Цитата: Bon Ton от 09.08.2016 06:38:11Ну и немного субъективных измышлизмов:
Учёт соц. показателей в США организован и налажен несравнимо, не побоюсь этого слова, лучше, чем у нас, постсовков. А всё потому, что налоговая служба (опять же не в пример нам) работает дотошнее. Скрыться от налоговиков там затруднительно, да и сами работники и их работодатели более (мягко говоря) законопослушны.
Налоговая служба США имеет техническую возможность собрать всё заработанное человеком за год, где бы и сколько бы он не отработал. И в статистике эти сведения по каждому работающему обязательно учтут. Это как раз и позволяет судить о полноте и объективности расчетов в США статистических показателей по труду.
А то ведь, например, в Казахстане численность т.н. самозанятого населения достигает совершенно неприличных цифр. И кто этих самозанятых вообще где-то учитывает и что-то по ним считает?
Рискну предположить, что жесткость налоговой системы обусловлена именно конструкцией финансовой системы США.
Без налоговой системы финансовая система работать не будет. Поэтому к ней такое внимание, как к системообразующему фактору.
Как работает эта система?
Госбюджет эмитирует казначейские билеты США (трежерис), которые размениваются на всякие производные типа нот ФРС .
Дальше над гражданами США совершается насилие - необходимо собрать эмитированные трежерис в форме налогов и тем самым обеспечить материальное возмещение бюджетникам, которые получили трежерис за свои услуги.
Бизнес насильно принуждают выкупать у бюджетников казначейские права требования.
Дальше смотрим какой баланс интересов возникает.
1. Есть подрядчики бюджета, которым интересен рост госрасходов. Соответственно рост налогов и налоговая дисциплина.
2. Есть все остальные, которым интересны подрядчики бюджета, как контрагенты, поскольку источник эмиссии только один. Но они заинтересованы в минимизации налогов.
Из этого баланса интересов создается система налогового стукачества и внедряется мораль, что платить налоги - это правильно.
У нас налоговая система не является системообразующим фактором, а служит только весьма приблизительным средством для содержания госслужащих и пенсионеров.
Почему приблизительным? Потому что основная часть поступлений - сырьевой сектор. На малый бизнес зачастую оргзатраты ФНС гораздо больше, чем выхлоп.
На федеральном уровне в РФ невозможно создать нормальную казначейскую и налоговую системы при нынешнем состоянии духовных скреп. Вполне возможно, в скором времени их можно будет создавать на региональном уровне в случае если духовные скрепы будут расшатаны в какой-то мере. Расшатывание скреп может произойти естественным образом в ходе банкротств регионов и общего финансового коллапса в РФ.
Региональная казначейская система делается очень просто.
Госслужащим раздаются карточки с казначейскими счетами.
За их услуги им начисляются на эти счета оговоренные суммы.
Налоговая инспекция трясет с бизнесов не рубли, а средства с казначейских счетов. То есть бизнес должен дать ништяки бюджетникам, в обмен взять сумму с казначейского счета бюджетника, которую впоследствии списывает налоговая.
Особо непонятливых предпринимателей прессуют, раздевают через суд за неуплату налогов.
Никаких банков, только казначейство, один сервер и все.
Внедрить такое можно за месяц. Было бы желание.
Можно сделать вариант мобильного приложения типа сбербанк онлайн, только дать возможность перекидывать суммы контактным способом.
Типа так - продавец выставляет счет в форме QR кода. Покупатель его фотает и подтверждает платеж. Оба получают уведомление о переводе средств.
Понятно, что в предложенной казначейской системе ЦБ РФ и коммерческие банки являются лишним звеном. Они же являются основой духовных скреп России.
Духовные скрепы такие: рубль - это самая главная национальная гордость россиян - символ государственного суверенитета. Наряду с флагом, гербом и гимном. Единообразное использование рубля ЦБ РФ на всей территории РФ служит единственным доказательством наличия суверенитета РФ на этих территориях.
ЗЫ. Юридический аспект казначейской системы. Не секрет, что в законодательстве предусмотрено все возможное, дабы защитить интерес банкстеров.
1. В ходе любого общения гражданина и чиновника, гражданин обвиняет последнего в государственной измене исходя из ст. 153 ГК РФ, которая определяет направленность действия (на установление изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей). Согласно ст 30 закона о ЦБ банкнота является его безусловным обязательством, обеспеченным всеми его активами - по факту казначейскими требованиями к странам НАТО, из чего следует, что действия чиновника, получившего в зп рубли, квалифицируются как оказание услуг странам НАТО.
Это является основанием не доверять сотрудникам органов, защита просит учесть данный факт, как основание не доверять сотруднику той же полиции, ломая любимую судьями юридическую формулу "оснований не доверять сотрудникам полиции - нет".
2. В то же время исходя из ст. 153 ГК РФ госслужащий должен иметь гражданский оборот с государем (сувереном). За свои услуги госслужащий приобретает требование к суверену (народу), затем истребует у него всякие материальные ценности, тем и живет. В этом случае, согласно ст. 153 ГК РФ, направленность его действий - оказание услуг именно суверену.
Соответственно, гражданин, как часть народа, становится обязан дать возмещение госслужащему, поскольку народ получил от него услуги. Он обязан выкупить у него казначейские требования и сделать ими налоговый зачет.
Из этого рассуждения вытекает обязательность приема казначейского билета за товары и услуги по нарицательной стоимости. Не нужна особая статья в законе на этот счет, все вытекает из логики того же понятия сделки.
Между тем, обязательность приема тех же рублей ЦБ - весьма спорна, поскольку билет ЦБ является конкретно обязательством ЦБ (ст 30 закона о ЦБ), а не народа.
В общем вывод такой, что для введения казначейской системы не нужны никакие модификации законодательства.