Донбасс - путь Домой (Вестник Новороссии)
1,839,391 5,558
 

  Ayup-han9 ( Профессионал )
18 окт 2016 14:30:02

«Моторола». Олöм кöджъяс.

новая дискуссия Дискуссия  316

 (Сказ о том, как Арсений Павлов всех врагов победил).



Олöм кöджъяс, в переводе  с языка коми  - поворот жизни, поворот судьбы. Арсений Павлов родился  в Республике Коми, краю суровом, просторном и холодном… Павлов, Филиппов, Сенькин… простые фамилии православного народа коми, не одну тысячу лет живущего между Двиной и Печорой. У коми принято сокращать мужские имена, превращая их в прозвища: так Василий становится Вась, а Алексей - Ась,  так и Арсений стал Арсеном…


В немногочисленных интервью, он ничего не говорит о своем детстве, лишь упоминая о том, что рано остался сиротой и жил у бабушки. Жил в Ухте, где первые производственные предприятия создавались при  лагерях, а рабочий класс, зачастую, свою   трудовую биографию начинал под конвоем. Хрущевские пятиэтажки в центре, сталинские бараки по окраинам, вокзал, как центр культурной жизни – вот и вся Ухта  80-х годов.


Чему мог научиться маленький рыжий пацан в таком городе? Стоять за себя, не бросать товарища, не сломиться  в жизненных передрягах. Понятно, что без родителей и со старенькой бабушкой, приходится прежде думать о хлебе насущном, а уж потом об образовании … Поэтому биография Арсения скромно умалчивает о его присутствии в техникумах, ВУЗах и прочих университетах.


Обычная комяцкая физиономия, обычный комяцкий рост, где-то метр с кепкой. Таких в Ухте, Воркуте и Вожаёле большинство. Но с таким ростом легче идти против бурана, легче не провалиться  в снегу и выжить в тайге.


В 18 лет Арсений Павлов пошел в армию. Было это в начале 2000-х, время бандитского беспредела и безбрежной демократии. Скорее всего, сам пошел служить, чтобы  избежать провинциальной безысходности, чтобы не спится в молодости или не свалится под бараком с  «пером» в боку. Сам Арсений говорил, что служил в морпехе. Как он попал в морпех, куда берут парней саженного роста, остается загадкой. Видно что-то углядел в нем дряхлый  военкоматский майор…


Понятно, что  в ДШБ Арсений не попал, определили в связисты. Обычно, в связисты определяют сообразительных пацанов (сам службу начинал связистом). Служил на Каспии, в бригаде морской пехоты, которая активно принимала участие в контртеррористических операциях на Северном Кавказе. Видно нравилось Арсению служить и воевать, раз остался еще на полтора года и дослужился аж до замкомвзвода – это самая высокая должность, до которой может дослужиться сержант. Кто служил, знает, кто такой и что такое – замкомвзвода. Это отец, мать и главный воинский начальник, который 24 часа вместе со своими подчиненными. Как говорится, «лейтенант учит, а замкомвзвода дрючит».


Потом на Кавказе началось замирение и, видно,  рутинная гарнизонная служба пришлась Арсению не по нраву. Да и понимал, что ни майором, ни, даже, лейтенантом ему не стать – образования не  хватает. А институт прапорщиков  к тому времени упразднили. Дембельнулся и, по северным комяцким нравам, сразу женился. По всему видать, женился впопыхах, по обязанности… Так сказать, мужик сначала сделал, а потом сказал «женюсь».


Было это уже в конце 2000-х, когда страна начала вставать с колен, а люди искать смысл жизни в этой стране. Вот и Арсений искал… Поначалу, памятуя воинские навыки, устроился спасателем. Потом камень тесал и, даже, заимел мудреную профессию экструдерщика, по простому – массу давил, в основном, пластмассу.


Так бы ему и жить, не подозревая о том, что такое социальный лифт и вечерами мечтая о ликвидированном институте прапорщиков. Но тут на Украине произошел государственный переворот, подняли голову радикальные националисты, призывавшие вешать москалей, сжигавшие своих политических противников. Отделился Крым, восстал Донбасс… В этой ситуации «слез с печи» и Арсений Павлов, просто севший в плацкартный вагон поезда южного направления,  доставивший его на рубежи реальных боевых действий.


Хотел ли Арсений Павлов воевать? Надо думать, что хотел. Именно эту профессию он освоил лучше других, именно автомат был его любимым инструментом. А воевать за русских, расстреливаемых на Украине  - это занятие достойное для всякого российского мужика, пусть даже комяка. Так на Донбассе появился боец с позывным «Моторола». Неприхотливый и умелый был боец, без амбиций и интеллигентных рефлексий. «Полная отмороженность в хорошем смысле слова», -говорил о нем  журналист Дмитрий Стешин. А вот известный  рефлексирующий реконструктор, считал его недалеким простаком… А  «Моторола» просто и вдохновенно воевал: воевал простым бойцом, отделенным, взводным, ротным… Воевал в Славянске, под Иловайском, в Донецком аэропорту.


Именно война на Донбассе сделала его народным героем, безосновательно к полученным наградам. Именно война, некогда сделавшая простых пастухов прославленными маршалами Наполеона, сделала из гранитчика Арсения Павлова полковника армии Донецкой республики, гордо носившего форму морпеха.


