Илон Маск представил новую батарею для электромобилей Tesla

Ветка: Американские инженеры - кретины?

  Superwad ( Слушатель )
25 авг 2016 в 14:50
Илон Маск представил новую батарею для электромобилей Tesla

   Американская автокомпания Tesla Motors представила новую аккумуляторную батарею для электромобилей Tesla X и Tesla S, которая увеличит пробег и скорость разгона машин.

   Один из основателей и генеральный директор Tesla Motors Илон Маск назвал новую батарею "важной вехой" в истории электромобилей.
Химический состав батареи, по его словам, остался прежним, однако изменилась ее конфигурация, что позволило увеличить ёмкость аккумулятора: с 85 кВт ч до 100 кВт ч.
   Благодаря этому седаны Tesla S могут стать автомобилями с самым быстрым ускорением в мире, отметил Маск: до 60 миль в час (96,5 км в час) они будут разгоняться за 2,5 секунды.
   Также увеличится расстояние, которое автомобили, оснащенные новой батареей, смогут преодолевать без подзарядки: с 426 км до 482,8 км.
По словам Илона Маска, в прохладную погоду можно будет доехать без подзарядки из Сан-Франциско до Лос-Анджелеса.

   Прорыв!? Бъющийся об стенуБоян

  • +0.01 / 1
    • 1

Ответы (34)

 
  pkdr ( Слушатель )
26 авг 2016 в 16:24
Наверное, panasonic выпустил новую, более ёмкую батарейку 18650. Ну или инженеры теслы открыли учебник по геометрии и запихнули в свою батарею большее количество таких батареек.

  • +0.04 / 4
    • 4
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
27 авг 2016 в 10:06

Скорее второе.
Тут смотрел видео с гигафабрики тесла, типа презентации, так так сказали что для модель Е будут использовать батарейки другого формата. Не текущие 18650, а чуть больше - 21700, вполне возможно что благодаря такому и увеличилось коли-во емкости.

Видел график потери емкости автомобилей тесла.
В среднем за год теряется 3-4%.
Считаю что очень достойно.
Т.е. за 10-15 лет потеряет около половины, но думаю автомобиль до такого батарейку не выкатает.
Либо ДТП, и в следствии политики тесла - автомобиль оплатят страховщики, тесла забирает автомобиль, либо просто обмен старой батарейки на более емкую новую. В автомобили почти нечему ломаться.

  • -0.02 / 1
    • 1
  • АУ
 
 
  small__virus ( Слушатель )
27 авг 2016 в 20:11

Все элементарно. 18650 - круглая. Вот, например, планшетные. Естественно, они более эффективно используют пространство.
Правда, остается вопрос теплоотведения.



ИМХО реклама. И не правда.
Время жизни батареи определяется количеством зарядов-разрядов.
В случае эксплуатации автомобиля, дабы не терять энергию, используется рекуперация во время торможения.
Соответственно, батарея постоянно используется.

Читал, 2-3 года, и батарею менять.

  • +0.04 / 2
    • 2
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
27 авг 2016 в 21:06
Ну так для того, чтобы была такая батарейка для автомобиля, то надо свою батарею разрабатывать, специально для автомобиля предназначенную, как это делают тупые и отсталые инженеры остальных автомобилей, вроде ниссана. Хипстеры из теслы такой ерундой не страдают, они берут готовые 100500 батареек и пытаются со всем этим как-то взлететь.

Цитата: ЦитатаИМХО реклама. И не правда.

Время жизни батареи определяется количеством зарядов-разрядов.
В случае эксплуатации автомобиля, дабы не терять энергию, используется рекуперация во время торможения.
Соответственно, батарея постоянно используется.

Читал, 2-3 года, и батарею менять.
Разумеется, реклама. Чтобы проверить надо разобрать всю батарею и протестировать все 100500 батареек из теслы. А так там тесловская программа показывает красивую циферку (я даже числом это стесняюсь назвать) ёмкости батареи и она же красиво рассказывает про идеальное состояние батареи.

