Анатолий Вассерман: Начинается глобальный передел мировой системы хозяйствования

Ветка: Большой передел мира

  Himic3 ( Слушатель )
18 авг 2016 в 07:28
Значительную часть экспорта Российской Федерации составляют, во-первых, сырьевые товары, которые в расчете на единицу массы довольно дешевы. Есть громоздкая техника, и для ее переброски желательно как можно большую часть пути проделать по морю. Отсюда и несколько веков боевых действий за выход к Балтийскому и Черному морям. Собственно, Русь как единое государство возникло как раз вокруг торгового маршрута, связывающего эти моря, так называемый путь «Из варяг в греки». И когда единство Руси временно распалось, то нас оттеснили от этих морей, нам понадобилось несколько веков вести боевые действия, чтобы получить выход обратно. Отсюда и целый список разнообразных военных и политических усилий ради взятия под контроль проливов, соединяющих Черное море со Средиземным.



Скрытый текст

  • +1.82 / 42
    • 42

Ответы (23)

dmitriк62
 
Россия
Москва
63 года
Практикант
Карма: +23,740.34
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 32,569
Читатели: 8
Цитата: Himic3 от 18.08.2016 05:28:02Значительную часть экспорта Российской Федерации составляют, во-первых, сырьевые товары, которые в расчете на единицу массы довольно дешевы. Есть громоздкая техника, и для ее переброски желательно как можно большую часть пути проделать по морю. Отсюда и несколько веков боевых действий за выход к Балтийскому и Черному морям. Собственно, Русь как единое государство возникло как раз вокруг торгового маршрута, связывающего эти моря, так называемый путь «Из варяг в греки». И когда единство Руси временно распалось, то нас оттеснили от этих морей, нам понадобилось несколько веков вести боевые действия, чтобы получить выход обратно. Отсюда и целый список разнообразных военных и политических усилий ради взятия под контроль проливов, соединяющих Черное море со Средиземным.





Скрытый текст

   
Уважаемые форумчане!
В Персии - английская узкая колея.
Кто-нибудь слышал, с какой колеёй планируется этот Север-Юг - с нашей 1520 или с английской?
Думаю, это также весьма индикаторная информация...
   
Обеспокоенный

  • +1.36 / 20
    • 20
аццкий йожик
 
Россия
Ежополь
9 лет
Практикант
Карма: +1,693.22
Регистрация: 02.08.2015
Сообщений: 2,589
Читатели: 13
Цитата: dmitriк62 от 21.08.2016 15:57:07Уважаемые форумчане!
В Персии - английская узкая колея.
Кто-нибудь слышал, с какой колеёй планируется этот Север-Юг - с нашей 1520 или с английской?
Думаю, это также весьма индикаторная информация...
   
Обеспокоенный
Там два размера колеи. Большая часть да, английская, но на границе с Азербайджаном и Туркменией - широкая на несколько десятков км вглубь иранской территории. В портах - узкая колея внутри широкой.

  • +1.93 / 31
    • 31
dmitriк62
 
Россия
Москва
63 года
Практикант
Карма: +23,740.34
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 32,569
Читатели: 8
Цитата: аццкий йожик от 21.08.2016 16:06:55Там два размера колеи. Большая часть да, английская, но на границе с Азербайджаном и Туркменией - широкая на несколько десятков км вглубь иранской территории. В портах - узкая колея внутри широкой.
   
А это как?! 
3 рельса в параллель?
Однако...
Шокированный

  • -0.05 / 4
    • 1
    • 3
  • Удалено
  • +0.00 / 0
  • Удалено
  • +2.34 / 51
  • Удалено
  • +0.08 / 1
Мастер Фикс
 
СССР
Химки
55 лет
Практикант
Карма: +5,752.50
Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 14,865
Читатели: 12
аццкий йожик
 
Россия
Ежополь
9 лет
Практикант
Карма: +1,693.22
Регистрация: 02.08.2015
Сообщений: 2,589
Читатели: 13
Цитата: dmitriк62 от 21.08.2016 16:18:54А это как?! 
3 рельса в параллель?
Однако...
Шокированный
В старых портах - последствия августа 1941 г, в новых - сила привычки.

  • +0.52 / 10
    • 10
ykl
 
СССР
63 года
Слушатель
Карма: +556.40
Регистрация: 30.01.2009
Сообщений: 1,229
Читатели: 0
Цитата: dmitriк62 от 21.08.2016 15:57:07Уважаемые форумчане!
В Персии - английская узкая колея.
Кто-нибудь слышал, с какой колеёй планируется этот Север-Юг - с нашей 1520 или с английской?
Думаю, это также весьма индикаторная информация...
   
