Большой передел мира
266,937,191 522,134
 

  Янаверное ( Слушатель )
28 авг 2016 18:08:23

По линии "Ангрен-Пап" (Узбекистан) прошел первый пассажирский поезд

новая дискуссия Новость  378

По линии "Ангрен-Пап" прошел первый пассажирский поезд
Новая железнодорожная линия, проходящая через перевал Камчик, связала Ферганскую долину с остальной частью страны. Общая протяженность линии 123 километра, включая уникальный тоннель, длиною свыше 19 километров. 


ТАШКЕНТ, 28 авг — Sputnik. Первый пассажирский поезд сообщением Ташкент — Андижан прошел через электрифицированную новую железнодорожную линию "Ангрен — Пап", связавшую Ферганскую долину с остальной страной, сообщает пресс-служба "Узбекистон темир йуллари". Новый участок протяженностью около 123 километров был построен совместно с китайскими партнерами. Через горный массив был проложен 19,2 километровый тоннель "Камчик", занимающий 8-е место по сложности строительства и 13-место по длине. Это единственный в своем роде объект на территории СНГ. Западный портал тоннеля располагается на высоте 1324 метров над уровнем моря, а его восточный портал на высоте 1465 метров. Проект был завершен за 32 месяца, вместо запланированных 36-ти. В реализации этого грандиозного проекта приняли участие свыше 3 тысяч железнодорожников и более одной тысячи китайских специалистов. Была задействована свыше 600 современной строительной и иной техники. Новая железнодорожная линия обеспечила работой порядка полутора тысяч человек. С 11 июля текущего года по новому маршруту начали ходить грузовые поезда. За это время в Ферганскую долину и в обратном направлении было перевезено свыше 500 тысяч тонн различных грузов.


ПС: Интересно, что там за дорога? КНР в обход РФ или как? И тут еще Каримов в больнице....
  • +1.34 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  Antiglobalist ( Практикант )
28 авг 2016 18:25:49

Китайцы много дорог строят в последнее время, чтобы деверсифицировать направления "Шелкового Пути". Вот буквально пару дней назад из Китая в Афганистан запустили ветку через Казахстан и тот же Узбекистан. Я уже раньше выкладывал здесь карту их строящихся и проектируемых ж/дорог. Эту они планируют продлить до Ирана, чтобы поставлять свои товары в иранские порты и дальше пароходами в Европу. Кроме того они ведут ветки к портам Пакистана, Бангладеш и Таиланда.

UPD. Добавлю, чтобы 2 раза не вставать:

Цитата: ЦитатаВ воскресенье из административного центра провинции Гуандун /Южный Китай/ г. Гуанчжоу в с. Ворсино Калужской области России отправился грузовой поезд.

Это новейший грузовой железнодорожный маршрут, запущенный в Китае в целях укрепления торговых связей вдоль древнего Шелкового пути.
Поезд прибудет в пункт назначения через 14 дней, преодолев 11,5 тыс. км. Он доставит в Россию одежду, обувь, головные уборы, ткани, светильники, электрические приборы и электронику.


Гуанчжоу традиционно больше зависел от морских перевозок. Грузовые железнодорожные перевозки позволят сократить срок доставки товаров на 30 дней по сравнению с транспортировкой по морю, а их себестоимость составляет лишь пятую часть затрат на воздушный транспорт.
По данным российских СМИ, крупный логистический центр, созданный в Индустриальном парке "Ворсино" в Калужской области, способен обслуживать 150-350 тыс. контейнеров в год.
В настоящее время 26 китайских городов предлагают услуги грузовых железнодорожных перевозок по маршрутам Китай-Европа и Китай-Азия.
  • +1.72 / 15
  • АУ
 