  • +0.02 / 1
    • 1
  • АУ
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
27 авг 2016 в 22:24
Увы, как раз круглые наиболее эффективны.


Цитата
ИМХО реклама. И не правда.
Время жизни батареи определяется количеством зарядов-разрядов.
В случае эксплуатации автомобиля, дабы не терять энергию, используется рекуперация во время торможения.
Соответственно, батарея постоянно используется.

Читал, 2-3 года, и батарею менять.

Тесла модел S начали выпускать в 2012 году, т.е. живым автомобилям уже по четыре года, и никаких жалоб на батарейку.

  • -0.01 / 2
    • 1
    • 1
  • АУ
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
07 сен 2016 в 17:23
Самое главное - теплоотвод в тесловских батареях - водяной.

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
07 сен 2016 в 17:35

Разве?
По моему как раз классический фреон.
Иначе как он работает в минусах? Систему то порвет.

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
09 сен 2016 в 15:23
1. Смотрел фотографии разобранных батарей Теслы, по ссылкам, что тут приводили. Обычные водяные трубки прозрачные для охлаждения батарей.
2. Какие проблемы? Охлаждение либо органикой, либо тосолом - в ДВС проблем с тосолом ведь нетУлыбающийся (или раствором этиленгликоля - но это тот же антифриз, только без антикоррозионных добавок).

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
09 сен 2016 в 20:59

Я не оспариваю метод охлаждения,  я не согласен с телом охлаждения.
Напомнить температуру замерзания (с последующим расширением) воды?

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
22 сен 2016 в 17:57
Ключевое слово - при замерзании. А Тосол не замерзает! А есть еще и C2H5OH/ Температрура замерзания вообще -80 градусов по Цельсию. Но у нас он долго там не протянет. "Испариться"  СмеющийсяВыпивающий. Изменение объёма наступает уже при +4 (когда вода ещё жидкая), а далее, в зависимости от того, что вода содержит. Если сожержит тосол, но недостаточно, то рыхлый лёд, если чистая вода - то разорвёт.
ЗЫ. По програзным шлангам, которые стоят на батареях в Тесле можно подать только жидкость, но не хладон (газ). Они не рассчитаны на это. Давление в конциционере/холодильнике 12 атм. Поэтому ставят спец. резиновые (многослойные!!!) шланги и алюминиевые трубки.
Так что там в системе охлаждения - обычная обессоленая вода с антифиризом.

  • +0.01 / 1
    • 1
  • АУ
 
  part_ya ( Слушатель )
09 сен 2016 в 16:11
100 кВтч=360 МДж = 30л солярки (при расходе 0,17кг/лсч) Размер и вес батарейки гидэ посмотреть?
После нескольких разгонов до сотни за 3 секунды про полтыщи км пробега на этой зарядке можно забыть.

  • +0.01 / 1
    • 1
 
 
  small__virus ( Слушатель )
09 сен 2016 в 21:04

О, если мне не изменяет склероз, то батарея там весит в районе (не менее) полутонны. Если не поболее.
Как там заявлено - около 7000 аккумуляторов 18650 по 50 грамм, как раз на 350 кило тянет, плюс еще силовые конструкции с теплоотводом и защитой.

Тут, правда, несколько другой нюанс - рекуперация. Да и КПД электромотора поболее, чем у двигателя внутреннего сгорания...

  • +0.00 / 0
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
10 сен 2016 в 08:24

Батка весит 540 кг.
Это норма(с) для лектромобилей.
У ниссан леафа, батка весит 280 кг, притом что вес чисто самих элементов аккумулятора - 160 кг.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  krabus ( Слушатель )
01 окт 2016 в 18:05
....Дело даже не в рекуперации....
...Просто хотелось бы предложить Камрадам не сравнивать емкость/вес бака солярки с емкостью/весом тягового аккумулятора ровно до того момента, когда на Земле ВСЕ электростанции будут вырабатывать эл. энергию исключительно сжигая диз. А пока у нас вполне себе успешно работают ГЭС, АЭС, ВЭС, СЭС, и прочие ТЭС И ПЭС, то проигрыш "электрички" классическому ДВС прочно обосновался где-то на уровне личных догм и консерватизма, и, если хотите, неувядающей веры в ДВС.

