Большой передел мира
267,072,781 522,267
 

  Фракталь ( Специалист )
03 авг 2016 23:07:49

Ермак против Руслана и Globemaster

новая дискуссия Статья  487

Здесь описана малоозвучиваемая проблема России: транспортные самолёты. 
Нам нечем, в случае шухера, мгновенно перебросить значительные силы и средства на далёкие расстояния. 

По силам ли ОКБ Ильюшина создать сверхтяжелый военно-транспортный самолет?




Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сообщила, что ведет с Министерством обороны РФ переговоры о создании перспективного военно-транспортного самолета. Причем это будет, по сути, не один, а целое семейство самолетов с максимальной унификацией узлов и механизмов, приборного оборудования и силовых установок.
Ранее замминистра обороны Юрий Борисов заявил, что военное ведомство заинтересовано в создании сверхтяжелого самолета для Военно-транспортной авиации (ВТА). И что ОАК предстоит решить эту задачу в кратчайшие сроки.
Еще раньше, в начале этого года, появились сведения, что Министерство обороны уже практически подготовило техническое задание, которому должен соответствовать перспективный транспортный самолет. Однако пока не настало время хотя бы частичного обнародования облика будущей машины.
Куда больше о грядущей работе можно узнать из информации, которой периодически делится со СМИ руководство ОКБ Ильюшина. Вооружившись этими сведениями реально утверждать, что проект семейства перспективных транспортников будет назван «Ермаком». И что ОКБ занимается новой машиной еще с конца 80-х годов. Тогда самолет «повышенной грузоподъемности», над которым работали ильюшинцы, назывался Ил-106. Он должен был переносить грузы весом до 80−100 тонн. То есть, всего на 20−40 тонн меньше, чем это по силам знаменитому «Руслану» ОКБ «Антонова» — Ан-124. Изготовление прототипа было намечено на 1995 год, государственные испытания — на 1997 год.
Когда ОКР была практически завершена, проект свернули. Сработали два фактора. Во-первых, отсутствие финансирования. Во-вторых, было решено, что мощности имевшегося парка Ан-124 должно хватить для выполнения всего объема задач, стоящих перед ВТА. А задачи эти представлялись Кремлю мизерными. Поскольку в те времена в высшем руководстве страны преобладали «пацифистские» настроения: зачем кормить собственную прожорливую армию, когда мы, можно сказать, под защитой НАТО?
Четверть века пролетела незаметно. Воды утекло изрядно. И новый тяжелый транспортный самолет стал для армии необходим. Причин множество.
Во-первых, в ВТА сейчас эксплуатируются лишь десять «Русланов». Для новых условий, когда армия ускоренно развивается, этого явно мало.
Во-вторых, транспортник Ил-76МД-90А, который запускается в серийное производство, конечно, прекрасная машина. С отличными летными качествами — при дальности почти в 7 тыс. км экономно расходует топливо. С высокой живучестью — самолет оснащен средствами РЭБ, артиллерийской установкой, есть узлы для подвески для контейнеров с оружием. И поднимает не так уж и мало — 60 тонн.
Однако появляется новое поколение бронетехники, более тяжелое, чем предыдущее. И для Ила становится проблематично транспортировать не только танки на платформе «Армата», но и новейшие БТРы. К тому же фюзеляж явно узковат, чтобы в нем разместились, например, вертолеты.
В-третьих, как показало создание авиабазы Хмеймим в Сирии, ВТА не хватило мощности для быстрого развертывания значительных сил на расстоянии в несколько тысяч километров от границ России. Пришлось придумывать «сирийский экспресс» — доставку военных грузов морским путем на больших десантных кораблях (как показала эта операция, и БДК у нас куда меньше, чем хотелось бы). На это ушло несколько месяцев — сроки для быстрого реагирования неприемлемые.
Кстати, в отличие от РФ, Запад всегда должным образом оценивал роль ВТА в современной войне. И денег на нее не жалел. Каков итог? Сегодня боевые возможности ВТА России несоизмеримы с теми, что давно есть у американских коллег. Благодаря большому количеству тяжеловозов США имеют возможность быстрого развертывания сил для участия в крупных военных операциях, как воздушных, так и наземных. В ВТА США эксплуатируются 45 С-5 Galaxy (грузоподъемность 100 т) и 190 C-17 Globemaster III (77 т). У России в строю остались — четыре Ан-22 «Антей» (60 т), десять Ан-124 «Руслан» (120 т) и около сотни Ил-76.


