РПЦ и Арзамас-16

715 Статья  новая
  • ...
  Dobryаk ( Слушатель )
03 авг 2016 в 12:50
Патриарх Кирилл встретился с учёными Российского федерального ядерного центра в Сарове

ТАСС, ОПУБЛИКОВАНО 02.08.2016

Наука и религия не противоречат друг другу, однако отвечают на разные вопросы, поэтому не стоит искать ответ на духовные вопросы, например, в трудах по физике или биологии, заявил на встрече с учёными ядерного центра в Сарове (Нижегородская область) Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

"И хотя на протяжении человеческой истории отношения между религией и наукой складывались очень по-разному, у религиозного и научного способа постижения мира нет противоречий друг к другу в том плане, в котором не противоречат друг другу наука и искусство, религия и искусство".

"Можно сказать, что наука, религия и искусство - это разные способы постижения мира и человека, познания мира человеком. У каждого из них свой инструментарий, свои методы познания. Они отвечают на свои вопросы", - сказал предстоятель РПЦ.



Наука, по его мнению, отвечает на вопросы "как и почему", а религия - "для чего".





В центре религиозного познания, по словам патриарха, "проблема смысла жизни и отношения к смерти".

"Наивно прочитывать книгу Бытия (первая книга Библии, в которой, в частности, описывается сотворение  мира Богом) как учебник по антропогенезу. Но равно контрпродуктивно искать в учебниках по биологии или физике ответ на вопрос о смысле жизни", - отметил патриарх.

"Наука и религия, безусловно, дополняют друг друга в общей картине наших знаний о мире, делают её более объёмной и яркой. Только эта целая картина не вписывается полностью ни в научные рамки, ни в рамки собственных религиозных представлений".

"Иными словами, это взаимодополнение происходит не на поле науки, то есть религиозные аргументы здесь не работают, хотя многим научным открытиям мы обязаны религиозной интуиции учёных, и не на поле религии. Наука не служит тому, чтобы прямо подтверждать религиозные истины, хотя и такое случается", - сказал патриарх и добавил, что "наука отвечает на свои вопросы, а религия на свои".

В свою очередь, научный руководитель Российского федерального ядерного центра - Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной физики (РФЯЦ-ВНИИЭФ, Саров) академик Радий Илькаев отметил, что российские разработчики ядерного оружия, решая сложные задачи по его совершенствованию, должны одновременно соответствовать высоким нравственным нормам, и в этом учёным поможет взаимодействие с представителями РПЦ.

Выступая на встрече, Илькаев отметил, что РПЦ поддержала работников российского ядерного оружейного комплекса в середине 1990-ых годов.

"Тогда в средствах массовой информации культивировалось крайне негативное отношение к оборонной теме, особенно к ядерному оружию, ко всем специалистам, работавшим в этом направлении. Везде появлялись статьи о том, что у нас нет врагов, что нам никто не угрожает, поэтому оно нам не нужно", - сказал учёный.

"И Русская православная церковь провела слушания на тему "Ядерное вооружение и национальная безопасность". Были выпущены очень серьёзные документы, которые постепенно стали государственной политикой, которую поддержало общество", - добавил Илькаев.

Он отметил, что в настоящее время, в условиях запрета на ядерные испытания, вопросы эффективности и безопасности ядерного оружия решаются на основе новых методов исследований и математических моделей.

По словам Илькаева, по трудности эти задачи сравнимы с теми, которые приходилось решать учёным в начале советского атомного проекта, когда не было достаточных экспериментальных данных, и многое решали расчётные методы.

"И, конечно, для решения таких задач, с таким грозным оружием, нам нужна высокая нравственная планка. Без этого продвижение в оборонных, ядерных делах невозможно. Поэтому здесь мы очень рассчитываем на Русскую православную церковь, на совместную работу представителей духовенства с учёными. И я надеюсь, что впереди у нас будет много новых совместных дел и новых побед", - сказал Илькаев.
Отредактировано: Dobryаk - 03 авг 2016 в 12:51

  • +0.03 / 3
    • 3
  • АУ
 
Следующая дискуссия:

Алеппо >>
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  peacehaver ( Слушатель )
03 авг 2016 в 15:59
  • ...

Добро так. Самостоятельно пару лет назад пришел к данным выводам. И еще: наука исследует мир материальный, религия - мир не-материальный (духовный, сверхъестественный, посмертный) и т.д. То есть, по сути, сферы исследований совсем разные, методы совсем разные - они никак не пересекаются. Разве что в комиссии по чудесам.

  • +0.05 / 2
    • 2
  • АУ
 
 
  Свой ( Слушатель )
03 авг 2016 в 21:46
  • ...

И давно не пересекаются? Подмигивающий
Аббат Жорж Леметр доказал божественное чудо Акта Творения, создав общепризнанную теорию Большого Взрыва, Кювье обосновал свой "катастрофизм" ставший на сегодня ведущей эволюционной теорией вместо опровергнутого дарвинизма -- божьим замыслом, папа Сильвестр еще тысячу лет назад обосновал существование круглой земли, висящей в пространстве, божьим чудом.
Нет разницы между религией и наукой. Все сплетено воедино. 

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Андрей В ( Слушатель )
04 авг 2016 в 07:17
Сообщение удалено
Андрей В
18 мар 2022 в 21:50
Отредактировано: Андрей В - 18 мар 2022 в 21:50

  • +0.00
 
 
 
 
  Свой ( Слушатель )
04 авг 2016 в 12:34
  • ...

