Системы учета кредита
6,020 15
 

  pustota ( Слушатель )
01 июн 2009 23:45:00

Тред №114106

новая дискуссия Дискуссия  202

Цитата: SergeB от 01.06.2009 14:35:14
Кое что отработано и продумано. Платить можно с телефона на счет. Можно выписать кредитные билеты, распечатать их на принтере и расплатиться ими.
Кредитный билет - распечатка с 20 значным кодом, на котором висит сумма. Вы платите билетом, с него списывают сумму счета, остаток отсылается вам обратно.
Продавец должен иметь доступ в инет. Проверить тот же кредитный билет, либо получить сообщение о приходе платежа, если платят с телефона.
Короче сейчас с учетом степени развития информационных технологий - проблем с безналичными платежами нет никаких вообще.
Можно сделать кред карты. Себестоимость изготовления 30 руб. Стоимость терминала - 8 тысяч рублей. В чем проблемы?
С Катями. Кать будет много. Примерно как обычных банковских отделений. Один черт совсем скоро эти самые банковские отделения можно будет купить/арендовать задешево. Сколько еще банкам жить осталось?
В СССР существовали учетно-кредитные техникумы. Есть много людей -профессионалов в сфере учета кредита. Они и должны заняться учетом кредита.
Идти нужно ногами к ней, особенно в первое время. Никто ведь не будет верить на слово. Потом, как все устаканится и разовьется, то можно устанавливать кредитные лимиты для предприятий в размере их потребности в оборотных средствах. Вексель выписывается на имя Кати, в ее личном присутствии.
Вообще вексельный кредит есть вещь краткосрочная, равна времени жизни векселя и предназначена исключительно для формирования оборотных средств. Для долгосрочных инвестиций нужно создавать параллельные структуры типа лизинга. Мешать в кучу их не следует.
Разумеется в будущем нужно припахивать кучу програмеров, делать софт для сотовых, ява, симбиан, мс. Инстант мессенжер и прочее. Можно видео воткнуть. В общем максимальное удобство для юзеров.

По логинам/паролям защита довольно надежная. В конторе получаете список транзакционных пинкодов. Они по сети не передаются вообще. В базе лежат хеш суммы типа МД5, только скорость работы алгоритма замедлена в 10 тыс раз по сравнению с МД5. Пароль украли, вопросов нет, посмотрели состояние счета, перечислить кредит, выписать счет невозможно.


По мгновенной оплате векселями. Если порыться в словарях, можно найти такой термин как "вексельная книжка". Англ.
Вообще экономическая терминология - кладезь знаний сама по себе. Не из учебников, а из словаря.
Если есть термин вексельная книжка, то можно и ее ввести. С внутренней стороны обложки - реквизиты плательщика, образец подписи и все такое.
Только вот напечатать их стоит денег и немалых. Гознак нет смысла дергать если сумма заказа меньше полмиллиона рублей.

По платежам в транспорте. Устанавливается автомат продажи тикетов. Точно таких же как в развлекательных центрах. Тикет печатается на спец ленте с небольшой степенью защиты - металлическая полоска например.
В автомате набираешь номер своего счета (защита паролем, не пинкодом, есть разные типы счетов), пароль и кол-во тикетов. Вылезает лента с тикетами. Платишь ими в транспорте. Водитель потом подходит к автомату вводит тикеты, считываются штихкоды и зачисляется ему кредит.

Кредит генерится не в результате мелких покупок, а только для крупных. По большому счету можно обойтись векселями предприятий. Они платят работникам з/п кредитом. Продают за кредит свою продукцию смежникам и в магазины.


На мой взгляд, даже если во всех офисах Сбербанка откроется окошко с "Катей", система работать не будет. Конкуренция с удобством, которое дает мгновенный расчет, не даст системе вырасти. Я например, на месте парикмахера, не пойду в Сбербанк к "Кате", даже если он всего лишь одной автобусной остановкой дальше.

Поэтому я предлагаю сосредоточиться на решении задачи моментальной оплаты/регистрации сделки на месте.

Например, Вы подкинули правильную идею - мобильный. Он есть у подавляющего большинства.

Я еще не продумал это как следует но уже в качестве предварительного варианта можно предложить следующее:

С любого мобильного телефона можно отослать СМС на короткий номер. Отослать должны двое. Тот, кто оказывает услугу и тот, кто принимает. Оба должны указать в тексте сообщения номер телефона контрагента (т.е. номера друг друга, если по-простому) и сумму кредита.

Да, кстати, я уверен, что никакие киловатты не катят. Только рубли. Так вот, конкретный пример:

Номер телефона Васи 111
Номер телефона Пети 222

Вася пришел в парикмахерскую к Пете и сообщил, что хочет заплатить "мобилой".

Вася шлет СМС: "0 222 200"
Петя шлет СМС: "1 111 200"

Первая цифра значит, что абонент принял или оказал услугу. 0 значит принял, 1 - оказал.

Второе число это номер телефона контрагента. Третье число, это сумма услуги в рублях.

Если в Расчетный Центр (РЦ) пришло подтверждающие друг друга сообщения (код 0/1, номера абонентов и сумма услуги), то абонентам приходит сообщение "сделка зафиксирована".

Петя стрижет Васю и они довольные расходятся.

Сразу видится возможность махинаций. Например, Вася украл сотовый телефон у Кати и пытается "отовариться" за её счет. Для минимизации последствий должно быть ограничение на сумму сделки для лиц, которые не прошли регистрацию в системе.

А именно. Если Вася пользуется услугой, но до этого момента он никогда не ходил в РЦ, то максимальная сумма услуг, которую он может получить, это 500 рублей. А если он был в РЦ, то он там оставляет свои реквизиты, а именно ФИО, пол, возраст, номер паспорта. В результате этой регистрации он расширяет лимит на сумму 10 000 рублей (при определенных условиях, а именно он прописан тут и т.д.). Далее, по мере роста кредитного рейтинга, лимит может расти.

И когда участникам сделки приходит СМС подтверждение, то они получают реквизиты контрагента. Т.е. вместо сообщения "сделка зафиксирована", Петя получит сообщение "Вы хотите оказать услугу участнику: Василий Васильевич Васильев, 1975 г.р., паспорт 1234 567890, подтверждаете?". Если Петя не отвечает, то сделка считается несостоявшейся. Если он шлет код «123» (например), то сделка считается состоявшейся.

Но это защита от злого умысла Васи. А если Петя и Вася – друзья? И выписали друг другу фиктивную услугу, чтобы Петя мог воспользоваться ей в другом месте? Против это служит механизм блокировки мобильного. Катя, потеряв телефон, звонит в РЦ и просит заблокировать свой номер.

Если на её счет были зачислены долги, причем Катя уже зарегистрирована в системе (т.е. Петя мог видеть, что перед ним Вася, а не Катя, но все равно подтвердил сделку), то долги Кати аннулируются, а Петя сам становится должен на сумму, которую он пытался повесить на Катю.

Если номер Кати не зарегистрирован, а Петя успел потратить долг Васи, то Петя амнистируется, а долг Катя должна или отработать, или она никогда не будет принята в систему в качестве зарегистрированного участника. В конце концов, когда человек теряет банковскую карточку и не блокирует её вовремя, то снятые деньги ему никто не возвращает.

В общем, я детально всю схему не обдумывал, но на первый взгляд это вполне можно довести до ума. Главное, что все можно решить на месте, не закрывая торгвоую точку и не «гуляя» в офис к Кате.
Отредактировано: pustota - 02 июн 2009 00:26:20
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!