  • -0.02 / 1
    • 1
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
03 окт 2016 в 09:13
Собственно, если не последовать Вашему совету и сравнить, то проигрыш "электрички" неизбежно следует из этого сравнения, а не личная догма, консерватизм или неувядающая вера в ДВС. Улыбающийся 

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  part_ya ( Слушатель )
04 окт 2016 в 11:08
Для трамваев и метро никто и не сравнивает, а когда энергию нужно возить с собой, то энергоёмкость носителя не последний аргумент.

  • +0.01 / 1
    • 1
  • АУ
 
 
 
  part_ya ( Слушатель )
04 окт 2016 в 11:01
КПД ДВС уже учтено в показателе 0,17кг/лсч, а КПД АКБ*КПД контроллера*КПД ЭД считается =1, но это не так.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  ФилипС ( Слушатель )
23 сен 2016 в 17:28
Не знал я, что у электромобилей емкость аккумулятора измеряется в киловатт часах...

  • +0.00 / 0
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
24 сен 2016 в 10:40

А что тут такого?
Когда вы общаетесь с коллегами-автогубителями и затрагиваете тип топлива, наверняка говорите что 92-95-98, без уточнения методов исследования.
И тут так же.
Или вы предполагаете что встретятся два автогубителя на разных лектромобилях, и будут спрашивать характеристики батарейки - "сколько АЧ и какой вольтаж?" потом в уме переводить в квтч, и проводить обратный перерасчет что бы выяснить насколько отличается емкость по отношению к своей?

  • +0.00 / 0
 
 
 
  ФилипС ( Слушатель )
24 сен 2016 в 10:59
Это официальная новость от ВВС.
Которая, в очередной раз, намекает на "британских учоных".
Вот если бы в оригинале было сказано, что "автомобилисты пересказывают слух, что изобретены батарейки, в которые залиты киловатт-часы вместо амперов", - у меня бы вопросов не возникло.Улыбающийся

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
24 сен 2016 в 13:45
Измерение емкости аккумуляторных батарей в киловаттчасах - это устоявшаяся практика. Амперчасы - характеристика элемента.

  • +0.02 / 2
    • 2
 
 
 
 
 
  ФилипС ( Слушатель )
28 сен 2016 в 21:50

Поскольку на картинке ниже есть амперчасы, но нет киловаттчасов, то, видимо, производитель аккумуляторных батарей согласен со мной, а не с Вами:


  • -0.01 / 1
    • 1
 
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
28 сен 2016 в 22:26
при неизвестном напряжении батареи сравнение будет идти по киловаттам. ну или придется называть емкость в а/ч и напряжение.
в вашем примере напряжение известно и емкость в а/ч достаточная характеристика. но уже для бесперебойников и инверторов напряжение может быть 12, 24, 48 и более вольт. и здесь знать емкость - ни о чем. а вот мощность батареи в киловаттах (в норме) -достаточная информация для расчета времени работы устройства. ну или пробега авто.

  • +0.00 / 2
    • 1
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
  ФилипС ( Слушатель )
28 сен 2016 в 22:39

Разработчики при проектировании должны владеть всей информацией, в данном случае, об аккумуляторах, которые предстоит использовать в изделии.
Все остальные - могут сравнивать аккумуляторы хоть в килограммах.
Дальше обсуждать ЭТО - бестолку.

  • +0.01 / 1
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
29 сен 2016 в 10:41
разработчики - да. А как сравнивать? 
Из одного и того же количества элементов можно собрать аккумулятор на 10 а/ч  и на 100 а/ч. При этом в киловатт/часах их запас энергии будет одинаков. Вам об этом говорят.

