Заповедник Гоблинов
111,315 276
 

  Луиc Aльбeртo ( Слушатель )
20 сен 2016 09:39:54

Чудо.

новая дискуссия Дискуссия  610

ЦитатаОднажды китайскому мудрецу приснилось, будто он красивая бабочка, изящно порхающая над цветком.
Утром мудрец не на шутку задумался, кто же он на самом деле ?
Мудрец которому снилось, что он легкокрылая бабочка, или, наоборот, он - бабочка, которой снится, будто она мудрец ?

Об этом нужно помнить, когда представляешь себя в модном радужном плащике, постукивая белой тростью калибра 7,62 — прохаживающимся по площади Красивых молдавских партизан.
Братан, всегда держи при себе своё полотенце.
Рассуждая про чудеса, там леший бродит про магию — с точки зрения члена секты электриков - «Несущие свет».

Как заметил в свое время один неглупый человек (ну люблю мысли умных людей) - любая технология, развитая до достаточно высокого уровня, для тех кто ее не постиг - выглядит как магия, чудо.
Всё катится к тому, что большинство населения нашего шарика будет пользоваться плодами научно-технического прогресса, слабо представляя себе — как это работает.

Это примерно как сейчас жители Афганистана пользуются и мобильными телефонами, и смотрят телевизор, но как это работает - выше их разумения.
В лексиконе туземных и холопских обществ есть понятия, как называется то, чем они пользуются — но нет понятийного аппарата, объясняющего — как и почему это работает.
И заимствованные с других языков понятия для этого общества сродни заклинаниям.

Может понять, объяснить и создать новое знание - перед нами не афганец, а член общества более высокого порядка афганского происхождения.
И точно он оперирует не понятиями и словами языков народов Афганистана.

А теперь представьте — что ты сам афганец перед знанием и технологиями следующего уровня.
Тогда перед тобой - чудо.
  • +0.13 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Вика ( Слушатель )
20 сен 2016 13:21:29

Вы в своём посте затронули тему, которая лично меня сильно пугает где-то на интуитивном уровне, но одновременно и радует.

Это тема меры значимости человека в новом технологическом укладе.  Ведь ещё 25 лет назад, когда рухнул СССР и начался передел собственности бывшего СССР, за что боролись самые пассионарные особи?  Они боролись за то, что считается самым престижным в человеческом обществе - за материальное богатство.  И таки они его получили, да, но сами-то получившие что из себя представляют в плане созидательном? Среди них, безусловно, должны быть отличные менеджеры, по-русски - организаторы,  но  менеджеры нужны чтобы эффективно отнять и поделить. А вот чтобы создать и произвести нужны  головы, набитые неимоверной массой знаний и навыков, которые приобретаются только личным, подчёркиваю - только сугубо личным, сугубо индивидуальным и при этом тягчайшим  трудом, каким вообще является любое обучение с максимальным задействованием мозгов.  Тяжкий труд, всю жизнь - это вам не на самом дорогом авто разъезжать, не в самом дорогом бутике одеваться и не в самой дорогой вилле проживать.   Таким образом получается, что самым значимым достоинством человека шестого технологического уклада по шкале престижа уже не будет размер материальных ценностей в его собственности. Потому что материальные ценности это то, что уже есть.  А для существования нового технологического уклада требуется иметь потенциал для создания того, чего пока еще ни у кого нет. То есть требуются мозги, развитые мозги. А  условия для их развития  никак не зависят от обладания индивидом материальными ценностями.  Достаточно иметь самый средненький уровень доходов, чтобы получить доступ ко всем развивающим  мозг инструментам: это в детстве всевозможные кружки, куда родители, дедушки, бабушки не ленятся водить своих чад для развития, затем ремень перед носом в школе и далее на сладкую каторгу пожизненного обучения и труда в выбранной сфере деятельности.
 
Что я хочу скать. Я хочу сказать, что материальное в новом технологическом укладе перестанет быть мерой престижа. Мерой престижа станет интеллектуальное. А разница между ними кроме всего прочего ещё и в том, что человек во втором случае делается свободным от внешних обстоятельств как, например, своего рождения (богатые родители) или эпохи (дерибан СССР, в котором повезло поучаствовать).  Он делается зависимым исключительно от личной воли и желания вкалывать на ниве своего умственного развития как "раб на галерах".  С одной стороны это справедливо. А с другой стороны - как же это тяжело!   Учиться. Да ещё всю жизнь  Бъющийся об стену
  • 0.00 / 4
  • АУ