Цитата: Топтыгин от 26.07.2016 13:25:31А ещё в Сабетте строится завод по сжижению газа(17,5 млн тонн в год) и порт. Работает там народу от восьми до шестнадцати тысяч человек, работает интенсивно и постоянно. Дороги сухопутной туда нет(от слова "абсолютно"), доставка всего, начиная от макарон и заканчивая сборными конструкциями весом по пять с половиной тысяч тонн - только по воде.
Так что цифры, данные в сообщении Люцента, явно занижены. Значительно занижены. Так как ещё есть Норильский никель, с оборотом в миллионы, а то и в десятки миллионов тонн. И тоже всё через СМП. Приразломная вроде в районе пяти миллионов тонн нефти качает, ну и всякого прочего ещё наберётся... Нормально так наберётся
По Сабетте инсайд из первых рук, если что.
Я думаю, что всё проще. В статистике по СМП учитывают грузы, которые прошли весть путь вдоль России, а не только до Ямала. Тоже самое касается и Приразломной, откуда нефть, скорее всего, идёт не в азию, а в Европу.
Так что, в этом вопросе, я бы всё таки доверял лучше замруководителю ФГКУ "Администрация Северного морского пути":
"Объем грузоперевозок по Северному морскому пути увеличился в 2015 году на 1,2 млн т и составил 5,1 млн т. "
http://tass.ru/ekonomika/2508726Впрочем, у меня более менее появляется ясность с перспективами СМП. Скорее всего дело действительно уже не в том, чтобы переключить на СМП часть транспортного потока, который идёт через Индийский океан. Видимо, развитием СПМ сейчас и в дальнейшем будет связано в основном с добычей и отгрузкой потребителям ресурсов, которые добываются в прилегающих районах.
Еще, кстати, интересную информацию вычитал, пока погружался в тему. Ссылку правда потерял и не могу ее сейчас найти. Но суть там была в том, что китайцы прорабатывали вариант развития северного транспортного пути, но прорабатывали не по нашему СМП, а вообще напрямую через полюс. То есть вне зоны влияния России. Но потом решили сосредоточиться на сухопутных коридорах.