Большой передел мира
266,667,661 521,971
 

  DeC ( Профессионал )
26 июл 2016 00:35:59

На Балтийском заводе в Петербурге заложили атомный ледокол «Урал»

новая дискуссия Новость  312

25 июля 2016, 12:08

Второй серийный атомный ледокол «Урал» проекта 22220 был заложен в понедельник на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.

«Мы даже с опережением графика закладываем ледокол. По графику закладка «Урала» должна была быть через два месяца. Мы обеспечиваем ускоренное финансирование Балтийского завода, все необходимые авансы в конце июня перечислены», – сказал глава Росатома Сергей Кириенко на церемонии закладки ледокола, передает ТАСС.

По его словам, сдача головного ледокола серии 22220 «Арктика» запланирована на конец 2017 года, ледокола «Сибирь» – на 2019 год, ледокола «Урал» – на конец 2020 года.

Взгляд

Отлично!
  • +2.53 / 59
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  lucent ( Практикант )
26 июл 2016 01:12:01

А ни у кого нет какой-нибудь ссылки на актуальную информацию по развитию и перспективам Северного Морского Пути? Ато я тут ткнулся в интернет и увидел такие данные:

В 2010 году транзитные перевозки по СМП составили около 110 тыс. тонн (проведено 4 судна).
В 2011 году транзитные перевозки по СМП составили более 820 тыс. тонн (проведено 34 судна).
В 2012 году транзитные перевозки по СМП за летне-осеннюю навигацию составили 1,26 млн тонн. (проведено 46 судов). В этом же году состоялась первая в мире перевозка сжиженного природного газа (СПГ) по СМП. Танкер-газовоз Ob River перевёз 134500 м3 газа из Норвегии в Японию.[13].
В 2013 году транзитные перевозки по СМП составили 1,16 млн тонн.
В 2014 году транзитные перевозки по СМП составили 274,3 тыс. тонн (проведено 25 судов).
Вики: Северный морской путь


Ну и данные за 15 год. Извините, только газета Гудок.Улыбающийся
"Транзитные перевозки по Севморпути в 2015 году сократились – всего перевезено 39,6 тыс. тонн транзитных грузов, что в 6,9 раз ниже уровня 2014 года, в том числе сухогрузов – 39,6 тыс. тонн, транзит наливных грузов в 2015 году отсутствовал."
http://www.gudok.ru/news/freighttrans/&ID=1327638


Интересно, с чем связано падение перевозок почти до нуля и есть ли какие-то основания полагать, что тенденция изменится... 
  • +0.42 / 10
  • АУ
 
 
  rusyes ( Практикант )
26 июл 2016 01:51:36

Атомфлот нацелен на не перевозки (это не основное) а сопутствующее...
если угодно строительство атомного флота это программа с лагом 20-30 лет, = долгосрочное планирование. Это примерно то же что строительство моста, с расчетом не на окупаемость или мгновенный эффект через год или пять лет)
Это Стратегия. Иной уровень реальной игры, Грани и границы которой не доступны ни вам ни мне.
  • +0.79 / 13
  • АУ
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
26 июл 2016 10:42:52

   
Именно.
И закладка уникального суперледокола, рассчитанного на проходку 4-метрового льда, наводит на мысль, что у ВПР есть свои сведения о глобальном потеплении...
  • +1.08 / 28
  • АУ
 
 
  Фракталь ( Специалист )
26 июл 2016 07:35:35

Думаю, внутренние перевозки не показаны, падение связано с активнейшим строительством и восстановлением в Арктике военной инфраструктуры, там, скорее всего, объём перевезённого миллионами тонн меряется и в перспективе будет только увеличиваться - не зря же новые ледоколы закладывают? Нынешнее снижение перевозок связано скорее всего с тем, что лишние глаза на текущем этапе строительства совсем не нужны. Да и объём перевезённых грузов вызывает ощущение, что обновлённый лихтеровоз Севморпуть свозили зарубеж на смотрины и попутно грузы кое-какие увезли.
  • +0.72 / 10
  • АУ
 
 
 
  АК 7.62 ( Практикант )
26 июл 2016 07:44:52

    Подтверждаю. Объёмы завоза "стройматериалов" возросли кратно и дальше будут только нарастать. Данные приведённые выше касаются только транзита.
    Судя по тому, что информация по реструктуризации существующих и строительству новых аэродромов и строительству единой системы контроля Арктики уже выданы в СМИ, то данные по объёму увидим скорее всего уже в четвёртом квартале.
  • +0.98 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  lucent ( Практикант )
26 июл 2016 14:11:28

