Мне подумалось, а что, если попытаться в истории катастроф найти случай, аналогичный удару по Пентагону и посмотреть, что же там врезалось в здание. Сначала думал, что придется искать авто или железнодорожные катастрофы и потом пересчитывать по кинетической энергии. Но все оказалось гораздо проще. Есть авиакатастрофа, практически один в один повторяющая Пентагон. Это столкновение бомбардировщика Б-25 с Эмпайр Стейт Билдинг в 1945 году. Вот ссылки. Там и кинохроника есть.
Уже врезались-1Уже врезались-2Самолет врезался в здание на скорости всего 200 миль\ч (ориентировочно 350 км\ч). Была пробита 6 метровая дыра. Внешняя стена в один кирпич (25 см) плюс облицовка из гранита (где то 4-5см). Тепло у них там в Америке, в России для защиты от холода нужно минимум 2,5 кирпича (75 см). Кроме того, в межоконных промежутках стоят кирпичные колонны в 2 кирпича (50 см). Самолет ударил как раз между такими колоннами.
Крылья не пробили стен, только немного повредили гранитную облицовку. На фото это хорошо видно. Стекла вокруг места удара вылетели, но уже чуть подальше окна стоят со стеклами. Возник пожар, но не слишком сильный. Его потушили за 40 минут. Обломки самолета влетели в здание и там остались. На этом фото видны остатки самолета внутри.
Легкий дюраль остался, все тяжелые элементы и двигатели улетели вперед. Один двигатель вместе с обломками пролетел здание насквозь, снеся 7 внутренних кирпичных стен, пробил противоположную внешнюю стену, пролетел еще 300 м и упал на крышу другого здания. Вот фото внутренних помещений после полета двигателя и обломков самолета. Видно, что двигатель летел по прямой от одной внешней стены к другой. Самолет явно ударился о здание под углом в 90 градусов. Если бы самолет ударился под острым углом (как в Пентагоне) то двигатели с тяжелыми фрагментами самолета разнесли бы полэтажа. Другой двигатель вместе с обломками попал в шахту лифта, запутался в кабелях и тросах, оборвал их, и вместе с кабиной лифта упал в шахту.
Это вид на дыру сверху. Снаружи остались висеть дюралевые остатки искореженного хвоста, но совсем немного. Вниз не упало практически ничего, только остатки крыльев. Левый двигатель проломил отдельную дырку, крыло не смогло пробить кирпичную колонну. Правый двигатель влетел в общую дыру с фюзеляжем. Правое крыло только покарябало гранитную облицовку. Но его, скорее всего, предварительно сломало выступом здания, там тоже есть следы от крыла.
Таблица пулепробиваемости различных материалов.
Высокопрочный бетон - 12 см, обычный бетон - 16 см. Кирпичная кладка на цементе - 25 см (один кирпич). Какие стены у Пентагона? Вот снимок внутренней стены. Стена в один кирпич, плюс внутренняя облицовка и навесной потолок.
Это снимок внешней стены пентагона.
Вопрос, а почему все решили, что Пентагон построен из железобетона. Конструкция один в один с Эмпайр Стейт Билдинг. Внешние стены в один кирпич плюс облицовка, наверное, тоже из гранита. Каркас из металла. И таблица пробиваемости различных материалов не понадобилась, зря искал.
Ну вот, наконец то имеем образцовый удар по сходному с Пентагоном зданию. Давайте сравним кинетическую энергию Б-25 и Б-767. Масса пустого бомбардировщика Боинг-25 составляет 9580 кг (примем с бензином за 12 тонн) и летел он на скорости 350 км\ч. Массу Боинга-767 примем за сто тонн. Скорость полета возьмем не объявляемые 900 км\ч (это уж совсем фантастика, такие самолеты на такой скорости у земли не летают), а «скромные» 500 км\ч. Энергия удара Б-25 составляет всего 6% от энергии удара Б-767. А бомбардировщик вызвал очень схожие с Пентагоном разрушения. А если примем скорость Б-767 900 км\ч, то соотношение будет 1,8%. Я уже писал, что Боинг-767 разнес бы весь Пентагон до основания.
А теперь увеличим скорость бомбардировщика Б-25 хотя бы вдвое до 700 км\ч (это даст четырехкратное увеличение кинетической энергии и увеличение внутренних повреждений), и ударим самолет в здание под острым углом (это даст увеличение площади повреждений). И получим один в один разрушения Пентагона. И еще Сессна-750 масса пустого 9 843 кг. Столько же, сколько у Б-25. Так что вполне возможно была Сессна-750, или другой летательный аппарат в районе 10 тонн.
Вот так вот.