Наука ищет ответ только на один вопрос: "кто заплатит?" И в 99% случаев подгоняет результат "исследований" под требования заказчика.
Это только христианская религия требует независимости результатов этого процесса от личности исследователя. поскольку подтасовка результатов -- есть оскорбление Бога и тайны Его замысла. Вне религии такие требования не прокатывают. Вне религии прав тот, у кого бабло

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Андрей В ( Слушатель )
04 авг 2016 в 16:06
Сообщение удалено
Андрей В
18 мар 2022 в 21:49
Отредактировано: Андрей В - 18 мар 2022 в 21:49

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
  Свой ( Слушатель )
04 авг 2016 в 17:20
  • ...

А чем же еще занимаются христиане -- математики, физики, химики, генетики? Чем занимались священники-основатели практически всех научных дисциплин? Подмигивающий
Если бы вы последовали второй заповеди христианской и включили свой, собственный мозг вместо повторения всякого бреда за полоумными пропагандистами, то могли бы заметить, что любая религия отвечает на три главных вопроса:
1) Что такое хорошо и что такое плохо (не убий-не укради в христианстве, не убей-не укради в язычестве, пей-гуляй в атеизме)
2) Откуда возник этот мир (достала уточка из моря у язычников, из мирового яйца у шаманов, из точки сингулярности у христиан)
3) Как поступать, чтобы добиться нужных результатов (трахнуться на поле для повышения урожайности у язычников, хорошо помолиться у шаманистов, сделать орошение у зороастрийцев, внести удобрения и изменения в генетику у христиан)
Наука всегда и везде есть часть религии и различается лишь уровнем развития социума. Где-то -- молитва и наскальные рисунки, где-то -- молитва и банка со стеклянным дном, где-то -- молитва и эхолоты. Смысл поступков, действий и целей всегда один, базово-религиозный: воздействие на мир в рамках своей веры.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Андрей В ( Слушатель )
04 авг 2016 в 19:59
Сообщение удалено
Андрей В
18 мар 2022 в 21:49
Отредактировано: Андрей В - 18 мар 2022 в 21:49

  • +0.02
 
 
 
 
 
 
 
 
  Свой ( Слушатель )
04 авг 2016 в 21:57
  • ...

Интересно, почему далекие от христианства люди полагают, что они лучше самих христиан знают их цели их религии?
Открывает катехизис христианской церкви и читаем:
 «Хотя вера стоит выше разума, между ними не может быть истинного разногласия. Бог, открывающий тайны и сообщающий веру, даровал человеческому духу свет разума; Бог не может отрицать Себя Самого, а истина не может противоречить истине». «Поэтому методическое исследование во всех сферах знания, если оно производится действительно научным образом и согласно нравственным нормам, по существу никогда не может противоречить вере; ибо земные реалии и реалии веры ведут свое начало от одного и того же Бога. Более того, тот, кто смиренно и постоянно старается проникнуть в тайну тварного мира, как бы ведется — хотя бы и не осознает этого — десницей Бога, Который поддерживает все существующее и делает его тем, что оно есть». (ККЦ, 159). 
Сиречь -- научное познание мира есть долг христианина перед Богом. Точка.
Но всякого рода "британские ученые" все равно упрямо пытаются присвоить плоды теологии себе и отделить их от Церкви. Подмигивающий

  • +0.01 / 1
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Андрей В ( Слушатель )
05 авг 2016 в 05:10
Сообщение удалено
Андрей В
18 мар 2022 в 21:49
Отредактировано: Андрей В - 18 мар 2022 в 21:49

  • +0.02
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вергелес Сергей ( Слушатель )
07 авг 2016 в 19:54
  • ...

Будучи христианином и учёным, полностью с Вами согласен. 

  • +0.01 / 1
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Такелажник ( Слушатель )
07 авг 2016 в 20:50
Сообщение удалено
Такелажник
07 авг 2016 в 21:46
Отредактировано: Такелажник - 07 авг 2016 в 21:46

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вергелес Сергей ( Слушатель )
07 авг 2016 в 19:51
  • ...

Не могу согласиться с рядом Ваших тезисов. Я лично для себя пришёл к следующему пониманию.


В христианстве не существует оснований на столько пренебрежительно относиться к деятельности 99.99% людей. Любой легальный труд благословлён Богом ещё в раю, и им и сейчас можно и должно заниматься во славу Божию. В частности, занятие наукой есть прямое исполнение заповеди Божией "И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле" (Быт.1:28). Наука позволяет человеку использовать окружающий мир себе на благо -- т.е. владычествовать над ним.


Таким образом, занятие наукой способствует спасению и обожению человека, как собственно и любой другой труд, приправленный общением с Богом через религиозную практику. Наоборот, уклонение от занятия наукой (разумеется, у кого есть к этому способности и благоприятные обстоятельства) есть уклонения от исполнения Божиих заповедей, что определённо не способствует спасению души и обожению. 


Что касается науки как социального явления, то, с одной стороны, следует отметить очевидный факт: современная наука, давшая небывалые до этого плоды, зародилась в христианской цивилизации. С другой стороны, после того, как аппарат науки построен и апробирован, наукой может вполне успешно заниматься и нерелигиозный человек. Действуют указанные Вами принципы добычи нового научного знания.

  • +0.01 / 1
    • 1
  • АУ
 
 
 
  peacehaver ( Слушатель )
04 авг 2016 в 11:52
  • ...

Изначально. А то, что дураков и манипуляторов хватает - это и так ясно.

  • +0.00 / 0
  • АУ