  Удаленный пользователь
28 авг 2016 18:26:23

Дорога там из Узбекистана в Узбекистан.
Просто ж/д сеть в Ферганской долине соединена с остальным миром была через Киргизию Таджикистан (вдоль Сырдарьи). А теперь построили второй путь, без захода на заграничную территорию. Раньше там только автомобильная дорога была.
https://yandex.ru/maps/?ll=70.479275%2C40.707016&z=9 - вот тут оно по картам.
И да, пропускная способность априори у новой железки хуже, зато, повторюсь, "всё своё".
К "Шёлковому пути" отношения не имеет, Ферганская долина - транспортный тупик.
  • +1.57 / 19
  • АУ
 
  Dobryаk ( Профессионал )
28 авг 2016 18:49:17

Да посмотрите на глобусе: любая железка в Китай должна обойти стороной Памир с Тянь-Шанем и с казахской стороны уже есть пограничная железнодорожная станция Достык.
В вторая такая же --- Жаркент на ветке черз Алма-Ату.

Тот же глобус говорит, что узбеки попросту соединили две важные части своей причудливой территории.  А Ферганская долина в смысле железки просто тупиковая (сегодня).
  • +1.41 / 16
  • АУ
 
  Сыбыр ( Специалист )
28 авг 2016 18:56:25

Берете политическую карту мира. Смотрите район Ферганской долины и обнаруживаете там нечто похожее на пазл, которым развлекается мой внук. Когда проехать из одной киргизской деревни в другую, видимую с крыши сельсовета даже без бинокля, обходится в 200 верст и три таможни...
Вот узбеки и пропилили дырку насквозь....Подмигивающий
А китайцы им просто помогали. Технически. Самосвалами.
  • +0.80 / 13
  • АУ
 
 
  Бешеный медведь ( Специалист )
28 авг 2016 19:17:11

Я бы добавил, и наоборот.

Есть такой узбекский анклав, организационно входящий в Ферганскую Область Узбекистана, Шахимардан.

Так там буквально со всех сторон Киргизия.

Причём что забавно. Там издавна имеется Альплагерь в ущелье реки Дугоба, которая с гор и протекает через этот Шахимардан.

Получается так. Едешь из Ферганы в Шахимардан, проезжаешь две границы (узбекско-киргизскую и киргизско-узбекскую) и ты в Шахимардане.

Начинаешь подниматься в горы вдоль по дороге вдоль реки и ..., сюрпрайз, сюрпрайз. А горы то (и альплагерь) уже киргизские. Даже не представляю как сейчас там альпинисты всё это преодолевают.

Если там поставили киргизских погранцов, им не позавидуешь. За ними горы. И связь с территорией Киргизии или через горы (вертолётом например) или через Шахимардан же.
  • +0.59 / 7
  • АУ
 
 
  САН ( Слушатель )
29 авг 2016 06:30:14

До революции на территории С. Азии не было нац. незалежных краин.  Как то все национальности уживались на протяжении 1000 летий без геноцида. А вот голову начали поднимать нац. озабоченные после 1917г.  и именно тюрки ( предки южных городских  узбеков - т.н. интелигенций  ) .  Большевики доделали, были даже обмены населениями.  Но, все равно много анклавов  как нац.( самые большие это Бухара и Самарканд ),  так и вкрапления территориальных анклавов ( буквально кишлаки ). Узбеки еще в советское время пытались своих таджиков переименовать в иранцев, а таджикский язык в фарси ( по сути бухарские и самаркандские таджики говорят на диалекте очень близком к фарси, когда сам таджикский основан на дари ).
Восток дело тонкое это больше к Китаю, но и к С. и П. Азий тоже относится. Торговаться на базарах на всем Востоке научили именно китайцы пришедшие с  монгольскими завоевателями. Кто то будет спорить, мол базары и тогда были и торговля и цену сбивали, но китаезы внесли свою изюминку.
  • +1.14 / 10
  • АУ
 
 
 
  grizzly ( Профессионал )
29 авг 2016 20:37:37

Тут и спорить не о чем. Согдийские купцы прекрасно торговали более, чем за тысячу лет до прихода монголов. И в Китае тоже, так что с какого хрена им было кушать китайскую изюминку в 13 веке, если они изучили китайскую кухню еще до н.э.?
  • +1.05 / 13
  • АУ