Ил-76 (Фото: Владимир Смирнов/ТАСС)

Причем, новые Ил-76МД-90А грузоподъемностью 60 т можно пересчитать по пальцам. Старые же Илы в состоянии перевозить грузы общим весом до 45 т.
Сложив грузоподъемности двух воздушных флотов ВТА (хоть это лишь и только один из критериев боеспособности армии, но при этом — один из главных), получаем: суммарно 19130 т у США и 4940 т у России. Разница четырехкратная.
В-четвертых, отказ Украины от сотрудничества с Россией создал новую проблему. На прошлой неделе стало известно, что ОКБ Антонова отсудило у российского завода «Авиакор» 3 млн. долларов за использование интеллектуальной собственности украинцев. Дело в том, что «Авиакор» в рамках совместного предприятия производил Ан-140 разработки антоновцев. Почти два года назад производство застопорилось в связи с прекращением поставок с Украины. Правда, самарский авиазавод, если верить адвокатам «Антонова», прекратил выплаты роялти в 2012 года. Для мирного разрешения конфликта два месяца назад самарцы предложили купить лицензию на производство Ан-140, но украинцев это не устроило.
Поддержание технической готовности эксплуатирующихся в ВТС России «Русланов» осуществляет ОКБ Ильюшина. То есть, производит ремонтные работы и работы по продлению сроков эксплуатации. После чего выдает сертификат. Но и у военных в новых обстоятельствах возникла масса проблем. Ведь и им Украина категорически отказывается поставлять запасные части к самолетам. А налаживать «микросерийное» производство для десятка самолетов — дело слишком хлопотное.
В ОАК с большой осторожностью называют год начала возможного производства перспективных транспортников — 2024-й. И это не случайно. Потому что не вполне понятно — завершилась ли на ОКБ Ильюшина ОКР? Поскольку сведения — от конструкторов ОКБ, от чиновников ОАК, от генералов Минобороны и ВТА — о перспективной машине поступают довольно разнящиеся.
Это может быть и единичный самолет, не семейство, с грузоподъемностью в 80 тонн. Тогда, скорее всего, ильюшинцы просто доведут до победного конца некогда «зарубленный» Ил-106. Разумеется, при этом на самолет будет установлена современная авионика, при строительстве планера, вероятно, используют новые материалы, поставят более эффективные двигатели. То, что получится, и назовут «Ермаком».
Надо сказать, что тогда «Ермак» станет похож на самую массовую машину ВТА США C-17 Globemaster III. О чем свидетельствует сравнение их ЛТХ:



Однако высказывается версия, согласно которой в России все же будет создано три самолета с одним и тем же двигателем. Просто на тот, что с грузоподъемностью 80 тонн, установят по два двигателя. На тот, что рассчитан на 120 тонн — по четыре двигателя. Ну, а на самый тяжелый, способный перевозить по 160 тонн, — по восемь двигателей.


Boeing C-17 (Фото: Марина Лысцева/ ТАСС)

