Цитата: nekto_mamomot от 13.08.2016 10:48:46Вот почему мне нравится Михаил Хазин, так это за его, как бы это сказать... "медийность"... Ежели б в стране был один тип шоу: "Экономический анализ", и только по радио, - то Михаил Хазин был бы "звездой первой величины"! Давеча он заявил о проблемах инвесторов в том смысле, что в стране, якобы, "нет долларов"! Вот в этом-то и заключена "медийность" данного персонажа! Вроде, мужик не глупый, неплохой экономист, со своими взглядами на экономику, жизнь, геополитику... Но иногда такое ляпнет! Как это: "нет долларов"? Да этих долларов - завались! Кто мешает открыть инвестору счет в банке биржевого типа и дать брокеру с лицензией купить долларов, Евро, Йены столько, сколько нужно на ММВБ! Такое чувство, что в Изборске квас прокис... Нужно бы Михаилу Леонидовичу рассказать, что в браузере есть поисковая строка... В которой можно набрать, например: "Купить долларов, много...Брокеры на ММВБ..."
ДЕЛО ВЕКСЕЛЬБЕРГА – ЭТО СИГНАЛ ОЛИГАРХАМВ последние дни разворачивается конфликт вокруг компании Виктора Вексельберга «Ренова». Это не просто отдельно взятая история — это проявление новой политики российского руководства по усмирению олигархов.
Политическая модель России, созданная в 1991 году, на первом этапе предполагала представление только одной общественной группы интересов — олигархов. Собственно, олигархи и появились в начале 90-х, поскольку к ним принадлежат люди, которые получили большие наделы государственной собственности в обмен на поддержку семьи Бориса Ельцина.
Изначально предполагалось, что олигархи будут управляемы, и контролировали этот процесс Александр Коржаков и Олег Сосковец. Однако после того, как они были ликвидированы в 1996 году, олигархи, что называется, соскочили с крючка.
Позднее, когда стало понятно, что чисто олигархическая капиталистическая модель у нас не работает, к власти были привлечены силовики, и в 2000 году у нас появился Владимир Путин, который добавил к олигархам бюрократию.
В результате сегодня только эти две социальные группы могут отстаивать свои интересы — и в парламенте, и в Кремле. При этом чиновники часто переходят в олигархи и наоборот. Один из таких примеров — нынешний глава минсельхоза Александр Ткачев.
Однако постепенно ситуация начинает меняться: Путин понял, что существующая политическая модель зашла в тупик, и сейчас пытается ее сломать. Сделать это можно двумя способами: увеличивать число общественных групп, которые представлены во власти, и ограничивать олигархов.
Дело Вексельберга — одна из первых ласточек. Смысл этого наезда не в том, чтобы подавить самого Вексельберга — с ним лично, скорее всего, все будет хорошо. Смысл этой истории в том, чтобы показать всем остальным олигархам, что они больше не могут диктовать правила игры. Время их доминирования в политике подошло к концу.