Цитата: Алёша Попович от 03.10.2016 06:31:43Токио, 3 октября. В Японии рассматривают проекты продления Транссиба до острова Хокайдо и модернизации участка от Казани до Владивостока. Об этом ос ссылкой на местные СМИ сообщает ТАСС.
В Японии ведется работа над проектом по строительству транспортной инфраструктуры, которая свяжет остров Сахалин с материком и самым северным островом Японии Хоккайдо. Также в Японии разрабатывается проект по увеличению скорости передвижения по Транссибу на участке между Казанью и Владивостоком. Программа уже изучается в некоторых японских компаниях, которые намерены стать поставщиками оборудования и материалов для строительства железнодорожного полотна.
Проект приведет к увеличению товарного потока между двумя странами и активизации двусторонних контактов. Также в японских СМИ отмечают, что продление Транссибирской магистрали до Хакайдо поможет в деле диверсификации российской экономики.
Сообщается, что в преддверии встречи президента России Владимира Путина и премьер-министра Японии Синдзо Абэ, которая должна состояться уже в декабре, страны обменялись большим количеством проектов. Японские СМИ отмечают, что Токио надеется с помощью активизации двусторонних отношений создать благоприятный фон для заключения мирного договора и решения вопроса о Южных Курилах.
Напомним, недавно премьер-министр Японии Синдзо Абэ рассказал японскому парламенту, насколько самостоятельной будет его позиция в переговорах с Владимиром Путиным....
Источник: http://riafan.ru/560…do-yaponii
Очень любопытная новость. Продолжение Транссиба до Сахалина возможно только через Татарский пролив. Самое узкое место его находится на севере Сахалина, там между островом и материком 40км минимальное расстояния, глубины - от 10м и глубже. Давно существуют проекты постройки на этом месте не просто моста, а дамбы. Дамба - это такая вещь в таком месте, которая позволит перекрыть холодное Приморское течение, несущие свои воды через этот пролив на юг. Перекрытие пролива позволит другому тёплому течению Куросио значительно утеплить климат Дальнего востока. Вроде бы благое дело, не так ли? Но есть кое-какая заморочка в этом плане. Если подобным образом перераспределить течения в этом бассейне, то с большой вероятностью у восточных берегов Японии усилится холодное течение Оясио, что принесёт туда значительно более суровые зимы. Для Японии, в домах которой централизованного отопления нигде принципиально не предусмотрено, а в качестве обогревательных домашних приборов используются в основном только укрытые одеялом элекрические столики-котатцу; у которых из-за дефицита топлива сложилась традиция приёма ванной всей семьёй одновременно; которые, при своём текущем энергодефиците, проводят самоубийственную политику закрытия собственных АЭС - подобный поворот с холодным течением будет означать катастрофу. Неприспособленное для суровых зим население частью замёрзнет, частью примется искать более тёплые края для проживания и внезапно потеплевшее Приморье с едва заметной плотностью населения в этом плане будет смотреться очень аппетитно.
Поэтому планы продолжения Транссиба на Сахалин, считаю, можно рассматривать как скрытую под многими одеялами выгоды фундаментальную угрозу существования Японии. Поэтому они могут, конечно, и дальше упираться рогом за Курильские острова, а мы можем упереться и отстроить дамбу. После нескольких лет эксперимента Японии будет уже совершенно не до Курил, и не до Хоккайдо, и даже не до Хонсю. Бородато-волосатые айны были не зря такими бородато-волосатыми. Генетика им не просто же так такие приспособления для удержания тепла соорудила? А Приморье такое тёплое, такое ласковое... Но Россия твёрдо будет стоять на своём: "Здесь живут айны! Так чта... Либо мёрзнете в своей Японии, либо примите неудобный для вас факт того, что вы не сыны божественного Тенно, а потомки айнского коренного населения, смешавшихся когда-то с пришельцами из Кореи, и только тогда - добро пожаловать".