Ну конечно только транзита. Общий объём перевозок в районе пяти миллионов. Для сравнения, грузооборот мурманского порта в районе 15 миллионов. Грузооборот питерского порта - 50 миллионов. Пусан (южная корея) - 300 миллионов тонн. Шанхай - 700 миллионов тонн. Но меня интересует снижение именно транзитного траффика до нуля. Всё же раньше была концепция, что СМП способен перехватить какую-то значимую долю от судов, проходящих из Азии в Европу. При этом общий оборот в размере пяти миллионов по СМП говорит, что суда таки проводят и дело тут не в том, что нет свободных ледоколов.

Военным строительством обосновать строительство крупного ледокольного флота как-то сложно. Ну если мы на Земле Александры не планируем держать и снабжать пару-тройку дивизий. А мы не планируем. Поэтому крупный ледокольный флот может быть нужен только для двух функций:

1. Проводка транзитных судов по СМП. И вот тут меня и интересует, куда делся весь транзитный поток.
2. Масштабная разработка месторождений арктического шельфа. Но с этим тоже не так просто, так как для этого требуется, чтобы цена на нефть значительно выросла. Впрочем, если мы действительно говорим о планировании на десятки лет, то это может быть вполне обосновано. 
  • +0.53 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  Tyngys ( Слушатель )
26 июл 2016 14:37:51

3. Изменение климата в ближайшие 10-30 лет в сторону серьёзного похолодания.

Цитата: ЦитатаАтомный ледокол "Вайгач" завершил проводку судов в Финском заливе

Тема:
Ледокольная проводка судов в Финском заливе (27)
11:19   11.04.2011

Емнип ВСЕ строящиеся (и планируемые) в настоящее время в России атомные ледоколы- двухосадочные, т.е. могут работать даже в устьях крупных рек.
А учитывая то что сейчас Балтийское море для России фактически стало БТС-2  "дорогой жизни" и с учётом растущей перевалки Усть-Луги и др.портов на Балтике в том числе и китайского транзита, то в порядке "рабочего бреда" я бы настоятельно рассмотрел...
  • +0.63 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  АК 7.62 ( Практикант )
26 июл 2016 14:42:59

    Транзит без развития "внутреннего" оборота не выгоден. Без глобального передела рынуа грузоперевозок.
    Вот что об этом говорит Михаил Жуков, член Совета по Арктике и Антарктике при СовФеде ФС Российской Федерации:

Цитата: Цитата...Есть проблемы. Во-первых, исторически сложившиеся грузопотоки в мире и в стране уже в течение многих десятилетий распределены по существующим морским и наземным путям транспортировки.

Во-вторых, группа ученых из государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова оценила возможность транспортировки контейнерных грузов из юго-восточной Азии в Европу через СМП. Выводы, сделанные в работе с учетом существующей инфраструктуры обеспечения арктических перевозок, заключаются в следующем:
- расчеты показывают неконкурентоспособность чистого кросс-трейдинга по СМП из Юго-Восточной Азии в Северную Европу в сравнении с южным вариантом через Суэцкий канал;
- контейнерные перевозки судами усиленного ледового класса безусловно будут продолжать выполняться в интересах внутренних грузоотправителей и грузополучателей;
- возможной нишей в отношении кросс-трейдинга является лишь перевозка проектных грузовых партий в режиме восполнения порожнего пробега судов, доставляющих внутренние грузы...

интервью по ссылке
  • +0.26 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
26 июл 2016 15:05:37

   
Там в длинной перспективе ресурсов всяких разных копать-неперекопать.
И на берегу, и на шельфе.
   
