Цитата: красная ртуть от 21.09.2016 21:24:11Вариант установки гидроцилиндров, представленный на макете позволяет понизить центр тяжести пусковой установки как минимум на 500 мм по сравнению с классической компоновкой МИТа, не менявшейся со времен Темпа-2С. Если развивать эту идею, то можно предложить снижение ЦТ путем отказа от стрелы. То есть можно создать усиленный ТПК с большой жесткостью на изгиб и крепить подъемные гидроцилиндры к одному из силовых поясов контейнера. Этим путем можно будет сэкономить минимум метр высоты.
Отказ от стрелы для ПТО крупногабаритных грузов, подлежащих многократной перевалке при эксплуатации не всегда есть гуд.
Поясню на примере приведенного БШ фото:
1. Ракета не "рождается" на стреле СПУ - она как-то туда попадает. И это "как-то" - многочисленные транспортировки и перегрузки. Для ракеты в ТПК в варианте "на стреле" обозначим массу m
1. Для ракеты в ТПК в варианте "самонесущий ТПК без стрелы" обозначим массу m
2. Очевидно, что m
2 больше m
1, но зато во втором варианте суммарный вес СПУ+ТПК меньше, не вдаваясь в подробности (примерные расчеты можно найти в сети, если самому лень
), на 20...25% (ярые оптимисты утверждают, что до 30%).
2. Для ракеты с m
1 созданы: стационарные ложементы, внутрицеховые транспортно-стыковочные тележки, перегрузочные траверсы, ангаро-складские тележки, стеллаж или эстакада для хранения, транспортный агрегат для движения по дорогам общего пользования (с соответствующим количеством осей для обеспечения приемлемой нагрузки на дорожное полотно) - иногда его совмещают с агрегатом безкрановой перегрузки, а иногда, из-за габаритно-весовых характеристик, приходится делить это на два агрегата, железнодорожный транспортный агрегат (с теми же требованиями, что и для автодорог) и, наконец, СПУ. Это - только по крупняку. При этом сам ТПК обеспечивает защиту ракеты на всех этапах эксплуатации и проведения пуска изделия.
3. Теперь создадим тоже самое для ракеты с m
2, помня хотя бы просто о законах сохранения
. Массовые, а часто и габаритно-массовые характеристики всего этого длинного списка возрастут каждый примерно на те же 20%. Прикинем увеличение металлоемкости, отдышимся, валидольчику примем. При этом ключевая задача ТПК решается с тем же успехом - не стало ни лучше, ни хуже. Эксплуатационные показатели такого комплекса станут хуже (ту же безкрановую перегрузку осуществить как?).
Это так, на вскидку и по памяти - на самом деле, поскольку вопрос всплывает периодически, эту задачу очень подробно разбирают на кафедрах подъемно-транспортного и технологического оборудования (я уж про КБ и не говорю) - в результате от стрелы еще никто не отказался.