Однако именно с двигателями сегодня самая серьезная проблема. Для Ил-106 самарское (тогда — куйбышевское) ОКБ Кузнецова разрабатывало двигатель со сверхвысокой степенью двухконтурности НК-92. Он должен был обеспечивать взлетную тягу в 18 тс. Но в связи со свертыванием проекта Ил-106 работы по двигателю были прекращены.
Для перспективного «Ермака» даже этот двигатель будет слабоват. Нужен новый, как склонны считать эксперты, — с тягой около 30 тс. Существуют сведения, что новый двигатель для перспективного транспортного самолета намеревается сделать пермская компания «Авиадвигатель». Однако есть основания предположить, что с этой задачей лучше смогут справиться самарские конструкторы. Но сделать это будет непросто — надо будет догнать и перегнать советскую Украину. Потому что двигатель Д-18Т с тягой в 23,4 тс для Ан-124 был разработан в Запорожском КБ «Прогресс» в середине 80-х годов.
К «Ермаку» предъявляются жесткие эксплуатационные требования. Как утверждают разработчики, он сможет садиться «на бетонную полосу, на грунтовую и на что попало». Для чего проектируется специальные шасси. Предполагается, что для ускорения погрузочно-разгрузочных операций «Ермак» будет оборудован двумя рампами — передней и задней, а также всей необходимой для этого механизацией.
Ну, и, наконец, самолет сможет работать в условиях Арктики. И это понятно, об этом сейчас говорят разработчики почти любой российской военной техники и оружия. Тренд такой, а, придерживаясь тренда, можно получить большее финансирование.

Владимир Тучков
утащил отсюда
Отредактировано: Фракталь - 03 авг 2016 23:09:09
  • +0.65 / 24
  • АУ
ОТВЕТЫ (18)
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
04 авг 2016 11:56:57

    
Заказуха какая-то ни о чём...
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
  Vaclav ( Практикант )
04 авг 2016 12:26:06

Аргументы будут? 
Если не оспаривать цифры, мне в голову приходит один - возможное отсутствие необходимости столь масштабных перевозок в сжатые сроки - вывозить армии за пределы страны не собираемся, а у себя на территории они располагаются оптимальным образом. 
Ну, это так - сфероконическое рассуждение. А что можете сказать Вы? 
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
  офисный планктон ( Специалист )
04 авг 2016 12:32:19

недостаток воздушных судов для ВТА - объективный факт, который не оспаривается никем...
Ил-78М-90А клепают ударными темпами...
но этого явно недостаточно...
  • +0.31 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
04 авг 2016 12:36:38
Сообщение удалено
1788bb
04 авг 2016 19:26:24
Отредактировано: 1788bb - 04 авг 2016 19:26:24

  • +0.03
 
 
 
 
 
  офисный планктон ( Специалист )
04 авг 2016 12:41:21

я знаю
но это так же ВТА
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
04 авг 2016 12:50:07
Сообщение удалено
1788bb
04 авг 2016 14:01:42
Отредактировано: 1788bb - 04 авг 2016 14:01:42

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
  офисный планктон ( Специалист )
04 авг 2016 12:55:31

ла-адно, начали клепать
при том, что их вообще не было, и их быстро наладили и даже запустили в серию, это самые натуральные ударные темпы и есть
первые лица ведомств имеющих интерес или касательство к процессу, лично контролируют этапы...
PS Ил-76МД-90А, кстати, делают там же, в Ульяновске
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
04 авг 2016 12:57:19

    
России очень нужен новый транспортник, с более широким фюзеляжем, тонн на 100-120, с взлётом с грунта и весь этот джаз.
Только нужен совсем новый самолёт, а не иловское чудо из 1980х, которое в этой статье пропихивают.
Чтобы летал успешно до 2070х...
  • +0.34 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  KsanfRU ( Слушатель )
04 авг 2016 13:02:01
Сообщение удалено

04 авг 2016 17:16:44

  • +0.58
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
04 авг 2016 14:00:57
Сообщение удалено
1788bb
22 окт 2016 20:23:39
Отредактировано: 1788bb - 22 окт 2016 20:23:39

  • +0.05
 
 
 
 
  Фракталь ( Специалист )
04 авг 2016 13:08:16

В статье речь о том, что только разработка его займёт время до 2025 года, и это осторожные оценки. У нас нет этих двадцати лет на проектирование, постройку опытных образцов и на лечение детских болезней нового пузатика. Транспортник нужен здесь и сейчас, и если не довести до реализации то, что придумали в 1980х, летать придётся на глубоко модернизированных разработках из 1960х, а если даже их не строить - то опустимся до аренды тех же глоубмастеров или до покупки транспортников у Китая, те как раз дошли до уровня наших 76х Илов. 
  • +0.86 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
04 авг 2016 13:28:22