Обеспокоенный
Будет всё как и было. Будут использовать в Персии - английскую колею, в России - русскую. Просто вагоны будут на перестыковочных узлах ставить на тележки соответствующей ширины. Как это было - всегда в России, потом в СССР с ж.д. перевозками в Европу. Ничего нового. К сожалению процесс изменения колёсных тележек достаточно длительный по времени, что будет сказываться на скорости движения грузовых составов.
Отредактировано: ykl - 21 авг 2016 в 23:31

  • +0.26 / 5
    • 4
    • 1
olenevod
 
Россия
Святопетровск
61 год
Практикант
Карма: +5,806.18
Регистрация: 04.08.2009
Сообщений: 14,688
Читатели: 1
Цитата: ykl от 21.08.2016 17:21:44Будет всё как и было. Будут использовать в Персии - английскую колею, в России - русскую. Просто вагоны будут на перестыковочных узлах ставить на тележки соответствующей ширины. Как это было - всегда в России, потом в СССР с ж.д. перевозками в Европу. Ничего нового. К сожалению процесс изменения колёсных тележек достаточно длительный по времени, что будет сказываться на скорости движения грузовых составов.
А почему в Гишпании процесс перехода с широкой колеи на узкую европейскую  совсем не длительный?
Мой испанский приятель постоянно мне об этом говорит, когда я с ним затеваю разговор на тему колеи.
Говорит, что даже скоростные поезда меняют колейность не останавливаясь.

  • +0.49 / 7
    • 6
    • 1
Magic Spirit
 
Россия
г.Санкт-Петербург
Специалист
Карма: +12,205.35
Регистрация: 30.09.2010
Сообщений: 17,478
Читатели: 2
Цитата: ykl от 21.08.2016 17:21:44Будет всё как и было. Будут использовать в Персии - английскую колею, в России - русскую. Просто вагоны будут на перестыковочных узлах ставить на тележки соответствующей ширины. Как это было - всегда в России, потом в СССР с ж.д. перевозками в Европу. Ничего нового. К сожалению процесс изменения колёсных тележек достаточно длительный по времени, что будет сказываться на скорости движения грузовых составов.
А неправда, Ваша...
Тот же Эйдкунен-Вержболово. во времена РИ
Выходили/выгружались из вагона одной колеи и пересаживались в точно такой же вагон, но уже  под колею другого размера.
Уже при большевиках, у Маяковского, стишок какой то етсь про пересадку в Эйдкунен

  • +0.12 / 3
    • 3
  • Удалено
  • +1.20 / 27
dmitriк62
 
Россия
Москва
63 года
Практикант
Карма: +23,740.34
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 32,569
Читатели: 8
Цитата: ykl от 21.08.2016 17:21:44Будет всё как и было. Будут использовать в Персии - английскую колею, в России - русскую. Просто вагоны будут на перестыковочных узлах ставить на тележки соответствующей ширины. Как это было - всегда в России, потом в СССР с ж.д. перевозками в Европу. Ничего нового. К сожалению процесс изменения колёсных тележек достаточно длительный по времени, что будет сказываться на скорости движения грузовых составов.
   
А можете подкрепить своё пессимистическое мнение хоть каким-то фактическим материалом по данному конкретному случаю?

  • -0.06 / 2
    • 2
RunMan
 
Россия
Челябинская область
67 лет
Слушатель
Карма: +190.51
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 312
Читатели: 0
Цитата: olenevod от 21.08.2016 17:30:50А почему в Гишпании процесс перехода с широкой колеи на узкую европейскую  совсем не длительный?
Мой испанский приятель постоянно мне об этом говорит, когда я с ним затеваю разговор на тему колеи.
Говорит, что даже скоростные поезда меняют колейность не останавливаясь.
Извиняюсь за минус - ткнул мимо. Интересный конструктив

  • +0.05 / 2
    • 2
Nikk1
 
Специалист
Карма: +6,638.82
Регистрация: 21.10.2007
Сообщений: 6,863
Читатели: 9
Цитата: idioten test от 21.08.2016 17:55:45хороший вопросНравится
Еще одной интересной особенностью испанских железных дорог является ширина колеи. На основной сети железных дорог используется иберийская колея (1668 мм), а на скоростных линиях используется стандартная ширина колеи (1435 мм). Это позволяет использовать совместимый, с большей частью Европы, подвижной состав, но усложняет связи между основной железнодорожной сетью страны и высокоскоростной.

