...плюс-минус газификация всей Европы
2,428,580 5,721
 

  Спокойный ( Профессионал )
24 май 2009 16:17:42

Тред №112262

новая дискуссия Дискуссия  67

профессор географии и окружающей среды в университете штата Манитоба, Канада Vaclav Smil:

самым повсеместно распространенным механическим
первичным источником энергии, установленным практически
на миллиарде дорожных и вездеходных  транспортных средств,
водных судах, самолетах и несчетном количестве
машин и приспособлений, является
бензиновый двигатель внутреннего сгорания

который практически не изменился с 1880-х годов.
Экономическая глобализация невозможна без дизельных двигателей, являющихся источником энергии для нефтеналивных танкеров и танкеров для сжиженного природного газа,
сухогрузных судов, перевозящих железную руду и зерно,
а также кораблей, перевозящих контейнеры: на некоторых из них установлены двигатели, мощность которых  приближается к 100 МВт,
хотя их базовая конструкция была разработана на протяжении двух десятилетий после того, как Дизель в 1897 году испытал первую модель своего двигателя.
Большая часть электроэнергии в мире вырабатывается паровыми турбинами, работающими на сжигании ископаемых видов топлива и атомными электростанциями.
За исключением значительной большей мощности и кпд, Парсонс узнал бы в них основные детали своего изобретения, которому уже более 120 лет.
Межконтинентальные авиаперелеты были бы значительно большим испытанием без газовой турбины, изобретенной в 1930-е годы Фрэнком Уиттлом (который думал о турбовентиляторах, являющихся в настоящее время основным коммерческим дизайном, даже прежде чем он создал первый турбореактивный двигатель) и  Иоахимом Пабстом фон Охайном.
Указанные реалии предполагают три очевидных, но недооцененных вывода относительно механических первичных источниках энергии, являющихся основой нашего экономического прогресса.
Во-первых, из-за их большого количества и связанных с ними (часто дорогостоящих и экстенсивных) инфраструктур, первичные источники энергии инертны.
Они были лишь незначительно улучшены с тех пор, как эти первичные источники энергии были внедрены в промышленное производство более века назад (гидротурбины, паровые турбины, двигатели внутреннего сгорания) или более 50 лет назад (газовые турбины).
Во-вторых, любой переход к новым первичным источникам энергии – это, по своей сути, достаточно длительное дело, для выполнения которого потребуются десятилетия.
Даже в современных условиях, например, существуют всего лишь небольшие признаки, что паровые турбины не будут продолжать вырабатывать основную часть электричества на протяжении десятилетий в будущем или что газовые турбины будут в ближайшее время чем-то заменены.
Современные разработки показывают, что
даже автомобильные двигатели внутреннего сгорания
не могут быть заменены электромоторами или
топливными батареями так стремительно,
как это предполагают многие энтузиасты.

И наконец, чем шире области использования первичных источников энергии, тем больше времени понадобится для появления замены.
Век назад в мире использовался уголь и относительно небольшой объем нефти с расходом 0,7 Тераватт,
а в 2008 году коммерческая выработка энергии – из ископаемого топлива и первичных (водные и атомные) источников электроэнергии – давала расход равный 15 Тераватт.
Объективно, этот масштаб ограничивает скорость, с которой могут быть созданы новые первичные источники энергии, способные заменить в значительной степени устаревшие устройства.
Если бы потребовалось обеспечить выработку 20% электроэнергии в мире ветряными турбинами, то, учитывая их небольшую загрузку, составляющую 25% ( по сравнению с 75% для тепловых электростанций, применяющих паровые турбины), для этих устройств необходимо повысить суммарную мощность на 1,25 Tераватт.
Даже при установке больших турбин мощностью по 3 MВт, для этого понадобится более 400 000 высоких вышек и гигантских пропеллеров с тремя лопастями.
Выполнение этой задачи займет много десятилетий.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!