Цитата: Наблюдающий от 04.09.2016 11:44:38Один из базовых постулатов информационной безопасности гласит, что корпоративный почтовый сервер должен быть реализован на собственной технической базе. К тому же, это и элемент некоторого престижа. Как и наличие "медных" официальных телефонных номеров, а не виртуальных, в VoIP-телефонии. То есть - собственный почтовый сервер, "собственные" телефонные номера - это признак солидности конторы, а не времянки, шарашки, на пару-другую разовых операций созданной.
Это если уровень квалификации собственного персонала позволяет обеспечивать его работу без снижения уровня ИБ. Аутсорс на более квалифицированное предприятие, при прочих доп.условиях, в виде ответственности, аудита, и проч. - вполне допустим, при отсутствии собственных ресурсов необходимого уровня и обьема.
Что толку в "своем", но дырявом сервере? Как "свой" сервер поможет, если у пользователя на компьютере пакет троянов?
А "престиж".. это сродни "понтам". Важен результат: есть защищенная система, или ее нет.