Цитата: ЗлойБарсик от 19.10.2016 21:40:29На самом деле, меньше. Вы считаете так, словно у вас самолет разбегается по горизонтальной полосе с вектором тяги, параллельным вектору скорости (по крайней мере, я не вижу в расчетах проекции вектора тяги на ось У). А для Су-33 важную роль играет именно эффект "подбрасывания" самолета трамплином и проекция вектора тяги на вертикальную ось. Ну, и плюс способность этого семейства сохранять устойчивость на очень малых значениях поступательной скорости. Вот это вместе дает возможность ещё уменьшить потребную скорость отрыва.
Приложил транспортир к
фотке получается на ровной взлетке угол атаки ограничен 10*, соответственно на трамплине будет макс. 24*, но при этом сопло будет уже чиркать по полосе. Так что 20* и запас 4* думаю правильно.
По поводу расчета, будь у меня все характеристики самолёта, я считал-бы так:
Систему координат привяжем к точке схода с трамплина, ось х направлена горизонтально по направлению движения, ось y вверх. Скорость ветра и авианосца не считаем, в принципе это равносильно просто увеличению начальной скорости по х в момент отрыва.
Обозначения постараюсь использовать одинаковые с расчетами уважаемого
Artkonstruktor-а
по 2 закону Ньютона составим систему уравнений:
G*Ax=Rx;
G*Ay=Ry
где G - взлетная масса, Rx и Ry - проекции равноденствующей силы на оси, Ax=d2x/dt2 Ay=d2y/dt2 - проекции ускорения на оси, равные вторым производным координат.
Rx=Fтяги*cos(a)-Fсопр, где Fтяги - тяга двигателя, а - угол атаки. Считаем что вектором тяги летчик на взлёте не крутит и он направлен вдоль оси самолёта, а сила тяги не зависит от скорости (на самом деле думаю что зависит.) Fсопр - сила сопротивления набегающего потока воздуха - тут сложно, она зависит от скорости, т.е. от dx/dt и угла атаки. Если угол атаки считаем постоянным, то из переменных остается зависимость от dx/dt.
Ry=Fтяги*sin(a)-G*g+Fпод, где Fпод - подъемная сила, зависит от скорости, угла атаки и высоты, т.е из переменных там dx/dt и y
Из непонятного - формулы зависимостей Fпод(dx/dt,y) и Fсопр(dx/dt)
Зная начальные значения скорости, угла и тяги в момент отрыва можно было-бы довольно просто численно просчитать всю траекторию и поиграть массой, углом атаки и даже направлением вектора тяги для подбора оптимального алгоритма взлёта. Но я не представляю как и где найти эти зависимости. Да, кстати, т.к. тут у нас численный метод зависимости можно даже в виде таблиц применить, там легко апроксимировать.
Ничего я не пропустил?