Испанцам пришлось разработать вагоны и локомотивы способные на ходу менять ширину колеи (видео). Пункты смены ширины колеи оборудованы на узловых станциях высокоскоростной сети.
[movie=400,300]http://youtu.be/y8N7Ikw87tM[/movie]

Угу. Ехали как-то по жд из Аликанте в Барселону, на какой-то станции меняли колеса..совсем недолго..

  • +0.64 / 7
    • 7
  • Удалено
  • +0.31 / 4
ykl
 
СССР
63 года
Слушатель
Карма: +556.40
Регистрация: 30.01.2009
Сообщений: 1,229
Читатели: 0
Цитата: olenevod от 21.08.2016 17:30:50А почему в Гишпании процесс перехода с широкой колеи на узкую европейскую  совсем не длительный?
Мой испанский приятель постоянно мне об этом говорит, когда я с ним затеваю разговор на тему колеи.
Говорит, что даже скоростные поезда меняют колейность не останавливаясь.
Всё замечательно. В Испании ещё в начале 60-х гг. прошлого века был запатентован механизм, который автоматически перестраивал специально сконструированную колёсную тележку с одной ширины колеи на другую. Это было 50 лет назад. В СССР не стали покупать патент на этот механизм. Почему - не знаю. Продолжали переставлять грузовые и пассажирские вагоны с одной тележки на другую на ж.д. переходах в Европу. Так же делают до сих пор. Может быть через десяток лет или больше в России и будет достаточное количество вагонов и локомотивов с автоматическим регулированием ширины колесной пары. Но их надо построить. А это время и деньги.

  • +0.73 / 8
    • 8
ykl
 
СССР
63 года
Слушатель
Карма: +556.40
Регистрация: 30.01.2009
Сообщений: 1,229
Читатели: 0
Цитата: Magic Spirit от 21.08.2016 17:32:22А неправда, Ваша...
Тот же Эйдкунен-Вержболово. во времена РИ
Выходили/выгружались из вагона одной колеи и пересаживались в точно такой же вагон, но уже  под колею другого размера.
Уже при большевиках, у Маяковского, стишок какой то етсь про пересадку в Эйдкунен
Пассажиры - это одно, а контейнеры - это другое. Полюбому надо перегружать грузы с одних вагонов в другие. Или у самих вагонов менять тележки. С людьми проще и быстрее. Протяженные двухразимерные пути - это, скорее всего, экономически не выгодно. Кроме разноколейного подвижного состава необходимы еще и "двухколейные" стрелки…, сортировочные горки, локомотивы… А это недешёвое "удовольствие"

  • +0.06 / 4
    • 4
ykl
 
СССР
63 года
Слушатель
Карма: +556.40
Регистрация: 30.01.2009
Сообщений: 1,229
Читатели: 0
Цитата: dmitriк62 от 21.08.2016 17:58:39А можете подкрепить своё пессимистическое мнение хоть каким-то фактическим материалом по данному конкретному случаю?
Моё мнение не пессимистическое, а реалистическое. Точно такая же ситуация на Дальнем Востоке, Забайкалье, Казахстане. Ведь в Китае, тоже "английская" колея. Грузы проходить будут, но задержка из-за разных "ширин" имеет место быть…

  • +0.05 / 3
    • 3
ykl
 
СССР
63 года
Слушатель
Карма: +556.40
Регистрация: 30.01.2009
Сообщений: 1,229
Читатели: 0
Цитата: Andranik65 от 21.08.2016 19:38:49Насколько мне известно, порядка 10 лет назад в Польше была запатентована колесная пара, которая на ходу переключается на другой размер колеи, и в Луганске её производили.... Так что не всё так печально.
Да конечно, не всё "так печально". Но "коридор" - это не только железнодорожное полотно, но и вагоны, локомотивы, стрелки и сортировочные горки. Стандартизация - дело весьма затратное и длительное. Может быть РФ, Иран и Азербайджан "договорятся"… На мой взгляд возможно решение с прокладкой "русской" колеи от Азербайджана до порта Бендер-Аббас на юге Ирана, "заточенной" под контейнерные перевозки из Мумбаи. Но это более 1000 км, что затянет реализацию проекта. Поэтому будут приграничные переходы со сменой тележек…

  • +0.03 / 1
    • 1