И личная жизнь у него удалась… По любви женился  в Донецке, двух маленьких детей явил на свет. Вот такой олöм кöджъяс. Вечная память тебе, от Печоры до Дона!


 Ayup-han9
Отредактировано: Ayup-han9 - 18 окт 2016 15:19:39
  • +1.25 / 30
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  sergeyi354 ( Слушатель )
18 окт 2016 15:12:14
Сообщение удалено
Ayup-han9
18 окт 2016 15:21:04
Отредактировано: Ayup-han9 - 18 окт 2016 15:21:04

  • +0.00
 
  Knim ( Слушатель )
18 окт 2016 21:35:28
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Удаленный пользователь
18 окт 2016 22:07:25

Поэтому и похоронить  должны тут. И на могиле дадут клятву продолжить дело... Там есть кому это сказать и сделать.
PS А в целом всё  перемешалось.Каждый раз задаю вопрос : "Чего ты тут?"
Ответы без пафоса: "Я имперец", "Я русский националист", "Заипали пендосы", "Родня отсюда", "Мой дед/отец тут воевал/погиб"...
Да и ВПР РФ текущему мы не чужие,несмотря на "охранителей холодильников"..


 На нашей искалеченной войной Луганской земле постепенно всходят ростки мирной жизни, один из которых - реставрация Свято-Николаевского собора. Построенный в 1870 году
на средства жертвователей из Украины и России, среди которых были и помещики, и ремесленники и крестьяне, наш храм по праву считается одним из красивейших памятников православной архитектуры. И еще памятником нелегкой судьбы и несгибаемого духа нашего народа. В 30-е годы в период жесточайших гонений на Церковь храм был разграблен и превращен в зернохранилище. Богослужения возобновилось в тяжелые годы Великой Отечественной войны: под темным куполом в неотапливаемых сырых стенах возносилась молитва за живых и погибших, за фронт, за Родину, за Победу. Сегодня, спустя несколько десятилетий, прихожане снова просят Бога о мире, и жертвуют на храм, кто сколько может.
Ситуацию, в которой некоторое время назад оказался наш приход, нельзя было назвать иначе как критической. О строительных и ремонтных работах уже не было и речи - у нас практически закончились необходимые для богослужения масло, ладан и церковное вино. Но, как известно, промысел Божий особенно ярко являет себя в самое тяжелое время: неожиданно со мной связались представители министра обороны России Сергея Шойгу, который выразил желание помочь нашему храму. Оказалось, что в Стаханове жила его
мама и была прихожанкой нашего храма, здесь же крестила в 1959 году четырехлетнего сына, будущего министра обороны России.
Несмотря на объективные трудности, связанные с доставкой грузов из другой страны фактически в зону боевых действий, уже через несколько дней у нас появилось все необходимое для богослужений. А спустя еще некоторое время была возобновлена и реставрация храма. Благодаря участию Сергея Шойгу проведены работы по отделке фасада колокольни, а в самом ближайшем будущем будет отреставрирована кровля храма и купола. При этом Сергей Шойгу помогает Свято-Николаевскому собору из личных средств, считая это своим долгом как обычного православного христианина.
Настоятель Свято-Николаевского собора архимандрит Дионисий (Тивяков)
 

Оф. страничка Храма: http://stahanov-church.livejournal.com/154394.html
---------------
Александра Яковлевна Шойгу, в девичестве Кудрявцева – из тех русских женщин, на долю которых в минувшем столетии выпало немало трудностей и лишений, кому довелось пережить страшные годы Великой Отечественной и нелегкий период послевоенной разрухи. Они трудились наравне с мужчинами, не забывая при этом выполнять свой священный долг материнства и хранительниц домашнего очага.

Родилась Александра Яковлевна в 1924 году в деревне неподалеку от города Орла, откуда семья незадолго до войны переехала на Украину – в город Кадиевку, нынешний Стаханов, Луганской области.
Страшным воспоминанием на всю жизнь остались для нее годы Великой Отечественной войны и последовавшая вскоре после ее начала фашистская оккупация.

Чтобы не быть угнанной на принудительные работы в Германию, юной девушке долгие месяцы приходилось прятаться на чердаке. Беда нагрянула, когда советские войска уже приступили к освобождению Донбасса: при попытке обменять вещи на хлеб Александра Яковлевна вместе с подругами была задержана и помещена за колючую проволоку. Только смелый побег и помощь местных жителей, укрывших беглянок, спасли от неминуемой гибели.
В 1951 году Александра Яковлевна окончила Харьковский сельскохозяйственный институт и по распределению приехала в Туву, о которой практически ничего не знала. Но эта земля, такая далекая и поначалу непривычная, стала со временем ее второй родиной. Здесь Александра Яковлевна нашла свою судьбу, встретив человека, с которым прожила долго и счастливо долгие годы, вырастила замечательных детей.
Работая главным зоотехником сельскохозяйственного управления Дзун-Хемчикского района в городе Чадане, она познакомилась с Кужугетом Шойгу, редактором районной газеты. Из Чадана молодая семья переехала сначала в Шагонар, а затем, в 1957 году, в столицу республики.
  • +1.03 / 19
  • АУ