  • +0.04 / 5
    • 4
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ФилипС ( Слушатель )
29 сен 2016 в 23:26
Разработчики знают, что "высосать до суха" аккумулятор нельзя.
Поэтому, "перемножив десять амперчасов на двенадцать вольт" нельзя "вынуть из аккумулятора" сто двадцать ваттчасов.
Кстати, "киловатты" не делятся на "часы".
Это так, мелочи.
Но разработчики об этом так же обязаны знать.
А остальным - не обязательно.
И не обязательно потому, что если покупатель приобрёл автомобиль "на батарейках", то он не должен "подбирать батарейки по мощности".
Он должен "выбирать из списка рекомендованных для замены моделей".
Поскольку у аккумуляторов, в данном случае, кроме "мощности", есть ещё и другие параметры.
И я говорю не про "амперчасы" и "вольты".
Чем упорствовать, покажите лучше крупного производителя, который маркирует аккумуляторы в киловаттчасах.
Это решит "проблему".

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
29 сен 2016 в 23:56
легко.Аккумулятор (батарея) для ноутбука (ультрабука) Samsung 530U4B NP530U4B AA-PBYN8AB 45Wh (6120 mAh) , Аккумулятор (батарея) для ноутбука (планшета) ASUS Transformer Book Trio TX201L TX201LA C21N1313 (33Wh) ,  Аккумулятор (батарея) для ноутбука (ультрабука) Dell Alienware m11x PT6V8 8P6X6 08P6X6 63Wh (4160 mAh) , Аккумулятор (батарея) для ноутбука (ультрабука) Lenovo IdeaPad Yoga 13 U300s L10M4P12 3550 mAh (54wh), Другие тоже подтянутся, так как при разных напряжениях батарей а/ч не говорят ни о чем. 

  • +0.02 / 2
    • 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ФилипС ( Слушатель )
30 сен 2016 в 00:06

Благодарю за информацию.
Вопрос можно закрыть.


"Вставлять" в один и тот же ноутбук аккумуляторы "разных напряжений" - это "очень остроумно".

/Я закончил. Совсем.

  • -0.01 / 1
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
30 сен 2016 в 10:09
Ну а что еще делать остается?Подмигивающий

  • +0.01 / 3
    • 2
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
30 сен 2016 в 17:59
Рассказать еще что-нибудь про разработчиковУлыбающийся

  • -0.01 / 1
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  part_ya ( Слушатель )
04 окт 2016 в 11:54
В чём сила? Вот брат говорит, что сила в деньгах, а оказывается сила в Ньютонах!

Энергоёмкость в Джоулях!
Все остальные киловатчасы, гигакалории, британские тепловые единицы, вольтамперчасы, килограммосилометры, тонны условного топлива - всё это внесистемные единицы, спорить о преимуществах которых друг перед другом не перспективно.

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
04 окт 2016 в 13:39
Кто бы спорил. Но.. традиции. С ними бороться сложно. Вот и меряем аккумуляторы в а/ч, а энергию в киловаттах. Впрочем, как только англичане на километры перейдут, уйду на джоулиУлыбающийся

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
04 окт 2016 в 20:50

В контексте лектромобилей - по другому никак.
Не будет же владелец постоянно сравнивать емкость в джоулях и какую мощность может получить от розетки (в киловатах).
Тупо привели к единому знаменателю.
Так для всех проще.

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
05 окт 2016 в 09:31
Фишка в том, что в любой области человеческой деятельности очень быстро появляются свои собственные несистемные единицы, удобные и понятные пользователям в этой области. Например автомобилистам понятна единица измерения емкости аккумуляторов в а/ч, по умолчанию подразумевающая у автолюбителей стартерные аккумуляторы напряжением в 12 вольт.  Владельцам екаров, если не будет принят единый стандарт напряжения, очевидно окажется удобной мера запаса электричества в киловаттах, при этом уже никто не будет пользоваться такой единицей измерения мощности, как лошадиная сила, так как очень удобно, зная мощность двигателя в киловаттах и емкость батарей в них же (понимаю, что не одно и то  же, но кто этим будет заморачиваться для практического применения), получать условный пробег с одной зарядки.
А джоули... ну... с точки зрения физика это правильно. (но лично мои знакомы физики спокойно пользуются л/с и а/ч в жизни Улыбающийся)

  • +0.00 / 0
  • АУ