Причём всё это раз в 10 проще, чем в Антарктике и раз в 10000 проще, чем на астероидах.
Тем не менее, про астероиды многие думают, что это "круто и прикольно", а над СМП смеются...
  • +0.68 / 22
  • АУ
 
 
 
 
  Топтыгин ( Слушатель )
26 июл 2016 15:25:31

А ещё в Сабетте строится завод по сжижению газа(17,5 млн тонн в год) и порт. Работает там народу от восьми до шестнадцати тысяч человек, работает интенсивно и постоянно. Дороги сухопутной туда нет(от слова "абсолютно"), доставка всего, начиная от макарон и заканчивая сборными конструкциями весом по пять с половиной тысяч тонн  - только по воде.
Стройка идёт бойко, где то даже с опережением графика. Народ одет, обут и накормлен. И не простаивает.
Там больше миллиона тонн в год выходит, это точно. Слышал цифру девять миллионов тонн только стройматериалов уже доставлено, а строят то всего пару лет только.
И ещё вот такие конструкции туда привозят:



Так что цифры, данные в сообщении Люцента, явно занижены. Значительно занижены. Так как ещё есть Норильский никель, с оборотом в миллионы, а то и в десятки миллионов тонн. И тоже всё через СМП. Приразломная вроде в районе пяти миллионов тонн нефти качает, ну и всякого прочего ещё наберётся... Нормально так наберётся Крутой
По Сабетте инсайд из первых рук, если что.
  • +1.97 / 51
  • АУ
 
 
 
 
 
  АК 7.62 ( Практикант )
26 июл 2016 15:43:55

     Я в Сабетте крайний раз 2 месяца назад был. Так что обстановку знаю, так сказать... Подмигивающий
    И в Хатанге, Тикси, Певеке, Дудинке, Диксоне ну и конечно же Индиге берега потоптал не на одну сотню километров... Веселый
    Можно конечно расписать, что и в каких масштабах строится, но тут это скорее оффтоп.  А на "Перспективах" - "за былое" шашками машут и шапками да фигушками кидаются... Незнающий
  • +0.81 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
  офисный планктон ( Специалист )
26 июл 2016 16:03:48

Ссылка:
http://press.rzd.ru/…&id=293876
...
Цитата:
...В конце 2015 г. стало известно, что "ВИС Трансстрой", входящий в группу "ВИС", будет строить железнодорожную линию Бованенково – Сабетта (компания получила контракт по итогам победы в соответствующем конкурсе Ямало-Ненецкого автономного округа, ЯНАО). До конца 2019 г. за счет собственных и заемных средств компания должна спроектировать, разработать рабочую документацию и построить линию...
...Образовавшаяся линия Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево не только соединяла бы Северную железную дорогу (СевЖД) "РЖД" со Свердловской, но и с железной дорогой Обская – Бованенково (была построена "Газпромом" на Ямале) с возможностью продления до строящегося на полуострове порта Сабетта, расположенного на Северном морском пути. Здесь же реализуется проект "Ямал СПГ", который предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) – акционерами выступают "НОВАТЭК" – 50,1%, французская Total – 20%, китайская CNPC – 20%, китайский Фонд "Шелковый путь" (SRF) – 9,9%...
...
Справка:
Северная железная дорога – филиал ОАО "РЖД"
http://szd.rzd.ru/db…/121/81180
Свердловская железная дорога
http://svzd.rzd.ru/d…5/121/2124
Железная дорога Обская — Бованенково
http://www.gazprom.r…vo-map.jpg
...
  • +0.77 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
  lucent ( Практикант )
26 июл 2016 16:07:11

Я думаю, что всё проще. В статистике по СМП учитывают грузы, которые прошли весть путь вдоль России, а не только до Ямала. Тоже самое касается и Приразломной, откуда нефть, скорее всего, идёт не в азию, а в Европу.
Так что, в этом вопросе, я бы всё таки доверял лучше замруководителю ФГКУ "Администрация Северного морского пути":


"Объем грузоперевозок по Северному морскому пути увеличился в 2015 году на 1,2 млн т и составил 5,1 млн т. "
http://tass.ru/ekonomika/2508726

Впрочем, у меня более менее появляется ясность с перспективами СМП. Скорее всего дело действительно уже не в том, чтобы переключить на СМП часть транспортного потока, который идёт через Индийский океан. Видимо, развитием СПМ сейчас и в дальнейшем будет связано в основном с добычей и отгрузкой потребителям ресурсов, которые добываются в прилегающих районах. 

Еще, кстати, интересную информацию вычитал, пока погружался в тему. Ссылку правда потерял и не могу ее сейчас найти. Но суть там была в том, что китайцы прорабатывали вариант развития северного транспортного пути, но прорабатывали не по нашему СМП, а вообще напрямую через полюс. То есть вне зоны влияния России. Но потом решили сосредоточиться на сухопутных коридорах. 
  • +0.03 / 5
  • АУ