8 августа, 17:59Китайский проект нового Шелкового пути — инфраструктурной сети, соединяющей страны Европы и Азии от Роттердама до Фучжоу — может стать более значимым для экономики Европы, чем план Маршалла в послевоенное время или расширение Евросоюза.Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на генерального директора компании Eurizon SLJ Capital, а также бывшего экономиста МВФ Стивена Джена.
Его компания вложила в развитие проекта «Один пояс и один путь» около $1,4 трлн.Проект включает в себя создание масштабной инфраструктурной сети из автомобильных и железных дорог, а также морских путей. По мнению Джена,
«Один пояс и один путь» похож на план Маршалла, проект по восстановлению Европы в период после окончания Второй мировой войны. В долларовом выражении он даже превысит проект почти 70-летней давности в 12 раз.Проект «Один пояс и один путь» коснется 64 стран, 4,4 млрд человек (чуть больше 50% населения Земли) и около 40% мировой экономики, оценивает глава Eurizon SLJ Capital.
На реализацию проекта Китай потратит около 9% своего годового ВВП.«Проект "Один пояс и один путь" по своим размерам может быть
во много раз обширнее и амбициознее, чем план Маршалла или расширение Евросоюза», — заявил Джен.
«
Это типичный пример крупного геополитического события, которое станет судьбоносным для мировой экономики и сбалансирует политические силы в долгосрочной перспективе», — добавил он.
План Маршалла — программа помощи по восстановлению Европы в послевоенный период, предложенная в 1947 году госсекретарем США Джорджем Маршаллом. План был направлен на восстановление производства в Европе, снятие торговых барьеров между бывшими противниками, восстановление европейской экономики.
Концепция проекта «Один пояс и один путь» была впервые предложена Китаем в 2013 году и включает в себя объединенные проекты по созданию «Экономического пояса Шелкового пути» и «Морского Шелкового Пути XXI века».
Источник