунар в районах Бисуда, Камэ, Асмар длиной соответственно 360 м, 230 м и 35 м 1964 г.
55. Автодорога Кабул – Джабель – ус-Серадж (68,2 км) 1965 г.
56-57. Два автодорожных моста через реки Саланг и Гурбанд по 30 м каждый 1961 г.
58. Центральные ремонтные мастерские по ремонту дорожно-строительной техники в г. Герате 1966 г.
59. Автомобильная дорога Пули-Хумри-Мазари-Шериф-Шиберган протяженностью 329 км с черным покрытием 1972 г.
60. Автомобильная дорога от автодороги Пули-Хумри-Шиберган до пункта Хайратон на берегу р. Амударьи протяженностью 56 км
61. Автомобильно-железнодорожный мост через р. Амударью 1982 г.
62. Комплекс сооружений перевалочной базы на левом берегу р. Амударьи в районе Хайратона
63. Детский сад на 220 мест и детские ясли на 50 мест в г. Кабуле 1970 г.
64. Городские электрические сети в г. Джелалабаде 1969 г.
65-66. Городские электрические сети в гг. Мазари-Шерифе и Балхе 1979 г.
67-68. Два микрорайона в г. Кабуле общей площадью 90 тыс. кв. м 1978 г.
69-74. 6 метеостанций и 25 постов 1974 г.
75-78. 4 метеостанции
79. Центр матери и ребенка на 110 посещений в день в г. Кабуле 1971 г.
80. Геологические, геофизические, сейсморазведочные и буровые работы на нефть и газ в Северном Афганистане 1968 – 1977 гг.
81. Комплексные поисково-съемочные работы на твердые полезные ископаемые
82. Политехнический институт в г. Кабуле на 1200 студентов 1968 г.
83. Техникум на 500 учащихся для подготовки специалистов-нефтяников и горняков-геологов в г. Мазари-Шерифе 1973 г.
84. Автомеханический техникум на 700 учащихся в г. Кабуле
85-92. 8 профессионально-технических учебных заведений для подготовки квалифицированных рабочих 1982 – 1986 гг.
93. Школа-интернат на базе детского приюта в Кабуле 1984 г.
94. Хлебокомбинат в г. Кабуле (элеватор емкостью 50 тыс. тонн зерна, две мельницы – 375 тонн помола в сутки, хлебозавод 70 тонн хлебобулочных изделий в сутки) 1957 г.
95. Элеватор в г. Пули-Хумри емкостью 20 тыс. тонн зерна
96. Хлебозавод в г. Кабуле производительностью 65 тонн хлебобулочных изделий в сутки 1981 г.
97. Мельница в г. Пули-Хумри производительностью 60 тонн в сутки 1982 г.
98. Хлебозавод в г. Мазари-Шерифе производитель- ностью 20 тонн хлебобулочных изделий в сутки
99. Мельница в г. Мазари-Шерифе производитель- ностью 60 тонн муки в сутки
100. Джелалабадский ирригационный канал с узлом головных водозаборных сооружений на р. Кабул длиной 70 км с ГЭС мощностью 11,5 тыс.кВт 1965 г.
101-102. Плотина “Сарде” с водохранилищем емкостью 164 млн. куб. м и ирригационные сети при плотине для орошения 17,7 тыс.га земель 1968 – 1977гг.
103–105. Две сельскохозяйственные многоотраслевые фермы “Газибад” с территорией 2,9 тыс.га, “Халда” с территорией 2,8 тыс.га и ирригационно-мелиоративная подготовка земель в зоне Джелалабадского канала на площади 24 тыс. га 1969 – 1970 гг.
106-108. Три ветеринарные лаборатории по борьбе с заразными болезнями животных в гг. Джелалабаде, Мазари-Шерифе и Герате 1972 г.
109. Завод по переработке цитрусовых и маслин в г. Джелалабаде 1984 г.
110. Контрольно-семенная лаборатория по зерновым культурам в Кабуле
111-113. 3 почвенно-агрохимические лаборатории в гг. Кабуле, Мазари-Шерифе и Джелалабаде
114-115. 2 кабель-крана в районе Хорога и Калайи-Хумб 1985 – 1986 гг.
116. ЛЭП-220 кВ “Госграница СССР–Мазари-Шериф” 1986 г.
117. Комплексная лаборатория по анализу твердых полезных ископаемых в г. Кабуле 1985 г.
118. Элеватор емкостью 20 тыс. тонн зерна в г. Мазари-Шерифе
119. Станция технического обслуживания грузовых автомобилей на 4 поста в г. Пули-Хумрм
120-121. 2 хлопковх семенных лаборатории в гг. Кабуле и Балхе
122. Поликлиника страхового общества государственных служащих на 600 посещений в день в г. Кабуле
123-125. Станции искусственного осеменения в гг. Кабуле (Бинигисар), Мазари-Шерифе (Балх), Джелалабаде
126. Институт общественных наук при ЦК НДПА 1986 г.
127. Разработка ТЭО целесообразности создания двух госхозов на базе оросительной системы “Сарде”
128. ЛЭП-10 кВ от госграницы в районе Кушки до ст. Тургунди с подстанцией - “-
129. Газонаполнительная станция в г. Кабуле производительностью 2 тыс тонн в год
130. База МВД в Хайратоне для разгрузки и хранения спецгрузов (на подрядных условиях)
131. Реконструкция железнодорожной станции Тургунди 1987 г.
132. Восстановление моста через р. Саманган
133. Газонаполнительная станция в Хайратоне мощностью 2 тыс. тонн сжиженного газа
134. Лупинг 50 км газопровода СССР - Афганистан
135. Ремонтно-восстановительные работы на магистральных автодорогах
136. Средняя общеобразовательная школа на 1300 учащихся в г. Кабуле с преподаванием ряда предметов на русском языке
137. Установка по переработке газового конденсата в дизельное топливо мощностью по переработке 4 тыс. Тонн в год на газопромысле Джаркудук
138. База МГБ в порту Хайратон
139-141. Три бетонированных площадки в Хайратоне
142. Предприятие по прогрессивной сборке велосипедов мощностью 15 тыс. штук в год в г. Кабуле 1988 г.




