Кандидатура Карена Карапетяна была единственной, представленной на утверждение исполнительному органу РПА.
Карапетян с 2001 по 2010 годы занимал должность генерального директора ЗАО "АрмРосгазпром" (ныне "Газпром-Армения", 100%-ная дочка российского "Газпрома").
С декабря 2010 года по октябрь 2011 года был мэром Еревана.
После ухода с поста столичного градоначальника он был назначен первым вице-президентом "Газпромбанка".
С ноября 2012 года занимал пост заместителя генерального директора компании "Газпром межрегионгаз" по стратегическому развитию.
Новый премьер-министр получает непростое наследие. Ведь армянская экономика переживает не лучшие времена. Справедливости ради надо признать, что макроэкономические показатели республики начали ухудшаться еще в период премьерства Тиграна Саркисяна, а при Абрамяне улучшения так и не наступило.
В последние годы, несмотря некоторое снижение уровня бедности и роста заработных плат, в стране увеличилась безработица и миграция. Уровень бедности в республике в 2013 году составлял – 32%, в 2014 году – 30%. Минимальная заработная плата в январе 2014 года была повышена до 50 тыс. драмов, а в 2015 году она выросла на 5 тыс. драмов, причем в 2016 году правительству не удалось повысить ее до 65 тыс. драмов, как планировалось.
При правительстве Овика Абрамяна население Армении сократилось на 16,2 тыс. человек до 2 998,6 тыс. человек. При этом безработица выросла с 16,2% в 2013 году до 18,5% в 2015 году и 18% в первом квартале 2016 года.
Абрамян в течение своей деятельности в правительстве заключил ряд важных сделок как с международными структурами, так и с отдельными странами. Однако в результате этого внешний госдолг Армении увеличился на $593,9 млн., с $3 899,1 млн. в 2013 году до 4 493 млн. в июле 2016 года.
Сам Абрамян напоминает, что несмотря на существенные внешнеэкономические шоки 2015 года, в Армении в прошлом году был зафиксирован 3%-ный экономический рост на фоне отрицательных региональных тенденций.
"Осуществленная в 2015 году правительством антицикличная политика позволила нейтрализовать шоки, благодаря чему в контексте продолжающейся дефляции, показатель экономической активности в январе – июне 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 4,8%", - сказал Абрамян в своем последнем выступлении в должности премьера в четверг.
Согласно госбюджету, рост экономики в 2016 году запланирован на уровне 2,2%, что не является показателем развития для Армении. Уже три года как запланированные показатели в госбюджете по росту ВВП не выполняются. Напомним также, что при Абрамяне, в ноябре 2014 года, в Армении произошла резкая девальвация драма, что несколько пошатнула финансовый рынок страны.
Подобную ситуацию в экономике усугубляют коррупция, монополии и олигархия, а также все еще нерешенные проблемы с транспортной логистикой. Вот такой "подарок" получит новый премьер, которому придется решать большинство этих проблем.
Главная задача нового управленца – вернуть доверие разочарованного населения, предпринимая решительные и смелые шаги в реформировании экономики.
Есть еще одно существенное обстоятельство - парламентские выборы, которые пройдут в республике в апреле 2017 года. Успеет ли новый глава кабинета закрепиться в своем статусе и провести в жизнь столь необходимые экономические реформы или окажется всего лишь "почетным гостем" - вот вопрос, ответ на который будет дан уже весной следующего года.
ЕРЕВАН, 9 сентября. /АРКА/.