  
Работы по Ил-76МД-90А идут вполне широкомасштабно, самолеты этого класса у нас есть и будут в достаточных количествах.
Какие задачи требуют самолёт большей размерности до 2025 года?
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Фракталь ( Специалист )
04 авг 2016 15:28:24

Я об этом и говорил - не допилим то, что было в ощутимой степени готовности в 1980-х - будем летать на разработках 60х. Ил-76 начали разрабатывать в 66ом году. 100 транспортников на всю Россию и зоны влияния - этого мало, в статье опять же указывается, что если бы у нас транспортники были бы в достаточных количествах, то морской сирийский экспресс не понадобился бы, да даже с и с воздуха и с моря оборудование нашей базы на уже имеющейся площадке продолжалось несколько месяцев. Это разве оперативность? Нам потребны не самолёты большей размерности, нам потребны самолёты в количествах, ибо даже такие надёжные старички как 76е Илы выбывают из эксплуатации по тем или иным причинам. То возраст, то сбивают... К 2025 году эдак и перевозить будет не на чем.
  • +0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
04 авг 2016 16:11:49

    
Какое-то полное отсутствие логики и смена концепции по 3 раза за абзац.
   
К 2025 году нужен новый транспортник, проект называется ПАК ТА.
Возможно, частично совместно с китайцами.
До того времени выпускаем Ил-476, поддерживая ВТА в тонусе.
Всё понятно и прозрачно, просто кое-кто хочет присосаться к денежному проекту и мутит воду.
  • +0.76 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  MakarB ( Слушатель )
04 авг 2016 16:13:09
Возить бомбы по воздуху, когда можно по морю это, кхм странно.
Необходимость задействоватьв Сирии сотни самолётов с грузоподъемностью 120 тонн... В Сирии и Русланы то не все задействовали, не говоря уже от ил-76-х.
Плюс устривание (моральное) не зависит от года начала проектировать и разработки, а от соответствия способов решения поставленной задачи современному уровню техники. При своевременной модернизации совершенно не понятно зачем замена 76-м (другое дело если задачи поменялись - к примеру, другой вес типового груза, или другие требования к дальности). Возможно было бы интересно увидеть в его классе замену с 2-мя двигателями, углепластиковым крылом и т.д. но называть современные модификации устаревшими? Ну не знаю. 
Перебрасывать войска по стране только авиацией? 
Понятно войска быстрого реагирования (те же ВДВ), хотя и их переброска требует просто огромного количества втс самолётов, но танковые и мотострелковые соединения с усилением? Даже трудно представить погрузку и высадку такого огромного количества техники воздухом.
Конечно хорошо быть здоровым и богатым, но боюсь на данный момент наши основные проблемы совсем не отсутствие сотен новых бортов втс, и обсуждать это на данной ветке оффтоп.
  • +1.54 / 35
  • АУ
 
 
 
 
  andi1002 ( Слушатель )
04 авг 2016 13:14:21

Есть и другая сторона "луны" . Нынче ВТА и наша и потенциальных визави выполняет полеты в условиях мирного времени. Большой самолет, загрузил и полетел.   Красота. Но на войне без потерь не бывает. Что лучше потерять все и стразу одним бортом, или частично, если везти все тоже тремя бортами????
  • +0.32 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Vaclav ( Практикант )
04 авг 2016 14:19:32


Наверное, это и нужно было сразу написать. Так-то я тоже за всё хорошее. Я за то чтобы сразу на телепортеры замахиваться. Но, наверное, есть госзаказчик,  который требования определяет. И есть объективная реальность в виде отсутствия необходимых для нового транспортника двигателей. О чём в материале и говорится.
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
04 авг 2016 17:01:46
Сообщение удалено
.BANZAI
04 авг 2016 17:54:02
Отредактировано: .BANZAI - 04 авг 2016 17:54:02

  • +0.34