ЦитатаТак что там с американским строительством?


Американцы построили еще одну тюрьму для особо опасных преступников на авиабазе в Баграме в дополнение к уже существующей. Трехэтажная новая тюрьма сможет вместить 1,1 тысячи заключенных, ее строительство обошлось в 60 миллионов долларов.

В 2006 году USAID начал финансирование в размере 1,4 млрд долл на 5 лет для совместной реализации "Louis Berger" и "Black & Veatch". 4 года спустя спецкомиссар констатировал, что часть денег разворована, а часть вложена в проекты, которые Афганистан самостоятельно эксплукатировать не сможет ввиду сложности и нерентабельности. Среди них, дизельная электростанция в Кабуле, которое назвали "зимним пальто Карзая" - из-за снабжения электричеством именно госчиновников и "зеленой зоны" диппредставительств и проживания иностранцев.

Пентагон «использовал деньги американских налогоплательщиков в размере 43 миллионов долларов для строительства самой дорогой автозаправки в мире», заявил Джон Сопко, глава Генеральной инспекции американского управления по восстановлению Афганистана. Все 43 миллиона были потрачены между 2011 и 2014 годами на возведение и содержание заправки – согласно официальным финансовым документам. Изначально она должна была стоить 500 тысяч!!!

В общем, как в таких странах США пилят выделяемые деньги, уже понятно. Половинку миллиона - на заправку, а 42,5 миллиона поделили с местными чиновниками, на коррупцию которых и списали перерасход.

В общем, помогли - построили, благодетели!

Я давно уже слежу за подобными шоу - во всех странах, которые сначала "освобождают" США, а потом начинают "строить демократию", ситуация аналогична. Ясен пень, вместо демократии эти территории становятся рассадниками наркоты и терроризма, зато десятки и сотни миллиардов долларов выделяемой помощи просто растворяются.


Воруются не 30-40-50 процентов. И даже не 90-то. Выметается подчистую. часто даже без сдачи объекта в эксплуатацию.

Американцы действителньо довели свою рыночную экономику до совершенства. Я им даже завидую - так умело сесть на шею всем и при этом еще и поучать - плохо, мол, живете.

Вот у кого учиться надо.

 

http://amarok-man.livejournal.com/738113.html  ОРИГИНАЛ с ФОТО здесь.
  • +2.92 / 58
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!